Слайд 2
Сегодня мы должны научиться составлять простые
цветочные композиции.
В природе можно найти огромное богатство форм, цвета, фактуры
линий. Составление букетов-
это большое искусство со своими правилами, позволяющими наиболее полно раскрыть красоту каждого цветка и создать прекрасное сочетание красок. Букет, поставленный в вазу, часто называют композицией. А умение составлять композицию- аранжировкой. Аранжировщик цветов – это тот, кто умеет делать композиции из любого материала. Мастерство аранжировщика заключается в том, чтобы, зная все особенности растительного материала, распорядиться этим разнообразием наилучшим образом, используя известные правила. И так, назовите мне основные принципы аранжировки: фон, пропорции, стиль, баланс, цвет, ритм.
Композиция из цветов — флористическая техника компоновки цветов. Сочетание каких-либо. элементов, объединенных общим замыслом, идеей и т.п. и образующих гармоническое единство.
Слайд 3
Также на воздухе можно высушить ветки таких деревьев
как ива, лиственница, ольха, дуб и плоды шиповника, барбариса, рябины
простой и черноплодной, боярышника, облепихи др.
Слайд 4
Собирать цветы и травы для пано надо все
лето и первую половину осени, сразу же высушивать их
и складывать для хранения.
Собирать осенние листья желательно в хорошую погоду, выбирая сухие, не испачканные грязью. Сушат их так же, как и другие растения — под прессом или между стопками газет.
Высушенные цветы хранят в коробках или папках, переложив листами тонкой бумаги. Сухие растения — очень хрупкий материал, поэтому перекладывать их лучше всего при помощи пинцета.
Слайд 5
Если заготовки высохли - можно приступать к
созданию
флористической композиции. Для этого вам
понадобятся: картон, рамка, краски,
кисть, ножницы,
клей ПВА, флористический материал.
План работы.
Прежде всего подумаем, каким будет его фон. Берем лист картона. При помощи красок и вашей фантазии делаем фон нашей композиции. Главное, чтобы фон только дополнял композицию.
Сперва уложим фон или дальний план панно, состоящий из
крупных листьев. В качестве вазы для цветов можно использовать крупные листья растений. На первом этапе наклеиваем листья, для того чтобы предать букету ощущение объема.
3. Затем уложим более мелкие детали композиции, составляющие
ее первый план.
4. Одними из последних надо прикреплять к фону цветы —
они, как правило, не заслоняются другими, более
мелкими деталями. Благодаря этому букет
покажется живым, «дышащим»…
Слайд 6
Приклеивая соцветия, не стоит полностью смазывать
клеем изнаночную
сторону лепестка. Плотно прилепленные
к фону цветы и листья
покажутся угасшими, неживыми, со временем слой клея может повлиять и на их цвет. Поэтому клей необходимо наносить только на чашечки цветков и смазывать им толстые стебли и черенки листьев.
А теперь попробуем немного усложнить нашу работу и заменим лист бархатной бумаги фоном, составленным из сухих листьев или лепестков цветов.
Прежде всего подготовим заготовки одного типа, например золотисто-оранжевые кленовые листья или
алые лепестки тюльпанов.
Приклеим их к листу толстого картона.
Закреплять заготовки надо «чешуей» —
то есть верхние края каждого следующего
лепестка должны закрывать смазанное
клеем основание предыдущего.
Слайд 7
Заполнив таким образом всю плоскость фона, дадим клею
подсохнуть и займемся наклейкой цветов и листьев, образующих орнамент
панно.
На рисунках показано несколько вариантов составления плоских букетов из засушенных растений. Воспользуемся ими на первых порах, а потом попробуем самостоятельно разработать различные композиции для декоративных панно.
Слайд 9
Окантовывать поделку надо либо скотчем, либо полосками фольги
— это предохранит ее от попадания влаги. Вставим загерметизированное
панно в раму. Выбирая в квартире место для картины из цветов, надо иметь в виду, что под воздействием прямых солнечных лучей сухие растения постепенно выцветают. Поэтому лучше всего повесить панно на самой затемненной стене.
Слайд 11
Запасшись необходимым количеством засушенных цветов, попробуем составить из
них декоративную композицию. Такие композиции из цветов нередко называют
икебаной.
Икебана — это древнее японское искусство составления букетов. Для овладения им от мастера требуется глубокое знание японских традиций, потому что любая классическая композиция имеет особую символику и таит в себе своеобразное зашифрованное послание.
Основу композиции обычно составляют три цветка, расположенные под углом к вертикальной оси.
Каждый из цветков должен быть хорошо виден со всех сторон и не заслонен другими растениями.
Отсутствие лишних деталей, четкость линий и
продуманность композиции отличают букет,
выполненный в традициях икебаны, от бездумно
собранного пучка растений.
Слайд 12
Для восприятия букета в целом очень важна посуда,
в которой он находится. Поскольку засушенным растениям
не требуется
вода, их можно не только ставить в вазы, но и закреплять на подставках. Такими подставками могут послужить куски сосновой коры, сухой мох, морские раковины, причудливо изогнутые коряги, различные предметы домашнего обихода.
Слайд 14
Некоторые растения, высыхая, отлично сохраняют природную форму
и
даже цвет — именно они чаще всего становятся материалом
для зимних букетов и декоративных композиций. Эти цветы и злаки обычно даже не требуют каких-то специальных усилий -
их достаточно просто поставить в вазу без воды или
подвесить где-нибудь в сухом помещении.
Слайд 15
Самый популярный, однолетник-сухоцвет —
гелихризум, который часто называют бессмертником.
Но есть и множество других однолетних и многолетних растений,
которые можно использовать для зимних букетов: лимониум; тысячелистники; гипсофила; хорошо смотрятся соцветия и семен-
ные коробочки декоративных луков; великолепны в композициях злаки - трясунка, зайцехвост, ячмень гривастый и многие, многие другие.
Слайд 16
Растения, составляющие композицию, должны
гармонировать друг с другом
по окраске. Наиболее распространенными цветовыми сочетаниями являются
следующие: желтый
и оранжевый; желтый и красный;
желтый и зеленый; желтый, бежевый и розовый;
красный и оранжево-коричневый;
красно-коричневый, бежевый и зеленый;
розовый и персиковый; розовый и голубой;
розовый и серый; сиреневый и красно-фиолетовый.
К наиболее распространенным контрастным
цветовым сочетаниям относятся: желтый и
фиолетовый; красный и зеленый; синий и
оранжевый.
Слайд 17
Флористическая живопись, или ошибана — вид
искусства, в котором вместо
кистей и красок используются засушенные травы и цветы. Использовать
можно и части высушенных растений, и другие природные материалы — бересту, солому, мох и так далее. И здесь уже фантазия флориста практически ничем не ограничена - природный материал подчиняется воле художника, преображаясь в соответствии с его замыслами