Слайд 2
Владимир
Город Владимир стоит на берегу реки
Клязьмы. Основан в 990 г. князем Владимиром Красное Солнышко.
А пришедший сюда князь Владимир Мономах в 1108 году заново отстроил город и укрепил его. Отсюда и название города. Город должен был стать крепостью. Он был окружён земляным валом с высокими дубовыми стенами по верху вала.
В 12 веке князь Андрей Боголюбский делает Владимир столицей Владимиро– Суздальского княжества.
Слайд 3
Золотые ворота
Символом города стали Золотые ворота. Они построены
из белого камня, створы ворот украшены золочёной медью. Через
Золотые ворота защитники Родины возвращались с победой домой – Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов.
Слайд 4
Дмитриевский собор
В городе построены замечательные храмы.
Дмитриевский собор
украшен резьбой по белому камню, изображающей диковинных животных, необычные
растения.
Слайд 5
Успенский собор
г. Владимир
Успенский собор украшен позолотой,
фресками, мозаикой.
Слайд 6
Суздаль
Год основания: 1024 г.
Суздаль расположен
во Владимирской области, на реке Каменке, притоке реки Нерли.
Слайд 7
Суздаль
Герб города Суздаль – сокол в княжеской короне
– впервые появляется в Знаменном гербовнике 1730 года. Он
напоминает о том, что в древности Суздаль был центром княжества.
Описание герба колыбели Золотого кольца – «Птица сокол в княжеской короне, поле пополам: наверху синее, а внизу красное». Не секрет, что «звериная» орнаментика всегда воплощала идею силы и могущества. Образы хищников, воспринимающиеся как символы воинственности, постепенно становились геральдическими эмблемами феодальной знати.
Трапезная в Лавре
на Соборной горе
В XII веке на берегу реки Клязьма
Великий Князь Юрий Долгорукий
приказал основать поселение, в котором
жил зверолов Епифан. Это место окрестили деревней Епифановкой.
В 1157 Великий Князь Андрей Юрьевич Боголюбский,
возвращаясь зимой из Суздаля в Стародуб, из-за вьюги сбился с пути и чудом вышел на деревню Епифановка. Это произошло в канун Рождества Христова. По случаю своего чудесного спасения князь приказал
выстроить в деревне Рождественскую
церковь. С тех пор д. Епифановка получила
название села Рождественское.
В XIII веке Рождественское вошло в состав
Стародубского княжества.
столетии село Рождественское было отдано
во владение
князьям Ковровым, из рода
Стародубских. Фамилия Ковровы
произошла, оттого что один из князей Стародубских, а именно князь Андрей Федорович, во время Куликовской
битвы в 1380 году выкрал из ставки Хана дорогой ковер,
за что Великий Князь Дмитрий Иоаннович
Донской прозвал его князем Андреем Ковром. По имени новых владельцев село Рождественское стало называться Коврово.
Богатой была Рождественская вотчина. В Клязьме было
много стерляди и лосося. Водились бобры, имелись
богатые охотничьи угодья, строевой и дровяной лес.
Слайд 12
Ковров
Христорождественский собор,
выстроенный в 1680-1690 гг.
Спасо-Преображенский собор
Слайд 13
Гороховец
В 1781 году Гороховцу был
пожалован собственный герб.
По преданию, Гороховец на Клязьме был основан
Владимиром Мономахом как порубежная крепость на границе Суздальской и Муромской земель. Первоначально укрепленная часть города располагалась на высокой горе, от которой тянулся к Клязьме невысокий коренной берег - подол. Городские валы были окружены рвом, внутри находился Никольский храм. Сейчас на этом месте расположены постройки Никольского монастыря.
города Муром происходит от финно-угорского племени мурома. Впервые Муром упоминается в Повести временных
лет под 862 г.
Племя мурома "сидело" на реке Оке еще в VI-VII веке и к IX веку имело уже большое поселение. Племя рано завязывает торговые связи со своими соседями - славянами и булгарами. Мурома продают мех куницы и белки, соболя и лисицы, пчелиный воск, рыбу, а взамен берут ремесленные изделия, изготовление которых у племени было развито слабо.
Постепенно в поселение проникают славянские ремесленники, а затем и дружинники: Муром становится славянским городом со всеми присущими ему особенностями того периода.
Слайд 16
Первоначальное возникновение калача в Муроме объясняется контактами
муромлян с татарскими хлебопеками (название происходит от татарского «калач»,
то есть буквально — «будь голоден!», выражение, отражающее высокую степень аппетита. Следовательно, «калач» означает «аппетитный»), а закрепление производства калачей в Муроме — торговым значением этого города в средние века. Муромский калач известен с XIV века.
Памятник Илье Муромцу
Троицкий собор Муром
Слайд 17
Праздник семьи, любви и верности в Муроме
Слайд 18
Вязники
Существует легенда. Давно это было. В городе Ярополче
жил владетельный князь Кий. Жестоко обращался он с подвластным
народом. Невзлюбили его ярополчане. Однажды князь со своим слугою отправился на охоту за реку Клязьму. На обратном пути благополучно переправился он через Клязьму, да завяз в непроходимых топях у стен Ярополча. Послал тогда Кий слугу звать ярополчан на подмогу. Однако ярополчане не спешили помогать ненавистному князю, а взойдя на городские валы, злорадно кричали: "Вязни, Кий! Вязни, Кий!" Так Кий и завяз, а местность под стенами Ярополча с тех пор зовется Вязниками.
Слайд 19
Вязники
Так это было или
не так — установить трудно, да и имя князя
Кия теряется во времени. А вот город Ярополч действительно существовал. У стен его выросла Вязниковская слобода, названная так по большому количеству произраставших здесь некогда, да и сейчас еще встречающихся, могучих вязов. Даже на гербе Вязников изображен этот вяз. А история города уходит в далекое прошлое.
В 1239 г. орды хана Батыя сожгли Ярополч до тла. Уцелевшие жители не вернулись на пепелище и недалеко, под горой, где росли вязы, основали новую слободу. Отсюда и название города - Вязники.
Слайд 20
Фатьяновский праздник поэзии и песни в г. Вязники
Слайд 21
Посёлок Мстёра
Герб муниципального образования поселка Мстёра создан на
основе герба князей Ромодановских (идущий медведь). Пурпурная кайма, украшенная
золотой дубовой гирляндой, рушник, ларец и золотой медальон на цепи - символизируют художественные промыслы, распространенные в этих местах с давних времен. Мастера Мстёры освоили многие промыслы: лаковую миниатюру (ларец), художественную вышивку (рушник), иконопись, ювелирное искусство (золотая медаль на цепи), резьбу по дереву (узор на кайме) - радуя глаз ценителей искусства необычным миром красок и образов.
Слайд 22
Гусь - Хрустальный
Более тысячи лет тому назад на
месте города жили угро – финские племена «мещера», что
в переводе означает «лесные люди». Город расположен на речке Гусь. Откуда пошло название. Местные старожилы вам скажут: «В давние времена здесь было много диких гусей» А вот учёные считают так: слово «гус» происходит от финского «ель». И, действительно, по берегам реки растут хвойные деревья, значит название речки Гусь переводится как «еловая».
Город Гусь-Хрустальный – старейший центр стекольной промышленности!
Слайд 23
Александров
Александровская земля уникальна в истории Русского государства. Центр
района - город Александров вырос из небольшого деревенского поселения.
Когда-то здесь было место, где часто останавливались московские князья во время своих путешествий, охоты или походов. В XV столетии Великий князь Василий III сделал Александровскую слободу своим путевым двором. А в следующем столетии его сын Иван Васильевич Грозный превратил слободу в свою резиденцию на несколько лет.
Изображение на гербе Александровского муниципального района короны и кузнечных инструментов, заимствованных из исторического герба города Александрова
Слайд 24
Александров
Музей камня
Музей Марины и Анастасии Цветаевых
Слайд 25
Гербы городов Владимирской области
Судогда
Киржач
Собинка
Слайд 26
Юрьев – Польский Меленки
Кольчугино
Слайд 27
гончарное изделия из
бересты лозоплетение
Ремёсла Владимирского края
Слайд 30
Глиняная игрушка из Коврова
Ковровская глиняная игрушка,
современная история которой ведет отсчет с 1993 года, возрождалась
на основе глубоких традиций Ковровского края. С давних пор здесь, на берегах Клязьмы, богатых месторождениями уникального природного материала - красной и голубой глины - широко развивался "глиняный промысел". При археологических раскопках в 1925 году городища села Клязьменский городок, на месте которого находился древний город Стародуб-Кляземский, было обнаружено 135 черепков гончарной и лепной посуды XII - XVI столетий.
Во второй половине XIX века
гончарный промысел на территории
Ковровского уезда получил новое
развитие.
Теперь традиционное ремесло
возродилось в новом качестве. Наличие сырья, исторически
обусловленная потребность в возвращении к истокам родной культуры
- таковы предпосылки этого явления.
Слайд 33
Промышленность края
Владимирский тракторный завод