Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему КЕРАМИКА

Содержание

Керамика - материалы на основе глин, обоженные до камнеподобного состояния
КЕРАМИКА Керамика -  материалы на основе глин, обоженные до камнеподобного состояния Состав керамических масспластичные материалы:   - глины,   - Пластичные материалы  Пластичные материалы определяют способность керамической массы формоваться.Глины-продукты выветривания горных По минералогическому составу глины бывают:мономинеральные – беложгущиеся, состоят из минералов каолинитовой включает окислы кремния, алюминия, а также соединения железа, кальция, Пластичные материалыБентонитовые глины – вулканического происхождения. Высокодисперсные, пластичные, хорошо набухают. Применяются для Плавни   Плавни снижают температуру спекания, повышают просвечиваемость черепка, его прочность. Отощающие материалы   Отощающие материалы снижают усадку черепка при сушке и II. Сырье для декорирования1. Глазурь - тонкий стекловидный слой, наносимый на изделия 2. Ангобы - матовые белые 4. Золото в виде жидкого раствора. На 1 кв. м изделия наносится Виды керамикиТонкая фарфор фаянс полуфарфор тонкокаменные изделия майоликаГрубая гончарные массы и изделия из них Основные свойства керамикиОбъемная массаБелизнаПросвечиваемостьМеханическая прочностьТвердостьПористость (водопоглощение).термическая стойкостьХимическая стойкость Фарфор				Белого цвета, иногда с 				голубоватым оттенком (фарфор 			Гжели имеет желтоватый оттенок). 			Черепок Виды фарфора:1. Твердый фарфор 					(температура обжига 1380-1410о). 			Содержит 50% пластичных 				материалов (глина, 2. Низкотемпературный фарфор (температура обжига 1180о) состоит из глин (41-46%) и плавней Костяной фарфор3. Мягкий фарфор (температура обжига 1250-1300о). В его составе 20-45% пластичных 4. Бисквитный фарфорНеглазированный с матовой поверхностью. Применяется для изготовления скульптур, барельефов, сувениров. 5. Цветной фарфор получают введением в состав керамической массы красящих пигментов (голубой, розовый, синий и др.) Фаянс	Тонкокерамические изделия с пористым черепком белого цвета с желтоватым оттенком. Не просвечивает, Полуфарфор	Имеет белый или окрашенный полуспекшийся черепок, не просвечивает, издает низкий звук при Тонкокаменные изделия	Имеют черепок белый или окрашенный, глазурованный или неглазурованный. Излом гладкий, блестящий, МайоликаИзделия на основе фаянсовых или гончарных масс, покрытые цветными непрозрачными глазурями. Пористость ТерракотаТерракота (от итал. terra — земля, глина и cotta — обожжённая) — Изделия из терракоты Гончарные массыВырабатывают из глин с песком (до 20%) в качестве отощающего материала. ШамотШамот (франц. chamotte) — огнеупорная глина или каолин, обожжённые до потери пластичности, Шамот: получениеШамот получают обжигом (преимущественно при 1300—1500 °С) во вращающихся, шахтных или Изделия из шамота Методы выработки керамических изделий Литье в гипсовые формы Пластическое формование. Получают изделия, имеющие форму тел вращения. Может быть механическое Полусухое прессование. Получают кирпич, керамическую плитку Сушка и обжигСушка повышает прочность полуфабриката и подготовляет его к обжигу. Влажность Декорирование керамических изделийДекорирование изделий является завершающей стадией производства фарфоровых и фаянсовых изделий, ДекорированиеДекорируют керамические изделия посредством окрашивания массы в розовый, голубой, зеленый цвета, нанесение полоски различной ширины. 			Усик - до 1 мм, отводка 2-4 мм, печать - одноцветный 				графический рисунок, 				наносимый на столовую 				фаянсовую посуду мелкий штамп - мелкий графический или плоскостной рисунок краской или золотомтрафарет - декалькомания (деколь) – шелкография – одноцветные или многоцветные рисунки, наносимые на изделия через сетчатые трафареты. живопись – рисунки кистью или агатовым пером. Краска ложится неравномерно, заметны следы мазков кистью крытье – нанесение краски на изделие. Может быть сплошным, с прочисткой (незакрашенными 69 группа в ТН ВЭД	1-ая подгруппа: изделия из кремнеземнистой каменной муки или При контроле качества керамических товаров Контролируется способ и состояние упаковки, полнота и
Слайды презентации

Слайд 2 Керамика - материалы на основе глин, обоженные до

Керамика - материалы на основе глин, обоженные до камнеподобного состояния

камнеподобного состояния


Слайд 3 Состав керамических масс
пластичные материалы:
-

Состав керамических масспластичные материалы:  - глины,  - каолин;плавни:

глины,
- каолин;
плавни:
-

полевой шпат,
- пегматит,
- костяная зола;
отощающие материалы:
- кварц,
- кварцевый песок и др.

Слайд 4 Пластичные материалы
Пластичные материалы определяют способность керамической

Пластичные материалы Пластичные материалы определяют способность керамической массы формоваться.Глины-продукты выветривания горных

массы формоваться.
Глины-продукты выветривания горных пород, состоящие из каолинита (глинозем,

Al2O3 .2SiO2 . 2H2O) с различными примесями: кварц, оксиды железа, слюда, известняк, органические вещества.
Свойства глинистых материалов:
пластичность, связанность, связующая способность;
воздушная и огневая усадка, огнеупорность;
температура спекания, интервал спекания
определяются составом и структурой (однородностью частиц).

Слайд 5 По минералогическому составу глины бывают:

мономинеральные – беложгущиеся,

По минералогическому составу глины бывают:мономинеральные – беложгущиеся, состоят из минералов

состоят из минералов каолинитовой группы, применяются для тонкой керамики;
полиминеральные

– красножгущиеся, содержат минералы различных групп, применяются для грубой (строительной) керамики.


Слайд 6 включает окислы кремния, алюминия, а

включает окислы кремния, алюминия, а также соединения железа, кальция,

также соединения железа, кальция, магния, титана, калия, натрия.
SiO2 -

при содержании свыше 80% (запесоченность сырья) снижает связующую способность, прочность в высушенном и обожженном состоянии, повышает пористость.
Al2O3 - определяет легкоплавкость (при содержании до 15%) или огнеупорность (свыше 30%).
Щелочные окислы ухудшают формовочные свойства, на готовых изделиях образуют белый налет (выцвет) при повышенном их содержании.
Щелочно-земельные окислы снижают огнеупорность, прочность, повышают пористость, увеличивают усадку черепка. Известняки в составе глин снижают возможность применения кирпича для строительства высокоэтажных зданий.
Соединения железа придают окраску (красновато-коричневую), появление мушек, вздутий, выплавок на черепке.

Химический состав глин


Слайд 7 Пластичные материалы
Бентонитовые глины – вулканического происхождения. Высокодисперсные, пластичные,

Пластичные материалыБентонитовые глины – вулканического происхождения. Высокодисперсные, пластичные, хорошо набухают. Применяются

хорошо набухают. Применяются для изготовления фарфоровых изделий как пластифицирующие

добавки.
Каолин – беложгущаяся глина, состоящая преимущественно из каолинита. Имеет кристаллическое строение. Применяется для изготовления фарфора.

Основными месторождениями глин и каолинов, содержащих мало (до 3%) красящих оксидов, являются: Просяновское, Часоверское, Дружковское, Новорайское, Глуховицкое(Украина).

Слайд 8 Плавни
Плавни снижают температуру спекания, повышают

Плавни  Плавни снижают температуру спекания, повышают просвечиваемость черепка, его прочность.

просвечиваемость черепка, его прочность.
Полевые шпаты разного состава

(натриево-калиевые, натриево-кальциевые, калиево-бариевые) применяют наиболее широко. Добывают их в Карелии, Мурманской области, на Урале, в Сибири. Лучшими являются калиево-натриевые шпаты, применяемые в производстве твердого и мягкого фарфора.
Пегматит – полевой шпат с кварцем (до 30-35%). Используется для изготовления фарфоровой химической посуды, плиток для пола, фаянсовых глухих облицовочных плиток.
Тальк вводится в состав керамики специального назначения, облицовочных плиток.
Перлит – применяется для изготовления изделий, если не требуется их белизна.

Слайд 9 Отощающие материалы
Отощающие материалы снижают усадку

Отощающие материалы  Отощающие материалы снижают усадку черепка при сушке и

черепка при сушке и обжиге, применяются для получения изделий

с заданными свойствами.
Кварцевый песок – кварц с примесями (слюда, глина). Песок Люберецкого и Новоселовского (Харьковская область) содержит 91-99% SiO2.
Жильный кварц применяется главным образом для глазури. Добывается в Карелии, Челябинской и Иркутской областях.(слева)
Пирофиллит содержит 65-71% SiO2.(справа)
Шамот (керамический бой) – измельченный черепок неглазуровавнных изделий, забракованный при контроле качества.

Слайд 10 II. Сырье для декорирования
1. Глазурь - тонкий стекловидный

II. Сырье для декорирования1. Глазурь - тонкий стекловидный слой, наносимый на

слой, наносимый на изделия для повышения эстетических и гигиенических

свойств. Изделия приобретают блеск, меньше загрязняются и лучше отмываются.
легкоплавкая. В составе много компонентов, легко наносится, используется для всех видов керамики.
тугоплавкая. В составе мало компонентов, используется только для фарфора.
бесцветные и цветные (с оксидами)
прозрачные и матовые (с глушителями)
декоративные (потёчные, кракле, кристаллические, кружевные)

Изделие, покрытое глазурью


Слайд 11 2. Ангобы - матовые белые

2. Ангобы - матовые белые

или цветные массы из тугоплавких беложгущихся (архитектурно-строительная керамика) или легкоплавких (майолика, гончарные изделия) глин. Ангобы наносят по рисунку и получают объемные белый рисунок.

Горшки, декорированные ангобами

3. Краски керамические содержат красящие пигменты с флюсами и вспомогательными материалами. Могут быть:
надглазурными для фарфора, для фаянса.
подглазурными для фарфора, для фаянса, майоликовые.


Слайд 12 4. Золото в виде жидкого раствора. На 1

4. Золото в виде жидкого раствора. На 1 кв. м изделия

кв. м изделия наносится 1 г золота.
Ваза, декорированная золотом
Статуэтка,

декорированная люстром

5. Люстры - соединения тяжелых металлов, растворенные в эфирах. Могут быть бесцветные (висмут, цинк) или окрашенные (уран, хром). Наносят кистью, закрепляют обжигом. Люстры образуют пленку, переливающуюся перламутром.


Слайд 13 Виды керамики
Тонкая
фарфор
фаянс
полуфарфор
тонкокаменные изделия
майолика

Грубая

Виды керамикиТонкая фарфор фаянс полуфарфор тонкокаменные изделия майоликаГрубая гончарные массы и изделия из них

гончарные массы и изделия из них


Слайд 14 Основные свойства керамики
Объемная масса
Белизна
Просвечиваемость
Механическая прочность
Твердость
Пористость (водопоглощение).термическая стойкость
Химическая стойкость

Основные свойства керамикиОбъемная массаБелизнаПросвечиваемостьМеханическая прочностьТвердостьПористость (водопоглощение).термическая стойкостьХимическая стойкость

Слайд 15 Фарфор
Белого цвета, иногда с голубоватым оттенком (фарфор Гжели

Фарфор				Белого цвета, иногда с 				голубоватым оттенком (фарфор 			Гжели имеет желтоватый оттенок).

имеет желтоватый оттенок). Черепок плотный (плотность 2,4- 2,5 г/см3), спекшийся,

скол стекловидный. Просвечивает в слое толщиной 2,5-3 мм. Имеет низкое водопоглощение (0,1-0,15%), высокую механическую, термическую
(до 1650С) и химическую стойкость. При ударе издает продолжительный
мелодичный звук.

Слайд 17 Виды фарфора:
1. Твердый фарфор (температура обжига 1380-1410о). Содержит

Виды фарфора:1. Твердый фарфор 					(температура обжига 1380-1410о). 			Содержит 50% пластичных 				материалов

50% пластичных материалов (глина, каолин), 25% кварцевого песка, 25%

полевого шпата. Его белизна составляет 60-65%, термостойкость не менее 165о. Используется для изготовления бытовой столовой и чайно-кофейной посуды, изоляторов высоковольтных линий электропередач,санитарно- технических и художественно- декоративных изделий.

Слайд 18 2. Низкотемпературный фарфор (температура обжига 1180о) состоит из

2. Низкотемпературный фарфор (температура обжига 1180о) состоит из глин (41-46%) и

глин (41-46%) и плавней (45-52%). Имеет высокую механическую прочность,

но плохо просвечивает. Применяется для изготовления посуды для общественного питания.


Слайд 19 Костяной фарфор
3. Мягкий фарфор (температура обжига 1250-1300о). В

Костяной фарфор3. Мягкий фарфор (температура обжига 1250-1300о). В его составе 20-45%

его составе 20-45% пластичных материалов (преимущественно каолина), 9-20% полевого

шпата, 30-40% кварца. Имеет большую просвечиваемость (до 4мм). Для тонкостенной чайной и кофейной посуды, художественно-декоративных изделий.
Разновидность мягкого фарфора- костяной фарфор, (до 60% костяной золы). Высокую просвечиваемость(до 4 мм), часто желтоватый оттенок меньшие прочность и термостойкость. Вырабатывают подарочные чашки с блюдцами (кофейные, чайные) и художественные изделия.

Мягкий фарфор


Слайд 20 4. Бисквитный фарфор
Неглазированный с матовой поверхностью. Применяется для

4. Бисквитный фарфорНеглазированный с матовой поверхностью. Применяется для изготовления скульптур, барельефов, сувениров.

изготовления скульптур, барельефов, сувениров.


Слайд 21 5. Цветной фарфор получают введением в состав керамической

5. Цветной фарфор получают введением в состав керамической массы красящих пигментов (голубой, розовый, синий и др.)

массы красящих пигментов (голубой, розовый, синий и др.)


Слайд 22 Фаянс
Тонкокерамические изделия с пористым черепком белого цвета с

Фаянс	Тонкокерамические изделия с пористым черепком белого цвета с желтоватым оттенком. Не

желтоватым оттенком. Не просвечивает, при ударе издает короткий глухой

звук. Имеет высокое (9-12%) водопоглощение, низкие прочность и термостойкость (до 145о - с бесцветной глазурью, до 115о - с цветной). Температура обжига фаянса 1250-1280о. В составе фаянса 50-65% пластичных материалов(глины), 25-40% отощающих м 9-10% плавней(полевой шпат). Применяют фаянс для изготовления столовой посуды, бытовой сантехники, облицовочных плиток.

Слайд 23 Полуфарфор
Имеет белый или окрашенный полуспекшийся черепок, не просвечивает,

Полуфарфор	Имеет белый или окрашенный полуспекшийся черепок, не просвечивает, издает низкий звук

издает низкий звук при ударе. Его водопоглощение составляет 3-5%,

прочность в 5 раз ниже, чем у фарфора. В составе полуфарфора 45-55% глинистых материалов, 23-28% кварца, 9-30% полевого шпата. Температура обжига 1230-1280о. Из него вырабатывают посуду, художественно-декоративные изделия (вазы, скульптуры, пепельницы, сувениры), бытовую сантехнику.


Слайд 24 Тонкокаменные изделия
Имеют черепок белый или окрашенный, глазурованный или

Тонкокаменные изделия	Имеют черепок белый или окрашенный, глазурованный или неглазурованный. Излом гладкий,

неглазурованный. Излом гладкий, блестящий, при ударе издают звонкий звук.

Водопоглощение 0,5-3%. В составе этих изделий 50% пластичных материалов и 50%
кварцевого песка.
Применяется для
изготовления
термостойкой
кухонной посуды,
технических,
строительных
изделий.


Слайд 25 Майолика
Изделия на основе фаянсовых или гончарных масс, покрытые

МайоликаИзделия на основе фаянсовых или гончарных масс, покрытые цветными непрозрачными глазурями.

цветными непрозрачными глазурями. Пористость майолики до 16% ( бытовой

–не более 12%), термостойкость до 130-150о, водопоглощение до 16%


Слайд 26 Терракота
Терракота (от итал. terra — земля, глина и

ТерракотаТерракота (от итал. terra — земля, глина и cotta — обожжённая)

cotta — обожжённая) — керамические неглазурованные изделия из цветной

глины с пористым строением. Применяется в художественных, бытовых и строительных целях. Из терракоты изготавливается посуда, вазы, скульптура, игрушки, изразцы, облицовочные плитки и архитектурные детали.
Терракота изготовляется из особых сортов глины, которая после обжига приобретает характерную фактуру (от грубозернистой до тонкой, со сплошной или частичной полировкой) и цвет (от чёрного и красно-коричневого до светлого кремового).
В современной скульптуре терракота особенно часто используется как материал для пластики малых форм, позволяющий сохранить в законченном произведении выразительный лаконизм и живую непосредственность этюда.

Слайд 27 Изделия из терракоты

Изделия из терракоты

Слайд 28 Гончарные массы
Вырабатывают из глин с песком (до 20%)

Гончарные массыВырабатывают из глин с песком (до 20%) в качестве отощающего

в качестве отощающего материала. Имеют крупнозернистый черепок различных оттенков

красно-коричневого цвета. Водопоглощение до 15-18%.Применяются для изготовления гончарной посуды, кирпича, черепицы, строительных керамических труб, облицовочной плитки.



Слайд 30 Шамот
Шамот (франц. chamotte) — огнеупорная глина или каолин,

ШамотШамот (франц. chamotte) — огнеупорная глина или каолин, обожжённые до потери

обожжённые до потери пластичности, удаления химически связанной воды и

той или иной степени спекания. Иногда шамотом называют также некоторые другие исходные материалы для производства огнеупоров, обожжённые с целью окускования порошков (нередко в смеси с глиной) и стабилизации свойств материала (высокоглинозёмистый, корундовый, цирконовый «шамот»).
В практике художественной керамики шамотом часто называют пластичную массу на основе глин разного состава с добавлением 30-40% собственно шамотной крошки крупностью 0,2-2,5 мм, а также готовые обожженные изделия из этой массы: шамотные вазы.

Слайд 31 Шамот: получение
Шамот получают обжигом (преимущественно при 1300—1500 °С)

Шамот: получениеШамот получают обжигом (преимущественно при 1300—1500 °С) во вращающихся, шахтных

во вращающихся, шахтных или других печах исходного сырья в

виде естественных кусков или брикетов, приготовленных на ленточных, вальцевых и других прессах. Степень спекания шамота характеризуется водопоглощением, которое обычно составляет от 2—3 до 8—10% (для «низкожжённого» шамота 20—25%).

Слайд 32 Изделия из шамота

Изделия из шамота

Слайд 33 Методы выработки керамических изделий

Методы выработки керамических изделий

Слайд 34 Литье в гипсовые формы

Литье в гипсовые формы

Слайд 35 Пластическое формование. Получают изделия,
имеющие форму тел

Пластическое формование. Получают изделия, имеющие форму тел вращения. Может быть

вращения. Может быть механическое
(для плоских изделий) и ручное

(на гончарном круге)

Слайд 36 Полусухое прессование. Получают кирпич, керамическую плитку

Полусухое прессование. Получают кирпич, керамическую плитку

Слайд 37 Сушка и обжиг
Сушка повышает прочность полуфабриката и подготовляет

Сушка и обжигСушка повышает прочность полуфабриката и подготовляет его к обжигу.

его к обжигу. Влажность доводится до 1-2%. При слишком

быстрой или неравномерной сушке возможны деформация или образование трещин.

Обжиг формирует структуру черепка и свойства керамических изделий. Обычно проводят двукратный обжиг. Первый обжиг - утильный – для твердого фарфора является предварительным (900-1000оС), для мягкого фарфора (1260оС), фаянса (1250-1280оС), майолики (990-1100оС) – основным, определяющим их свойства. Второй - политой – обжиг твердого фарфора (1350-1420оС) имеет целью завершение физико-химических превращений компонентов, окончательное формирование черепка и глазури, ее зеркальный разлив. При политом обжиге мягкого фарфора, фаянса и майолики происходит плавление и закрепление глазури.



Слайд 38 Декорирование керамических изделий
Декорирование изделий является
завершающей стадией
производства

Декорирование керамических изделийДекорирование изделий является завершающей стадией производства фарфоровых и фаянсовых

фарфоровых и
фаянсовых изделий,
заключающейся в нанесении
на неокрашенный

полуфабрикат
специальных разделок двумя
методами: ручным и
полумеханизированным.

Слайд 39 Декорирование
Декорируют керамические изделия посредством окрашивания массы в розовый,

ДекорированиеДекорируют керамические изделия посредством окрашивания массы в розовый, голубой, зеленый цвета,

голубой, зеленый цвета, нанесение декоративных глазурей (цветных, «кракле», кристаллических,

матовых и др.), рельефными и углубленными рисунками, но чаще всего раскрашиванием.
Основными видами разделок являются следующие.

Слайд 40 полоски различной ширины. Усик - до 1

полоски различной ширины. 			Усик - до 1 мм, отводка 2-4

мм, отводка 2-4 мм, лента - свыше 5 мм)




Слайд 41 печать - одноцветный графический рисунок, наносимый на столовую

печать - одноцветный 				графический рисунок, 				наносимый на столовую 				фаянсовую посуду

фаянсовую посуду


Слайд 42 мелкий штамп - мелкий графический или плоскостной рисунок

мелкий штамп - мелкий графический или плоскостной рисунок краской или золотомтрафарет

краской или золотом
трафарет - плоскостной рисунок, наносимый аэрографом через

прорези трафарета

декалькомания (деколь) – многоцветные рисунки, переносимые со специальной литографской бумаги. Краски лежат тонким слоем, плавный переход оттенков


Слайд 43 декалькомания (деколь) –

декалькомания (деколь) –

Слайд 44 шелкография – одноцветные или многоцветные рисунки, наносимые на

шелкография – одноцветные или многоцветные рисунки, наносимые на изделия через сетчатые

изделия через сетчатые трафареты. Краска ложится толстым слоем, мелкие

элементы рисунков (штрихи, точки) хорошо различимы

Слайд 45 живопись – рисунки кистью или агатовым пером.
Краска

живопись – рисунки кистью или агатовым пером. Краска ложится неравномерно, заметны следы мазков кистью

ложится неравномерно, заметны следы мазков кистью


Слайд 46 крытье – нанесение краски на изделие. Может быть

крытье – нанесение краски на изделие. Может быть сплошным, с прочисткой

сплошным, с прочисткой (незакрашенными частями поверхности), с ( нанесением

рисунков на прочисткой и раскраской незакрашенные поверхности), полукрытье (закрашена половина изделия широкой полосой), нисходящее и восходящее ( с плавным усилением или ослаблением окраски сверху вниз).


Слайд 48 69 группа в ТН ВЭД
1-ая подгруппа: изделия из

69 группа в ТН ВЭД	1-ая подгруппа: изделия из кремнеземнистой каменной муки

кремнеземнистой каменной муки или из аналогичных кремнеземнистых пород и

огнеупорные изделия.
2-ая подгруппа: прочие керамические изделия

При определении цены изделия из керамики учитывают:
вид керамики
декорирование
размер


  • Имя файла: keramika.pptx
  • Количество просмотров: 153
  • Количество скачиваний: 0