Рене Декарта о методе рационализма
3.Философия Эпохи Просвещения
4. Теория познания
Джона Локка5. Субъективный идеализм Джорджа Беркли
6. Скептицизм Дэйвида Юма
FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Учение Френсиса Бэкона о методе эмпиризма
Эмпири́зм(от др.-греч.— опыт) — направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого опыта, либо сведено к нему.
Идолы рода — ложные представления о Мире, которые присущи всему человеческому роду и являются результатом ограниченности человеческого ума и органов чувств.
• Идолы пещеры — искаженные представления о действительности, связанные с субъективностью восприятия окружающего мира.
• К идолам рынка или площади относятся ложные представления людей, порожденные неоднозначным употреблением слов.
• Идолы театра — ложные представления о мире, некритически заимствованные людьми из различных философских систем.
Учение Френсиса Бэкона о методе эмпиризма
Богословие, или теология — систематическое изложение и истолкование какого-либо религиозного учения, догматов какой-либо религии.
Учение Френсиса Бэкона о методе эмпиризма
Человеческая душа имеет три главные способности: память, воображение и рассудок. В соответствии с этим, три больших раздела науки: история (память), искусство (воображение), философия (рассудок). По различию предметов науки делится на: науки о боге, о человеке и о природе. Бога познаем через природу, человека — через рефлексию рассудка, природу непосредственно. Наука о человеке включает в себя психологию и физиологию (медицина и атлетика).
Учение Френсиса Бэкона о методе эмпиризма
Учение Рене Декарта о методе рационализма
Рационализм (от лат. ratio — разум) — метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум
Рационализм противостоит сенсуализму и эмпиризму. Сенсуализм придает решающее значение человеческим чувствам, ощущениям и восприятиям, а эмпиризм на первое место в познании выдвигает опыт.
Философия Эпохи Просвещения
Сенсуализм- направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания. Противостоит рационализму.
Разум рассматривается в рационалистических системах в качестве источника всей субъективной деятельности человека. Человек, по своей сущности, по своей «природе» является разумным существом. Разум выступает в рационализме как предпосылка и проявление всех других характеристик: свободы, самодеятельности, активности и т.д. Человек, как разумное существо, с точки зрения рационализма, призван стать властелином мира.
Философия Эпохи Просвещения
Иррационализм (лат. irrationalis — неразумный, нелогичный) — философские концепции и учения, ограничивающие или отрицающие, в противоположность рационализму, роль разума в постижении мира.
Теория познания Джона Локка
Д. Локк выдвинул идею разделения властей на:
· законодательную,
· исполнительную,
· судебную.
Теория познания Джона Локка
«Мысли о воспитании» Д. Локка посвящены вопросам этики. Результатом воспитания должно стать всестороннее развитие, приспособленность человека к активной практической и политической деятельности, человек в праве владеть только тем, что для него необходимо (не вправе накапливать излишки) и что создал своим трудом.
Субъективный идеализм Джорджа Беркли
Субъективный идеализм — группа направлений в философии, представители которых отрицают существование независимой от воли и сознания субъекта реальности.
Скептицизм Дэйвида Юма
Скептици́зм — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины.
Восприятие, перцепция (от лат. perceptio) — чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным
Обнаруживаются три типа ассоциаций идей:
· Первый тип — ассоциация по сходству.
· Второй тип — ассоциации по смежности в пространстве и времени..
· Третий тип — ассоциации причинности.
Скептицизм Дэйвида Юма