Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Японский синтоизм и культ императора

Содержание

Цели и задачи лекцииЦель лекции – сформировать у студентов следующие умения:Определение религиозных теченийВладение религиозной терминологиейЗадачи лекции – ознакомить студентов с историей возникновения и основными положениями синтоизма.
Тема 8. Японский синтоизм и культ императораИстория и личность032301.65 «Регионоведение»ИМОСТ, кафедра МОЗРПетрова Наталья Владимировна Цели и задачи лекцииЦель лекции – сформировать у студентов следующие умения:Определение религиозных Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения данной темыАнализ и прогнозирование СодержаниеКлючевые понятияУчебный материалРекомендуемая литература Ключевые понятияСинтоизм, синто (яп. 神道, синто:, «путь богов») — традиционная религия Японии. Учебный материалЯпонцы – это смешение различных рас и национальностей. Коренные жители островов Философия синтоОснова синто — в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Основные концепции синтоизмаВсё сущее является результатом саморазвития. Мир появился сам по себе, Происхождение ЯпонииИстория возникновения Японских островов и японцев представлены в следующих произведениях:Кодзики (Записи Идзанаги и Идзанами	Божественная пара, которая создала Японские острова как место своего проживания, Три священных сокровищаТермином сансю-но дзинки (три священных сокровища) обозначаются три особых предмета, Ята-но кагами - зеркало больше пядени.Это Ята-но кагами есть то самое зеркало, Амэ-но муракумо-но цуруги - меч небесных густых облаковСусаноо за свои провинности был Ясакани-но магатама - сияющая изогнутая яшмаПо преданию Ясакани-но магатама была сделана божеством РитаулыСогласно представлениям синто, смерть, болезнь и кровь нарушают чистоту, которая необходима для МолитвыМолитвенный обряд, который совершается приходящими в храмы, очень прост. В стоящий перед Рекомендуемая литератураВасильев Л.С. История Востока [Текст] : учебник для вузов в 2-х Использование материалов презентацииИспользование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований
Слайды презентации

Слайд 2 Цели и задачи лекции

Цель лекции – сформировать у

Цели и задачи лекцииЦель лекции – сформировать у студентов следующие умения:Определение

студентов следующие умения:
Определение религиозных течений
Владение религиозной терминологией

Задачи лекции –

ознакомить студентов с историей возникновения и основными положениями синтоизма.

Слайд 3 Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения

Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения данной темыАнализ и

данной темы
Анализ и прогнозирование общественного и политического процесса в

Азии через призму представлений о человеке и личности в конкретном регионе.
Адекватное восприятие представителей других культур и традиций.
Свободное ориентирование в терминах теорий личности и религиозных понятиях.

Слайд 4 Содержание

Ключевые понятия
Учебный материал
Рекомендуемая литература

СодержаниеКлючевые понятияУчебный материалРекомендуемая литература

Слайд 5 Ключевые понятия

Синтоизм, синто (яп. 神道, синто:, «путь богов»)

Ключевые понятияСинтоизм, синто (яп. 神道, синто:, «путь богов») — традиционная религия

— традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних

японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Испытала в своём развитии значительное влияние буддизма.

Слайд 6 Учебный материал

Японцы – это смешение различных рас и

Учебный материалЯпонцы – это смешение различных рас и национальностей. Коренные жители

национальностей.

Коренные жители островов – айны.
В начале нашей эры

–страну населяли народы, входившие в урало-алтайскую семью, включающую финнов, самодийцев, гуннов, племена тунгусов и монголов.
Кроме того, постоянная миграция корейцев и китайцев.
Все это и дало японцев.


Слайд 7 Философия синто
Основа синто — в обожествлении природных сил и

Философия синтоОснова синто — в обожествлении природных сил и явлений и поклонении

явлений и поклонении им. Считается, что всё сущее на

Земле в той или иной степени одушевлено, обожествлено, даже те вещи, которые мы привыкли считать неодушевлёнными — например, камень или дерево. У каждой вещи есть свой дух, божество — ками. Некоторые ками являются духами местности или определённых природных объектов (например, дух конкретной горы), другие олицетворяют глобальные природные явления.
Почитаются ками — покровители семей и родов, а также духи умерших предков, которые считаются покровителями и защитниками своих потомков. Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов.
Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди и души умерших живут рядом. Жизнь — естественный и вечный круговорот рождения и смерти, через которые всё в мире постоянно обновляется. Поэтому людям нет необходимости искать спасения в другом мире, им следует достигать гармонии с ками в этой жизни.


Слайд 8 Основные концепции синтоизма
Всё сущее является результатом саморазвития. Мир

Основные концепции синтоизмаВсё сущее является результатом саморазвития. Мир появился сам по

появился сам по себе, он хорош и совершенен, изменять

его не надо.
Уважается всё естественное, любое нечистое можно очистить с помощью ритуала.
Единство природы и истории. Главное для японцев – слиться с ками в повседневной жизни.
Многобожие.
Боги синто породили только японцев, а значит, японец есть синто.

Слайд 9 Происхождение Японии
История возникновения Японских островов и японцев представлены

Происхождение ЯпонииИстория возникновения Японских островов и японцев представлены в следующих произведениях:Кодзики

в следующих произведениях:
Кодзики (Записи древних дел), 712 г., автор

– О-но Ясумаро.
Нихонги (Анналы Японии), 720 г., авторы – О-но Ясумаро, Тонэри Синно.

Слайд 10 Идзанаги и Идзанами









Божественная пара, которая создала Японские острова

Идзанаги и Идзанами	Божественная пара, которая создала Японские острова как место своего

как место своего проживания, от их любви появились ками

и японцы, а также богиня Солнца Аматэрасу, бог ветра Сусаноо, богиня луны Цукуёми.


Слайд 11 Три священных сокровища
Термином сансю-но дзинки (три священных сокровища)

Три священных сокровищаТермином сансю-но дзинки (три священных сокровища) обозначаются три особых

обозначаются три особых предмета, ставших с древних времен эмблемам
Предметы,

составляющие Сансю-но дзинки - три священных сокровища, это: 1. Ята-но кагами - зеркало больше пядени; 2. Амэ (Ама)-но муракумо-но цуруги - меч небесных густых облаков, имеющий еще другое имя: Кусанаги-но цуруги - меч коситель травы, и 3. Ясакани-но магатама, - сияющая изогнутая яшма.и императорской власти.

Слайд 12 Ята-но кагами - зеркало больше пядени.
Это Ята-но кагами

Ята-но кагами - зеркало больше пядени.Это Ята-но кагами есть то самое

есть то самое зеркало, которое, по преданию, сделало божество

Исикоритомэ-но микото с целью заинтересовать им Аматэрасу оками и тем заставить ее выйти из небесного грота, Амэноивато, в котором она, огорченная проделками своего буйного брата, божества Сусаноо, заперлась, скрывшись с небосклона, отчего во вселенной наступила тьма и все живые существа, в том числе и боги, стали страдать.
Зеркало стало собственностью Аматэрасу и, посылая своего внука Ниниги-но микото царствовать на земле, богиня вручила ему в числе трех священных сокровищ это зеркало, причем дала завет: «Смотри (ты и потомки) на это зеркало все равно, как бы ты смотрел на меня самое; чти его, имея непосредственно при себе в тех же палатах».
Позднее для зеркала был построен храм, куда оно и было перенесено.

Слайд 13 Амэ-но муракумо-но цуруги - меч небесных густых облаков
Сусаноо

Амэ-но муракумо-но цуруги - меч небесных густых облаковСусаноо за свои провинности

за свои провинности был изгнан на землю. Попав в

область Идзумо, он убил там местное чудовище, Ямата-но ороти - восьмиглавого змея, в хвосте которого он и нашел меч. Так как над змеем клубились облака, то этот меч и получил название Амэ-но муракумо-но цуруги или Ама-но муракумо-но цуруги - меч небесных собравшихся вместе облаков, меч небесных густых облаков.
Впоследствии Сусаноо преподнес его в дар Аматэрасу, а она вручила этот меч в числе трех сокровищ своему внуку Ниниги-но микото при сошествии последнего на землю. Амэ-но муракумо-но цуруги находился вместе с Ята-но кагами при императорах, в их дворцах вплоть до императора Судзина (97-29 г. до Р. Х.), когда он вместе с зеркалом был перенесен из дворца и поручен попечениям принцессы-жрицы при Ята-но кагами, причем находился сначала в дубровном храме в Касануимура, где и был подвешен без покровов на дереве, а потом вместе с зеркалом же был перенесен в храм Дайдзингу области Исэ.

Слайд 14 Ясакани-но магатама - сияющая изогнутая яшма
По преданию Ясакани-но

Ясакани-но магатама - сияющая изогнутая яшмаПо преданию Ясакани-но магатама была сделана

магатама была сделана божеством Амэ-но акарутама-но микото и вместе

с Ята-но кагами послужила одной из приманок, с помощью которых удалось заставить Аматэрасу оками выйти из Амэноивато, в котором она заключилась. Подобно зеркалу, яшма стала собственностью Аматэрасу и, при сошествии на землю ее внука, Ниниги-но микото, была дана ему, как одно из трех священных сокровищ - сансю-но дзинки (зеркало, меч, яшма).
Начиная с Ниниги-но микото, Ясакани-но магатама всегда была неизменно при императоре, как святыня, сокровище императорского дома, как эмблема божественного происхождения императора, как его охранный талисман, как императорская регалия. В противоположность зеркальцу и мечу, перенесенным в храмы, Ясакани-но магатама всегда оставалась во дворце императора, непосредственно около него самого, в его жилых покоях.

Слайд 15 Ритаулы
Согласно представлениям синто, смерть, болезнь и кровь нарушают

РитаулыСогласно представлениям синто, смерть, болезнь и кровь нарушают чистоту, которая необходима

чистоту, которая необходима для посещения храма. Поэтому больные, страдающие

от кровоточащих ран, а также пребывающие в скорби после смерти близких не могут посещать храм и участвовать в религиозных церемониях, хотя им не возбраняется молиться дома или где-либо ещё.

По этой же причине традиционно синтоистские священники не производили погребальных церемоний и, тем более, не хоронили умерших на территории храмов (в противоположность христианству, где кладбище на территории церкви — обычное дело). Сейчас священники проводят ритуальные церемонии по умершим, но, как и ранее, такие церемонии не проводятся в храмах и покойников на территории храмов не хоронят.

Слайд 16 Молитвы
Молитвенный обряд, который совершается приходящими в храмы, очень

МолитвыМолитвенный обряд, который совершается приходящими в храмы, очень прост. В стоящий

прост. В стоящий перед алтарём деревянный решётчатый ящик бросают

монету, затем, встав перед алтарём, «привлекают внимание» божества несколькими хлопками в ладоши, после чего молятся.

Индивидуальные молитвы не имеют установленных форм и текстов, человек просто мысленно обращается к ками с тем, что желает ему сказать. Иногда бывает, что прихожанин читает заранее подготовленную молитву, но обычно так не делается. Характерно, что обычный верующий свои молитвы произносит либо очень тихо, либо вообще мысленно — молиться вслух может только священник, когда совершает «официальную» ритуальную молитву.


Слайд 17 Рекомендуемая литература
Васильев Л.С. История Востока [Текст] : учебник

Рекомендуемая литератураВасильев Л.С. История Востока [Текст] : учебник для вузов в

для вузов в 2-х т.. Т. 1. / Л.

С. Васильев. - 4-е изд., доп. и испр. - М. : Высш. шк., 2005. - 512 с.
Васильев Л.С. История Востока [Текст] : учебник для вузов в 2-х т.. Т. 2. / Л. С. Васильев. - 4-е изд..,испр. и доп. - М. : Высш. шк., 2005. - 575 с.
История Японии с древнейших времен до 1868 года. Т. 1. / под ред. В. М. Меньшиков. - М. : Изд-во ин-та востоковедения РАН, 1998. - 658с.
Энциклопедия религий / [авт. : И. В. Аверченко, И. Л. Алексеев, Л. А. Андреева и др.] ; под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красникова, Е. С. Элбакян. - М. : Академический Проект : Гаудеамус, 2008. - 1520 с.





  • Имя файла: yaponskiy-sintoizm-i-kult-imperatora.pptx
  • Количество просмотров: 210
  • Количество скачиваний: 0