Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Милетская школа философии

Одной из древнейших философских школ считается Милетская (VII-V вв. до н.э.). Мыслители из города Милета (Древняя Греция) Фалес АнаксименАнаксимандр.
Милетская школа философииПятигорского государственного лингвистического университета.Выполнила:студентка 1 курса ИМОгруппа МЭ 101Соколова ИринаНаучный руководитель: Сергеева Л. А. 2014 г. Одной из древнейших философских школ считается Милетская (VII-V вв. до н.э.). Мыслители Натуралистический подход в понимании Природы и Космоса. Поиск первоначала — субстанции, из Все три мыслителя сделали решительные шаги к демифологизации античного мировоззрения. Вещи возникают в результате тех превращений, которые происходят с первовеществом,— Представители Милетской школыФалесАнаксимандрАнаксимен  Основные взгляды: Первоначало всего сущего — вода — «фазис», жидкий, текучий, а Анаксимандр (610-547 до н.э.)Основные взгляды: Первоначало всего сущего — «апейрон» — Для того, чтобы из единого основания могло возникнуть всё, это основание не Когда оболочка лопается, возникает космос (от греч. космéйн – «упорядочивать», «украшать»): в Анаксимен (585-525 до н.э.)Основные взгляды:Разрежаясь, воздух становится огнём, а сгущаясь – ветром, Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Одной из древнейших философских школ считается Милетская (VII-V

Одной из древнейших философских школ считается Милетская (VII-V вв. до н.э.).

вв. до н.э.). Мыслители из города Милета (Древняя Греция)

Фалес
Анаксимен
Анаксимандр.

Слайд 3 Натуралистический подход в понимании Природы и Космоса. Поиск

Натуралистический подход в понимании Природы и Космоса. Поиск первоначала — субстанции,

первоначала — субстанции, из которой возник окружающий мир.

Первовещество понималось не как мертвая и косная материя, а как вещество живое и в частях, наделенное душой и движением (пантеизм). Решение философских и естественнонаучных вопросов увязывалось с практической деятельностью. Знания были не только основой для практического применения, но прежде всего элементами цельного мировоззрения. Мировоззрение это в своей сущности натуралистическое. Развитие астрономических, математических, физических и биологических знаний; конструирование первых научных приборов (солнечные часы, модель небесной сферы и т.п.).

Слайд 4 Все три мыслителя сделали решительные шаги к демифологизации

Все три мыслителя сделали решительные шаги к демифологизации античного мировоззрения.

античного мировоззрения.

"Из чего все?" — вот вопрос, который

интересовал милетцев в первую очередь.
Сама постановка вопроса по-своему гениальна, ибо она имеет своей предпосылкой убеждение, что все можно объяснить, но для этого надо найти единый для всего источник.
Таким источником:
Фалес считал воду,
Анаксимен — воздух,
Анаксимандр — некоторое беспредельное и вечное начало, апейрон (термин "апейрон" буквально означает "беспредельное").

Слайд 5 Вещи возникают в результате тех превращений,

Вещи возникают в результате тех превращений, которые происходят с первовеществом,—

которые происходят с первовеществом,— сгущений, разряжений, испарений.

Согласно милетцам, в основе всего находится первичная субстанция. Субстанция, по определению, есть то, что не нуждается для своего объяснения в чем-либо другом.
Вода Фалеса, воздух Анаксимена — это субстанции.

Слайд 6 Представители Милетской школы
Фалес
Анаксимандр
Анаксимен

Представители Милетской школыФалесАнаксимандрАнаксимен

Слайд 7  Основные взгляды: Первоначало всего сущего — вода —

 Основные взгляды: Первоначало всего сущего — вода — «фазис», жидкий, текучий,

«фазис», жидкий, текучий, а то, что мы пьем, —

лишь одно из его состояний. Вода соотносится с божественным началом. Неживая природа, все вещи имеют душу (гилозоизм).
Центр Вселенной — Земля, представляющая собой плоский диск, покоящийся на воде. Вселенная полна богов.

Фалес (625-547 до н.э.)


Слайд 8 Анаксимандр (610-547 до н.э.)
Основные взгляды: Первоначало всего сущего

Анаксимандр (610-547 до н.э.)Основные взгляды: Первоначало всего сущего — «апейрон»

— «апейрон» — вечная, бесконечная субстанция, из которой все

возникло, все состоит и в которую все превратится.
Бог — первопричина, а Боги становятся мирами, универсумами, коих множество, и они-то циклически возникают и гибнут. Мир состоит из серий противоположностей, определяющих генезис Космоса. Центр Вселенной — Земля, представляющая собой срез цилиндра, который парит в воздухе.

Слайд 9 Для того, чтобы из единого основания могло возникнуть

Для того, чтобы из единого основания могло возникнуть всё, это основание

всё, это основание не должно иметь каких-либо определённых свойств

и вообще каких-либо ограничений. Таким основанием не может быть вода, но только «беспредельное» начало (греч. «áпейрон») – божественное, всё охватывающее и всем управляющее. В беспредельном обособляется начало, порождающее принципы теплого и холодного, взаимодействие которых приводит к образованию огненной оболочки с влажным ядром внутри

Слайд 10 Когда оболочка лопается, возникает космос (от греч. космéйн

Когда оболочка лопается, возникает космос (от греч. космéйн – «упорядочивать», «украшать»):

– «упорядочивать», «украшать»): в центре – цилиндрическая Земля, окружённая

рядом колец, на которых располагаются звёзды, Луна и Солнце. Жизнь на Земле зарождается в воде и распространяется на сушу. Возникая из исходных принципов (теплого и холодного, сухого и влажного), всё в мире к ним же и возвращается
«по необходимости, ибо они воздают друг другу справедливость и выплачивают возмещение за несправедливость в соответствии с порядком времени»


Слайд 11 Анаксимен (585-525 до н.э.)
Основные взгляды:
Разрежаясь, воздух становится огнём,

Анаксимен (585-525 до н.э.)Основные взгляды:Разрежаясь, воздух становится огнём, а сгущаясь –

а сгущаясь – ветром, облаком, водой, землёй, камнями, из

которых происходит всё остальное. Всё в мире непрерывно воспроизводится – благодаря тому, что воздух находится в постоянном изменении и движении. Воздух — источник жизни и психических явлений.
Земля — плоский диск, парящий в воздухе.
Боги отождествляются с Природой.

«Как душа наша, будучи воздухом, скрепляет нас воедино, так дыхание и воздух объемлют весь космос»


  • Имя файла: miletskaya-shkola-filosofii.pptx
  • Количество просмотров: 309
  • Количество скачиваний: 1