Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Народности Приамурья

Содержание

Красив Дальний Восток своей природой:
Народности Приамурья Подготовила Учитель Ткач Наталья Викторовна Хабаровского края г.Вяземского Красив Дальний Восток своей природой: лесами, горами, реками.. На Дальнем Востоке проживают представители многих народностей Верхнего и Нижнего Амура: Эвены расселены в основном по побережью Охотского моря от реки Ульи до Прибрежные эвены ловили проходную рыбу лососёвых пород, в среднем течении и верховьях Эвенский мужской костюм	В качестве материала для изготовления одежды использовались шкуры морских животных. Жилище эвенов – тунгусский чум с берестяным или ровдужным покрытием. Восприятие эвенами зимы и лета календарно было такое же как и у  Народные приметы, связанные с охотой.      Суровые условия жизни заставляли эвенов больше По реке Амгуни, впадающей в реку Амур, живёт небольшая народность — негидальцы. Нанайцы (гольды) (10 993 чел., из них в Нанайском районе – 4 Зимнее нанайское жилище Летнее нанайское жилище из бересты и ивовых прутьев. На заднем плане - Нанайские оморочки (лодка) и удэгейский бат Никола́й Ива́нович Бельды́ (2 мая 1929, село Муха, Нанайский район, Дальневосточный край — Ульчи, так же как и нанайцы, живут по Амуру. Их поселения начинаются Нивхи — прямые потомки древнейшего населения Сахалина и низовьев Амура. Существует точка зрения, Группа танцующих нивхов. Сахалин, начало XX века Инородцы о. Сахалина. Дети гиляковСреди хозяйственных областей на первом месте по значимости Религиозные верования нивхов основывались на анимизме и промысловом культе, вере в обитавших Удэхэ живут по верховьям правых притоков реки Уссури: по Иману, Бикину и У народностей Верхнего и Нижнего Амура орнамент на одежде не только вышивался Спасибо завнимание. Д/з. Прочитать и рассказать любую сказку народов Приамурья.
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Красив Дальний Восток своей природой:

Красив Дальний Восток своей природой:

Слайд 4 лесами,

лесами,

Слайд 5 горами,

горами,

Слайд 6 реками..

реками..

Слайд 7 На Дальнем Востоке проживают представители многих народностей

На Дальнем Востоке проживают представители многих народностей Верхнего и Нижнего

Верхнего и Нижнего Амура: нанайцы, ульчи, орочи, удэгейцы, нивхи,

негидальцы, эвены, эвенки и др.

Богат своей историей. И одно из мест в истории занимают народности Приамурья


Слайд 8 Эвены расселены в основном по побережью Охотского моря

Эвены расселены в основном по побережью Охотского моря от реки Ульи

от реки Ульи до Гижиги. Старое название эвенов «ламуты»

значит приморские жители. Поселения эвенов имеются в пределах Охотско-Колымского округа в районах Ольском, Северо-Эвенском, Среднеканском и в Охотском районе Нижне-Амурской области. Часть эвенов живёт на Камчатке, небольшие группы эвенов живут в Чукотском национальном округе. Кроме того, эвены живут во многих районах Якутской АССР.

В хозяйственной деятельности эвенов сочетались кочевое оленеводство, охота на мясного и пушного зверя, рыболовство.

В религиозных представлениях эвенов существовал культ «хозяев» природы и стихий: тайги, огня, воды и т. д. Особое место занимало поклонение солнцу, которому приносили в жертву оленей. Были развиты промысловые культы, духов-хозяев природы, шаманизм.


Слайд 9 Прибрежные эвены ловили проходную рыбу лососёвых пород, в

Прибрежные эвены ловили проходную рыбу лососёвых пород, в среднем течении и

среднем течении и верховьях рек — гольца, хариуса. Основным орудием

лова рыбы была крючковая снасть, сети и невода стали доступны эвенам лишь в 20-х гг. ХХ в. Рыбу заготавливали впрок вялением юколы, квашением, сушили. Ели также сырую и мороженую рыбу. По воде передвигались на лодках-долблёнках, которые покупали у соседних народов.

Слайд 10 Эвенский мужской костюм
В качестве материала для изготовления одежды

Эвенский мужской костюм	В качестве материала для изготовления одежды использовались шкуры морских

использовались шкуры морских животных. Головным убором был плотно облегающий

голову ка-нор, расшитый бисером. Зимой поверх него носили большую меховую шапку. Женщины иногда надевали платок.

Слайд 11 Жилище эвенов – тунгусский чум с берестяным или

Жилище эвенов – тунгусский чум с берестяным или ровдужным покрытием.

ровдужным покрытием.


Слайд 12 Восприятие эвенами зимы и лета календарно было такое

Восприятие эвенами зимы и лета календарно было такое же как и

же как и у других народов. Весной эвены называли

период, который не сразу наступал после окончания зимы, а только через некоторое время. Такое же несовпадение во времени относится и к осени. Осень у эвенов называется болани, а время до осени – монтэлсэ.
    Август – сентябрь МОНТЭЛСЭ (осень)     Октябрь – ноябрь БОЛАНИ (поздняя осень)     Декабрь – январь ТУГЭНИ (зима)     Февраль – март НЭЛКЫСНЭН (ранняя весна)     Апрель – май НЭЛКЫ (весна)     Июнь НЭГНИ (раннее лето)     Июль ДЮГАНИ (лето)

Слайд 13  Народные приметы, связанные с охотой.     Суровые условия жизни

 Народные приметы, связанные с охотой.     Суровые условия жизни заставляли эвенов больше

заставляли эвенов больше прислушиваться к самому себе, присматриваться к

окружающей среде, примечать в ней необычное.
    Охотник собрался на охоту. Огонь громко треснул (хин кэн) – быть беде, несчастью. Опытный, мудреный жизнью охотник, услышав это – задумывался: как быть, ехать или не ехать?     Обращали внимание на поведение оленя. Если олень зевает в правую сторону, то ожидается удачный день, а если в левую – неудачный. Если олень резвится в лютый мороз, значит назавтра будет теплая погода. Чтобы узнать о своем будущем, гадали на оленьей лопатке. Горячий уголь клали на середину лопатки, от нагревания появлялись трещины, которые подсказывали, что ожидает человека в будущем.     Если маленький ребенок периодически икает – жди удачной охоты. Ребенок, наклонившись смотрит назад через ноги – ждите гостя издалека, и если собака крутится вокруг себя в надежде поймать свой хвост, то также ждите гостя.     Об охоте, о завтрашних планах нельзя говорить вслух, чтобы не сглазить не навлечь на себя беду. Без необходимости торопиться, спешить не следует – можешь быстро прожить свою жизнь. Быть слишком удачным, счастливым считается плохим признаком, так как природа знает, что жизнь твоя коротка, поэтому тебя одаривает в меру. Нельзя смеяться над больным и слабым человеком, иначе все обернется к тебе. Нельзя насильно брать у человека какую-нибудь вещь, иначе сам можешь остаться без ничего.

Слайд 14 По реке Амгуни, впадающей в реку Амур, живёт

По реке Амгуни, впадающей в реку Амур, живёт небольшая народность —

небольшая народность — негидальцы. В переводе на русский язык

это название значит «жители побережья, осёдлые». Сами себя негидальцы называют элкан бэйэнин (587 чел).

Чум (жилище).

Основным занятием низовских негидальцев было рыболовство, второстепенным — охота. Жили оседло. Зимним жилищем служили бревенчатые дома с отапливаемыми нарами, летним четырёхстенные домики из коры. У верховских негидальцев основным занятием была охота, второстепенным рыболовство. Жилище переносной конический чум.
Транспортным животным у низовских была собака, у верховских — олень. В старину одежду и обувь шили из рыбьих кож и шкур животных, позднее из тканей маньчжурского, китайского и русского происхождения.


Слайд 15 Нанайцы (гольды) (10 993 чел., из них в

Нанайцы (гольды) (10 993 чел., из них в Нанайском районе –

Нанайском районе – 4 469 чел ) в пределах

РФ живут по нижнему течению реки Амура от г. Хабаровска до села Нижне-Тамбовского, а также по его притокам: Куру, Урми, Анюю, Гарину, Хунгари. Недавно большая группа нанайцев переселилась на остров Сахалин и образовала там рыболовецкий колхоз.

Слайд 16 Зимнее нанайское жилище

Зимнее нанайское жилище

Слайд 17 Летнее нанайское жилище из бересты и ивовых прутьев.

Летнее нанайское жилище из бересты и ивовых прутьев. На заднем плане

На заднем плане - вешала для юколы, спереди -

деревянный якорь.

Ю́кола — сушёно-вяленое мясо рыб


Слайд 18 Нанайские оморочки (лодка) и удэгейский бат

Нанайские оморочки (лодка) и удэгейский бат

Слайд 19 Никола́й Ива́нович Бельды́ (2 мая 1929, село Муха,

Никола́й Ива́нович Бельды́ (2 мая 1929, село Муха, Нанайский район, Дальневосточный

Нанайский район, Дальневосточный край — 21 декабря 1993, Хабаровск), больше

известный как Кола́ Бельды́ — советский, российский певец, популярный артист эстрады 1950—1980-х годов, Заслуженный артист РСФСР (1985),[1] Заслуженный артист Республики Саха, Заслуженный артист Бурятской АССР. Нанаец по национальности.

Слайд 20 Ульчи, так же как и нанайцы, живут по

Ульчи, так же как и нанайцы, живут по Амуру. Их поселения

Амуру. Их поселения начинаются непосредственно за поселениями нанайцев вниз

по Амуру и располагаются до села Богородского. Соседями ульчей выше по течению Амура являются нанайцы, а ниже их живут нивхи. Язык ульчей близок к языку нанайцев.

Слайд 21 Нивхи — прямые потомки древнейшего населения Сахалина и низовьев

Нивхи — прямые потомки древнейшего населения Сахалина и низовьев Амура. Существует точка

Амура. Существует точка зрения, что предки современных нивхов, северо-восточных

палеоазиатов, эскимосов и индейцев — звенья одной этнической цепи, охватывавшей в далёком прошлом северо-западные берега Тихого океана.
В научной литературе имеется два наименования этого народа – гиляки и нивхи. Наименование «гиляки» стало известно еще в 17 веке от первых русских землепроходцев.

Слайд 22 Группа танцующих нивхов. Сахалин, начало XX века

Группа танцующих нивхов. Сахалин, начало XX века

Слайд 23 Инородцы о. Сахалина. Дети гиляков
Среди хозяйственных областей на

Инородцы о. Сахалина. Дети гиляковСреди хозяйственных областей на первом месте по

первом месте по значимости у нивхов всегда стояла рыбная

ловля. Сырая и вяленая (реже — варёная и жареная) рыба составляет основу традиционной кухни. Важную роль в нивхском хозяйстве играли охота, собирательство и собаководство.

Слайд 24 Религиозные верования нивхов основывались на анимизме и промысловом

Религиозные верования нивхов основывались на анимизме и промысловом культе, вере в

культе, вере в обитавших повсюду духов — на небе, на

земле, в воде, тайге. Каждый медведь считался сыном хозяина тайги, поэтому охота на него сопровождалась обрядами промыслового культа. Медвежий праздник отмечался в январе или феврале, в зависимости от клана. Медведя ловили, выращивали и выкармливали на протяжении нескольких лет в загоне. Во время празднования медведя наряжали в специальный костюм, водили по домам, угощали из резной деревянной посуды. После чего зверя приносили в жертву, стреляя из лука. У головы убитого медведя ставили кушанье, «угощая» его. Затем медведя свежевали, соблюдая множество правил.

Охотники в промысловых костюмах. Нивхи. Сахалин.


Слайд 26 Удэхэ живут по верховьям правых притоков реки Уссури:

Удэхэ живут по верховьям правых притоков реки Уссури: по Иману, Бикину

по Иману, Бикину и Хору, по притокам Амура —

Анюю и Хунгари, по реке Куру и некоторым другим рекам, впадающим в Татарский пролив.
Очень близка по языку к удэхэйцам небольшая народность орочи. Орочи живут по рекам Тумнину и Хади, впадающим в Татарский пролив в районе Советской гавани.

Слайд 27 У народностей Верхнего и Нижнего Амура орнамент на

У народностей Верхнего и Нижнего Амура орнамент на одежде не только

одежде не только вышивался для красоты, но и играл

роль оберега. Роль талисмана выполняли пришитые к головным уборам, одежде различные подвески из медных бляшек, клыков, шкурок, лапок, хвостов животных.

Слайд 29 Спасибо
за
внимание.

Спасибо завнимание.

  • Имя файла: narodnosti-priamurya.pptx
  • Количество просмотров: 166
  • Количество скачиваний: 3