жили в согласии. Вместе трудились, дружно отдыхали, Бога не
гневили. Росла их мудрость. Но в мудрости мало проку, если нет созерцания и покаяния, потому что разум рождает зависть, а зависть переходит в корысть, от корысти же бед не оберешься. От неё – рознь и междоусобицы, а значит, война и кровь. Брат – на брата, сват – на свата…Страшная пошла резня по всей земле, злоба становилась всё гуще и отвратительнее. И только девять братьев не поддались пороку. Ничто не могло их поссорить. Взялись они крепко за руки и, не подняв топора, встали супротив зла безоружные. Надвигалась на них зараза, и была близко погибель уже, как вдруг лес сомкнулся стеной и прикрыл братьев
зелёным щитом.
Прокатилась беда мимо. И лес расступился, открылось поле вольное, широкое, на нём рожь богатая, а посередь поля – девять дубков молоденьких. Много жизней в лету кануло, много воды утекло, а дубки те по сей день стоят, о непобедимой силе дружбы рассказывают.
… Живут в этих местах мордва да чуваши, русские да татары, живут – дубами любуются, хлеб собирают.