Слайд 2
«Ученик – это не сосуд, который
надо заполнить, а факел, который надо зажечь.»
Слайд 3
«Можно привести коня на водопой, но нельзя
заставить его напиться.»
Слайд 4
- положительная мотивация
- яркость урока, богатство
информации, личный опыт ребенка
-содержание- источник стимуляции познавательных процессов
- стимулирование многообразием приемов
- самооценка результата
Слайд 5
Приемы познавательной активизации:
- ситуация успеха
-занимательное
- игры
-проблемные ситуации
-интерактивные технологии
- групповая и самостоятельная работа
- дифференцированный подход
Слайд 10
Игры для развития познавательной активности
Игра «Четвертый лишний»
Собака, воробей,
кошка, корова
Берёза, дуб, малина, осина
Игра «Твердый -Мягкий»
съезд, въехать, вьюга,
льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, колосья, пью, съемка.
Слайд 12
Игра «Зоркий глаз»
Я живу в кросивом цвитущем
городе Енакиево. Люблю хадить его зилеными улицами. Уважаю людей,
которые работают у мартеновских пичей, на палях, в содах. Люблю радной край!»
Слайд 13
Дифференцированные задания
1 уровень: Списать текст,
поставив нужные знаки препинания в конце предложений:
Ярко светит солнце
Уже растаял снег
Цветут тюльпаны
2 уровень: Списать текст, разделив его на предложения:
Вот дупло тут живёт белка она ест орешки белка прыгает по веткам
3 уровень: Составить предложения из слов:
В лесу, белка, живёт
Она, шубку, зимнюю, меняет
Рада, весне, белка
Слайд 14
Диктант с элементами творчества
1.Туристы побывали в
древних городах … .
2.Солнце восходит на …, а заходит
на … .
3.На опушке леса мы увидели…..
Слова для справок:
Слайд 15
ИГРА «Шифровальщики»
Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов
анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы,
обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
лыжи санки коньки
жыил ански кьниок
Слайд 16
Отгадчику предстоит не только отгадать
слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.
Например:
Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок)
Оарз, страа, енкл, роамкша ( роза, астра, клен, ромашка)
Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген ( планета, звезда, орбита, снег)
Слайд 17
Игра « Почтальон»
Цель: Закрепить знания учащихся по
подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух,
профилактика дисграфии.
Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.
Дети определяют, куда их пригласили.
огород парк море школа столовая зоопарк
гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка
кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка
реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ка сли-ки тра-ка
морко-ка ли-ки остро-ки промока-ка голу-цы реше-ка