Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Философско-эстетические и художественные аспекты танцевального искусства: спортивный бальный танец

Содержание

СПОРТИВНЫЙ БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ – АКТИВНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ВИД ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА, КОТОРЫЙ В СВОЁМ ГЕНЕЗИСЕ И РАЗВИТИИ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, НЕСОМНЕННО, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО, А С ДРУГОЙ – РЕЗУЛЬТАТ СВОЕОБРАЗНОГО СИНТЕЗА ИСКУССТВА И СПОРТА.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  «МИЧУРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СПОРТИВНЫЙ БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ – АКТИВНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ВИД ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА, КОТОРЫЙ В СВОЁМ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ И ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ СОВРЕМЕННОГО СПОРТИВНОГО БАЛЬНОГО ТАНЦА И ТЕХ ДИСЦИПЛИН, ФИЛОСОФСКИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКА ХОРЕОГРАФИИ   СЕГОДНЯ ПРОЦЕССЫ, ПРЕДОПРЕДЕЛИВШИЕ ПОЯВЛЕНИЕ ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ ТАНЦАМузыкально-танцевальная активность была присуща ещеё далёкому палеантропу. В ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ФИЛОСОФИИ ТАНЦА СЛЕДУЕТ РАССМОТРЕТЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ КАК «СВОБОДНЫЙ ТАНЕЦ». ТАНЦОВЩИК, В СПОРТИВНОМ ТАНЦЕ ВЕДУЩИМ ЯВЛЯЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТОТ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАХОДЯСЬ ТАНЦОР ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СТИЛЕМ. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ НЕИЗБЕЖНО ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ДУХ ЭПОХИ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР И НОВЫМ ТРЕБОВАНИЕМ К КУЛЬТУРЕ ДВИЖЕНИЙ СПОРТСМЕНОВ РАССМАТРИВАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ В ТЕХНИКО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ВИДАХ СПОРТА НЕДОСТАТОЧНО ПРОСТОГО РИТМИЧЕСКОГО СОВПАДЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ С МУЗЫКОЙ. МУЗЫКА, ОБОБЩЕННОСТЬ И МНОГОЗНАЧНОСТЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПЛАСТИКИ ТРЕБУЕТ ПРИМЕНЕНИЯ ОСОБЫХ ЗАКОНОВ ОТОБРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СОСТОЯЩИХ ТАКИМ ОБРАЗОМ, БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ СОЧЕТАЕТ В СЕБЕ ЧЕРТЫ КАК СПОРТА, ТАК И БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 	1. ВОРОНИН, Р. Е. ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ
Слайды презентации

Слайд 2 СПОРТИВНЫЙ БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ – АКТИВНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ВИД ТАНЦЕВАЛЬНОГО

СПОРТИВНЫЙ БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ – АКТИВНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ВИД ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА, КОТОРЫЙ В

ИСКУССТВА, КОТОРЫЙ В СВОЁМ ГЕНЕЗИСЕ И РАЗВИТИИ, С ОДНОЙ

СТОРОНЫ, НЕСОМНЕННО, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО, А С ДРУГОЙ – РЕЗУЛЬТАТ СВОЕОБРАЗНОГО СИНТЕЗА ИСКУССТВА И СПОРТА.

Слайд 3 ОСМЫСЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ И ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ СОВРЕМЕННОГО СПОРТИВНОГО БАЛЬНОГО

ОСМЫСЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ И ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ СОВРЕМЕННОГО СПОРТИВНОГО БАЛЬНОГО ТАНЦА И ТЕХ

ТАНЦА И ТЕХ ДИСЦИПЛИН, ГДЕ СПОРТ ТЕСНО СВЯЗАН С

ИСКУССТВОМ, СИЛЬНО ОТСТАЁТ ОТ ТЕМПОВ ЕГО РАЗВИТИЯ, И В ЭТОЙ СВЯЗИ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ ЧЁТКО ВЫРАЖЕННОГО СМЫСЛОВОГО НАПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.

Слайд 4 ФИЛОСОФСКИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКА ХОРЕОГРАФИИ СЕГОДНЯ ПРОЦЕССЫ,

ФИЛОСОФСКИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКА ХОРЕОГРАФИИ  СЕГОДНЯ ПРОЦЕССЫ, ПРЕДОПРЕДЕЛИВШИЕ ПОЯВЛЕНИЕ

ПРЕДОПРЕДЕЛИВШИЕ ПОЯВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ ТАНЦА, В ЦЕНТРЕ КОТОРОЙ ПРОБЛЕМА ЯЗЫКА

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОБРАЗНОСТИ, ЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ, ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, АНАЛИЗА, ОЦЕНКИ ЭТОГО УДИВИТЕЛЬНОГО ВИДА ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. ЯЗЫК - МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ, А ТАКЖЕ УНИКАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. ЯЗЫК ЕСТЬ «ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ НА САМЫХ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ, ВКЛЮЧАЯ МЫШЛЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕДАЧУ ИНФОРМАЦИИ И Т.П.». ОСОЗНАНИЕ НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ ОБЩЕНИЯ И ЯЗЫКА КАК ОСНОВНОГО СРЕДСТВА ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИСХОДИТ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА. С ТОГО ВРЕМЕНИ ОБОСНОВАНИЕ ДАННОГО ФАКТА ЗАНИМАЕТ ОДНО ИЗ ВЕДУЩИХ МЕСТ В ФИЛОСОФСКОЙ КАРТИНЕ МИРА.

Слайд 5 ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ ТАНЦА
Музыкально-танцевальная активность была присуща

ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ ТАНЦАМузыкально-танцевальная активность была присуща ещеё далёкому палеантропу. В

ещеё далёкому палеантропу. В начале 20 в. признали наличие

искусства в первобытном обществе, но считали его примитивным, а к концу века мнение о художественных способностях архантропа резко возросло.
Синхронные ритмодвижения организуют и создают особое психическое пространство. Упорядоченная танцем коллективная психическая сила может быть использована в качестве эффективного средства психотерапии.
Ритм и пластические средства танца сознательно использовались в целях трансформации сознания и «открытия органов духовного восприятия». Согласно представлениям эллинов, в духовном человеке может проявиться глубинная тонкая телесность – телесность второго порядка, которая структурно упорядочена посредством разноуровневых систем.



Слайд 6 ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ФИЛОСОФИИ ТАНЦА СЛЕДУЕТ РАССМОТРЕТЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ

ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ФИЛОСОФИИ ТАНЦА СЛЕДУЕТ РАССМОТРЕТЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ КАК «СВОБОДНЫЙ ТАНЕЦ».

КАК «СВОБОДНЫЙ ТАНЕЦ». ТАНЦОВЩИК, СОЗДАВАЯ ТАНЕЦ, ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ НЕ ПРИОБРЕТЁННОЙ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТЕХНИКОЙ ДВИЖЕНИЙ, А ИСКАТЬ ИСТОЧНИК ВНУТРИ СЕБЯ, ПРИСЛУШИВАЯСЬ К ВНУТРЕННИМ РИТМАМ И ДАВАЯ СВОБОДНЫЙ ВЫХОД ТВОРЧЕСКОМУ ИМПУЛЬСУ. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, РОЖДЁННЫЕ ВНУТРЕННИМ ИСТОЧНИКОМ, «КОТОРЫЙ ПРОНИКАЛ БЫ ВО ВСЕ ПОРЫ ТЕЛА», КАЖУТСЯ ЕСТЕСТВЕННЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ.

Слайд 7 В СПОРТИВНОМ ТАНЦЕ ВЕДУЩИМ ЯВЛЯЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ, ПОСКОЛЬКУ

В СПОРТИВНОМ ТАНЦЕ ВЕДУЩИМ ЯВЛЯЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТОТ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЭТОТ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАХОДЯСЬ НА ГРАНИ МЕЖДУ ИСКУССТВОМ И

СПОРТОМ КАК НИКАКОЙ ДРУГОЙ ВИД СПОРТА ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ИСКУССТВУ.

Слайд 8 ТАНЦОР ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СТИЛЕМ.

ТАНЦОР ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СТИЛЕМ.

Слайд 9 ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ НЕИЗБЕЖНО ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ДУХ

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ НЕИЗБЕЖНО ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ДУХ ЭПОХИ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

ЭПОХИ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР И ТВОРЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ. ПРИ ЭТОМ

ДИНАМИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДВУХ ОСНОВНЫХ ДВИЖУЩИХ СИЛ – ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ. ТРАДИЦИИ, КАК ПРАВИЛО, ИМЕЮТ РЕГИОНАЛЬНЫЙ, ЭТНИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР, ИННОВАЦИИ ВСЕГДА ЛИЧНОСТНЫЙ, Т. Е. НАДНАЦИОНАЛЬНЫЙ.

Слайд 10 НОВЫМ ТРЕБОВАНИЕМ К КУЛЬТУРЕ ДВИЖЕНИЙ СПОРТСМЕНОВ РАССМАТРИВАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

НОВЫМ ТРЕБОВАНИЕМ К КУЛЬТУРЕ ДВИЖЕНИЙ СПОРТСМЕНОВ РАССМАТРИВАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ.

ПОНЯТИЕ. НА ЭТОМ УРОВНЕ ПРОСТАЯ СОГЛАСОВАННОСТЬ ДВИЖЕНИЙ СТАНОВИТСЯ УСЛОВИЕМ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, НО НЕ ДОСТАТОЧНЫМ. ДВИЖЕНИЯ И ИХ СОЧЕТАНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИ ОПРАВДАНЫ И ОБУСЛОВЛЕНЫ ТВОРЧЕСКИМ ПОДХОДОМ К КОМПОЗИЦИОННОМУ ПОСТРОЕНИЮ.

Слайд 11 В ТЕХНИКО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ВИДАХ СПОРТА НЕДОСТАТОЧНО ПРОСТОГО РИТМИЧЕСКОГО СОВПАДЕНИЯ

В ТЕХНИКО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ВИДАХ СПОРТА НЕДОСТАТОЧНО ПРОСТОГО РИТМИЧЕСКОГО СОВПАДЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ С МУЗЫКОЙ.

ДВИЖЕНИЙ С МУЗЫКОЙ. МУЗЫКА, МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ САМА ПО СЕБЕ

ДИКТУЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЙ СПОРТСМЕНА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН НЕ ТОЛЬКО ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ХОРОШУЮ СПОРТИВНУЮ ТЕХНИКУ, НО И ВЫРАЗИТЬ ВСЮ ГАММУ СЛОЖНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ, ЗАКЛЮЧЁННЫХ В МУЗЫКЕ, А ТАКЖЕ ЕЁ СМЫСЛОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Слайд 12 ОБОБЩЕННОСТЬ И МНОГОЗНАЧНОСТЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПЛАСТИКИ ТРЕБУЕТ ПРИМЕНЕНИЯ ОСОБЫХ

ОБОБЩЕННОСТЬ И МНОГОЗНАЧНОСТЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПЛАСТИКИ ТРЕБУЕТ ПРИМЕНЕНИЯ ОСОБЫХ ЗАКОНОВ ОТОБРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ,

ЗАКОНОВ ОТОБРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СОСТОЯЩИХ В ПОЭТИЧЕСКОЙ УСЛОВНОСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ.

СЕКРЕТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТАНЦА СОСТОИТ В СИЛЕ ВЫРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДЕРЗАНИЙ, В ПЕРЕДАЧЕ ЧУВСТВ ВЫСОКОГО НАКАЛА, В ОТВЛЕЧЕНИИ ОТ ВСЕГО МЕЛКОГО И СЛУЧАЙНОГО. ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ, КАК ПРАВИЛО, НЕСУТ В СЕБЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ЭТАПНЫХ, КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТОВ ЖИЗНИ, И БЛАГОДАРЯ СВОЕЙ ВЫСОКОЙ ОПОСРЕДОВАННОСТИ И ВЗВОЛНОВАННОЙ ПРИПОДНЯТОСТИ ОНИ ОКАЗЫВАЮТСЯ СПОСОБНЫМИ ПОСТИГНУТЬ ЕЁ СУЩНОСТЬ.

Слайд 13 ТАКИМ ОБРАЗОМ, БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ СОЧЕТАЕТ В СЕБЕ ЧЕРТЫ

ТАКИМ ОБРАЗОМ, БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ СОЧЕТАЕТ В СЕБЕ ЧЕРТЫ КАК СПОРТА, ТАК

КАК СПОРТА, ТАК И ИСКУССТВА. НАРЯДУ С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ,

ЛОВКОСТЬЮ, КООРДИНАЦИЕЙ ДВИЖЕНИЙ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ВОПЛОЩЕННОЕ В ТАНЦЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ И ПЕРЕДАВАЕМОЕ ЗРИТЕЛЮ "В ДЕЙСТВИИ И РИТМЕ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О СОВЕРШЕННОМ ВЛАДЕНИИ ПРОСТРАНСТВОМ И ВРЕМЕНЕМ, СПОРТ ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ИСКУССТВУ, КОТОРОЕ СОЗДАЕТ КРАСОТУ", - ПИСАЛ Р. МЭХЬЮ (1970). АВТОР СЧИТАЛ, ЧТО КРАСОТА СПОРТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ДВИЖЕНИИ, КОТОРОЕ СОЗДАЕТ КРАСОТУ, ЭТИМ ОНА И ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ "ЗАСТЫВШИХ" ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ И ЛИТЕРАТУРЫ.

Слайд 14 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Имя файла: filosofsko-esteticheskie-i-hudozhestvennye-aspekty-tantsevalnogo-iskusstva-sportivnyy-balnyy-tanets.pptx
  • Количество просмотров: 174
  • Количество скачиваний: 0