Слайд 2
Здоровье детей-это актуальная проблема общества в целом
Физическое здоровье
–это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его
органов и систем.
Главной отдушиной в жизни ребёнка, жаждущего общения, нередко становится экранный мир.
Многочасовое просиживание за компьютером приводит к росту заболевания глаз, нарушениям опорно-двигательного аппарата.
Результатом гиподинамии являются многочисленные невротические, сердечно-сосудистые заболевания. За период школьного обучения у детей в 5 раз вырастает частота нарушения зрения, осанки, в 4 раза- нервно-психических расстройств.
Слайд 3
Цель
Определить негативное влияние компьютерной аддикциии (зависимости) на
психику детей младшего школьного возраста.
Особенность игровых аддикатов – социальная
дезадаптация.
Слайд 4
Формы компьютерной аддикции:
чрезмерная увлеченность компьютерными играми;
интернет-зависимость (интернет-аддикция).
Стадии компьютерной
зависимости:
интерес – друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, "убить
время", развлечься;
втягивание – если нет возможности играть, становится скучно, грустно;
полная зависимость.
Слайд 5
Причины, зависимости от компьютерных игр:
Отсутствие навыков самоконтроля у
ребенка.
2. Ребенок не приучен к труду, к умению видеть
работу и выполнять ее.
3. Ребенка не приучили к сотрудничеству, он не умеет советоваться, а значит, слушать и слышать советы и рекомендации.
4. Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда от него, невежество взрослых.
5. Ребенок лишен родительского внимания .
6. Не умение справляться с трудностями самостоятельно, не находя поддержки взрослых.
7. Ребенку некомфортно в окружающем его пространстве.
8. Неуверенность ребенка в себе, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих, замкнутость.
9. Сильный рефлекс подражания, уход в нереальность вслед за товарищем.
Слайд 6
Виды компьютерных игр :
адвентурные (приключенческие)
стратегии
аркадные
ролевые
3D-Action
симуляторы, имитаторы
логические
Интернет-сайты с обучающими и
развивающими играми:
www.logozavr.ru;
www.samouchka.com.ua;
www.detskieigri.ucoz.ru;
www.hunter-hamster.com;
www.klub-drug.ru.
Слайд 7
Адвентурные игры (приключенческие).
Оформлены как мультфильм, но с интерактивными
свойствами – возможностью управления ходом событий.
Для решения поставленных задач
необходимо обладать хорошей сообразительностью и развитым логическим мышлением.
Предполагают длительную работу за компьютером.
Данный вид игр является мощным раздражителем, поэтому гиперактивным детям не рекомендуется с ними работать.
Ролевые игры.
Цель – отыскание определенного артефакта, человека или заклинания.
Главный принцип – использование нужного персонажа в нужном месте и в нужное время.
Как и аркадные игры, тренируют глазомер, внимание, скорость реакции.
Не рекомендуются гиперактивным детям.
Необходим контроль времени со стороны взрослых.
Слайд 8
Логические – головоломки
Задачи на перестановку фигур, составление рисунка, обучающие
чтению, письму и т. п.
Как правило, разбиты на
отдельные задачи, что позволяет регламентировать время работы ребенка на компьютере.
Способствуют развитию мышления, памяти, внимания.
Для младших школьников лучше выбирать ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИГРЫ - СИМУЛЯТОРЫ, т. к.
они, как правило, непродолжительны по времени,
направлены на развитие мышления, внимания, памяти, скорости реакции у детей.
Слайд 9
Стратегии.
Основная цель – завоевание вражеских поселений, заключение необходимого
союза, набор фиксированного количества очков, управление ресурсами, войсками, энергией
и т. п.
Развивают усидчивость, способность к планированию своих действий, тренируют многофакторное мышление.
Не подходят детям младшего школьного возраста из-за большой продолжительности по времени.
Слайд 10
Аркадные игры.
Для этих игр характерно по-уровневое дробление хода
действий, когда наградой и целью является право перехода к
следующему эпизоду или миссии.
Система набора очков и бонусов, предоставляемых за "особые заслуги", такие как быстрота прохождения, победа над сильным врагом, нахождение секретных дверей и т. п.
Тренируют глазомер, внимание, скорость реакции.
Не рекомендуются гиперактивным детям.
Необходим контроль времени со стороны взрослых.
Слайд 11
3D-Action.
Цель игрока – уничтожить как можно больше соперников.
Такие игры сугубо развлекательны, они развивают моторные функции играющего.
Но
данный вид игр считается жестоким и его категорически запрещается использовать при работе с детьми.
Симуляторы, имитаторы
(авто-,авиа-,спортивный и т. п.).
Позволяют попробовать свои силы в новых ситуациях.
Тренируют глазомер, внимание, скорость реакции.
Не рекомендуются гиперактивным детям.
Необходим контроль времени со стороны взрослых.
Слайд 12
Компьютер и здоровье
Действительно ли компьютер оказывает влияние
на здоровье и развитие ребенка, и какое?
Сколько
времени ребёнку можно проводить за компьютером и играть в компьютерные игры?
Как влияют агрессивные компьютерные игры на детей, и какой должна быть реакция родителей?
Полезны ли компьютерные обучающие и развивающие игры и программы для детей?
Влияет ли отрицательно длительная работа за ПК на весь организм человека в целом: зрение, костно-мышечный аппарат, эндокринную, иммунную, репродуктивную системы, высшую нервную деятельность?
Слайд 13
Положительные моменты
Компьютер является средством коммуникации.
Видеоигры способствуют активизации работы
головного мозга человека, развивают концентрацию и внимание.
Логические
игры способствуют развитию формально-логического, комбинаторного мышления.
Позволяют расслабиться.
Позволяют освоить различные формы общения.
Оказывают психотерапевтическое воздействие.
Позволяют ребенку моделировать различные реальные и предполагаемые жизненные ситуации.
Игры могут помочь ребенку в самореализации.
Коррекционный эффект при работе с детьми с ограниченными возможностями.
Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса.
Слайд 14
Отрицательные факторы
воздействие электромагнитного излучения монитора;
перегрузка суставов кистей
рук, мышц шеи, спины,
ухудшение работы некоторых видов памяти;
сидячее положение в течение длительного времени;
утомление глаз, нагрузка на зрение, головные боли;
нагрузка на психику;
компьютеромания;
изменения в эмоциональном плане: повышенная агрессивность, частые вспышки насилия;
прекращение у ребенка полета фантазии;
эмоциональная незрелость и общей безответственности.
Слайд 15
наличие постоянной потребности в компьютерной игре и одновременно
с этим невозможность полного удовлетворения этой потребности;
Возможные причины депрессивных
отклонений у игровых компьютерных аддиктов:
переживание практической бесполезности увлечения компьютерными играми и вследствие этого собственной бесполезности наряду с невозможностью прекращения увлечения из-за психологической зависимости;
неадекватное отношение к себе.
Слайд 16
Признаки компьютерной зависимости :
ребенок ест, пьет чай, готовит
уроки у компьютера;
проводит за компьютером большую часть свободного времени
(6–10 ч в день);
прогулял школу – сидел за компьютером;
приходит домой и сразу садится за компьютер;
стал хуже учиться, потерял интерес к учебным предметам;
у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;
во время игры ребенок начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны;
забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;
трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии;
конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Слайд 17
Недостаточная грамотность родителей
Необходим серьезный контроль со стороны родителей
за содержанием игр и направленностью сайтов, которые ребенок посещает
в Интернете.
Даже если игра или программа ориентирована на возраст малыша, нельзя просто запустить ее на компьютере и оставить ребенка с ней наедине.
Необходимо полностью оградить ребенка от злых и жестоких игр.
Слайд 18
Просветительская работа с родителями
Правильно организовывать рабочее место ребёнка
при работе на ПК.
Формировать привычку у учащихся сидеть ровно,
следить за своей осанкой, делать разминку до и после занятий.
Выполнять упражнения, для укрепления и снятия напряжения со спины, шеи, кистей рук, предплечий; делать массаж.
Ограничить количество времени, проводимого детьми за ПК без перерыва.
Использовать ПК не только для игр, но и для образовательных, развивающих программ, создания проектов и т. д.
Нужно контролировать содержание игр: исключать сюжеты с насилием, жестокостью, нездоровым азартом, оккультно-сатанинской тематикой и прочими нравственно отрицательными темами.
Учителю:
Организация совместной работы учитель-родитель-ученик:
лекции, семинары, консультации, приобретение литературы по теме,
«круглый стол» по обмену опытом работы.
Слайд 19
Рекомендации:
Правильное расстояние до монитора - около 45-60 см
(на расстоянии вытянутой руки), желательно, чтобы он находился ниже
уровня глаз.
Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение общения с компьютером составляет 30-40 минут в день.
В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.
Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 15-20 минут занятий.
Чередовать работу за компьютером с подвижными играми, физминутками, играми на свежем воздухе, походами в магазин.
Выполнять гимнастику для глаз, позвоночника, следить за осанкой, делать разминку до и после занятий, применять тренажеры, правильно организовывать рабочее место при работе на компьютере.
В ы в о д
ы
Дети данного возраста в большей степени предпочитают игры, которые могут повлечь за собой повышение агрессии, утомляемости, и других нервных расстройств.
Компьютеры оказывают как негативное, так и положительное влияние на психологическое развитие ребенка.
Выполняя основную функцию информационного общества, компьютер влияет на здоровье детей. При долговременной работе за ПК развиваются заболевания, связанные с нарушением осанки и позвоночника, зрения, органов дыхания.
Для того чтобы предотвратить нежелательные последствия, необходимо выполнять профилактические мероприятия: регулярные прогулки на свежем воздухе, проветривание помещения, соблюдение элементарных правил работы на ПК, а так же рекомендации врачей как для здоровых детей, так и для имеющих отклонения в физическом и психическом здоровье .
Активно обсуждать возникающие вопросы по теме на родительских собраниях.