Презентация на тему урок-игра Как выиграть миллион знаний по атомной физике

В.Я.БРЮСОВ.Быть может, эти электроны-Миры, где пять материков,Искусства, знанья, войны, троныИ память сорока веков!Еще , быть может, каждый атом-Вселенная, где сто планет;Там все, что здесь, в объеме сжатом,Но также то, чего здесь нет.
Урок - игра«Как стать миллионером знаний по атомной физике?»Подготовил -учитель физики МБОУ В.Я.БРЮСОВ.Быть может, эти электроны-Миры, где пять материков,Искусства, знанья, войны, троныИ память сорока Правила игрыВ игре принимают участие две команды.Каждая команда состоит из 7-8 человек.Очередность Правила игры(продолжение)Если в ходе игры команда не дает правильного ответа , то Ход игрыОТБОРОЧНЫЙ ТУР.В нем команды разыгрывают между собой право первой вступить в Вопросы отборочного тура1. Расставьте по порядку единицы измерения энергии, начиная с наибольшей. 1 тур Первый вопрос-100 баллов.Как переводится с греческого языка слово «атомос»?Варианты ответов:А. Второй вопрос- 200 балловКакой прибор служит для искусственного ускорения частиц, т.е. придания Третий вопрос -400 балловХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ, АТОМ КОТОРОГО СОДЕРЖИТ ОДИН ЭЛЕКТРОН.А. Кислород; Б. Водород; С. Гелий; Д.Азот. Четвертый вопрос -500 балловЗАРЯЖЕННАЯ ЧАСТИЦА, ВХОДЯЩАЯ В СОСТАВ АТОМНОГО ЯДРА.А.Нейтрон; Б.Позитрон; С. Электрон; Д.Протон. Пятый вопрос – 1000 баллов ( двойная сумма)НАЗВАНИЕ ЭНЕРГИИ СВЯЗИ . ПРИХОДЯЩЕЙЙ Шестой вопрос- 2000 баллов НАЗВАНИЕ АТОМОВ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЭЛЕМЕНТА, ОЛИЧАЮЩИЙСЯ Седьмой вопрос- 4000 балловКАК НАЗЫВАЮТСЯ ПРОТОНЫ И НЕЙТРОНЫ ВМЕСТЕ?А. Братьями; Б.Зарядами; С. Лучами; Д.Нуклонами. Восьмой вопрос-8000 балловАВТОР ПЕРВОЙ ЯДЕРНО-ПЛАНЕТАРНОЙ МОДЕЛИ АТОМА.А. Н.Бор; Б. Дж. Томсон; С. Э. Резерфорд.Д. Э. Шредингер. Девятый вопрос- 16000 баллов.АТОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЕН, ПОТОМУ ЧТОА. Число протонов равно числу Десятый вопрос-32000 баллов (двойная сумма)КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРИБОРОВ СЛУЖИТ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ Одиннадцатый вопрос-64000 балловГод. В котором Э. Резерфорд предложил ядерную модель строения атома.А.1840; Б.1901; С.1905; Д.1911. Двенадцатый вопрос-125000 балловБЭТА-ЛУЧИ-ЭТОА.Поток ионов; Б.Поток нейтронов; С. Поток ядер атома гелия; Д. Поток электронов. Тринадцатый вопрос- 250000 баллов ПРИ АЛЬФА РАСПАДЕ ЭЛЕМЕНТ СМЕЩАЕТСЯ А. К концу Четырнадцатый вопрос-500000 балловЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ЭНЕРГИЕЙ СВЯЗИ ЯДРА?А.Потенциальная энергия взаимодействия;Б.Кинетическая энергия движения протонов;С. Пятнадцатый вопрос-1000 000 баллов (двойная сумма)ЗА КАКИЕ ЗАСЛУГИ В АТОМНОЙ ФИЗИКЕ ПОЛУЧИЛ Музыкальная пауза Первый вопрос-100 балловЧТО НАПОМИНАЕТ МОДЕЛЬ АТОМА ТОМСОНА?А. Пирог с яблоками;Б.Кекс с изюмом; Второй вопрос-200 балловКакое и з перечисленных устройств является ускорителем заряженных частиц?А. Спектроскоп; Третий вопрос- 400 балловНейтральная частица, входящая в состав атомного ядра.А. Протон; Б. Ион;С. Электрон;Д. Нейтрон Четвертый вопрос -500 балловХимический элемент , впервые найденный на Солнце.А. Кислород; Б. Пятый вопрос-1000 баллов (двойная сумма)Какие опыты с участием альфа – частицы проводил Шестой вопрос-2000 балловМассовое число – это…А. Масса атома; Б. Сумма протонов и Седьмой вопрос 4000 балловПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА В ТАБЛИЦЕ МЕНДЕЛЕЕВА РАВЕН …А. Восьмой вопрос-8000 баллов. Фамилия ученного, открывшего электрон…А. Э. Резерфорд; Б. А. Эйнштейн;С. Девятый вопрос-16000 балловРадиус атомного ядра меньше радиуса атома примерно в …А. 100 Десятый вопрос-32 000 баллов ( двойная сумма)КАКАЯ ИЗ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ БЫЛА ОТКРЫТА Одиннадцатый вопрос-64 000 балловВ КАКМ ГОДУ АНГЛИЙСКИЙ ФИЗИК ДЖ. ДЖ. ТОМСОН ОТКРЫЛ Двенадцатый вопрос-125 000 балловВалентность рассматривают , как способность атома отдавать или присоединять Тринадцатый вопрос-250 000 балловКТО ОТКРЫЛ НЕЙТРОН?А. А. Эйнштейн; Б. А.Столетов; С.Г. Герц;Д. Д. Чедвик. Четырнадцатый вопрос-500 000 балловПочему радиоактивные препараты хранят в толстостенных свинцовых контейнерах?А. Чтобы Пятнадцатый вопрос-1000 000 баллов (двойная сумма)Кто из названных далее ученных- Нобелевский лауреат Итоги игрыВ конце игры подводят итоги: суммируют все баллы, полученные командами. Победителем

Слайд 2 В.Я.БРЮСОВ.
Быть может, эти электроны-
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья,

войны, троны
И память сорока веков!
Еще , быть может, каждый

атом-
Вселенная, где сто планет;
Там все, что здесь, в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.

Слайд 3 Правила игры
В игре принимают участие две команды.
Каждая команда

Правила игрыВ игре принимают участие две команды.Каждая команда состоит из 7-8

состоит из 7-8 человек.
Очередность выступления команд в игре разыгрывается.

Каждой команде предлагают, устно ответив на 15 вопросов, дойти до миллиона (знаний). На обдумывание ответа не более одной минуты. В обсуждении вопроса участвует вся команда, отвечает же только один игрок. В игру « введены» три двойные суммы баллов:1000, 32000, 1000000.

Слайд 4 Правила игры(продолжение)
Если в ходе игры команда не дает

Правила игры(продолжение)Если в ходе игры команда не дает правильного ответа ,

правильного ответа , то право на ответ переходит к

команде соперников, и в случае успеха именно она получает соответствующий балл. Если же и вторая команда дает неправильный ответ на вопрос, то верный ответ называет ведущий, игроки имеют право воспользоваться один раз каждой из трех видов подсказок:1) помощь болельщиков;2)право убрать два неверных ответа; 3) помощь учителя.

Слайд 5 Ход игры
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР.

В нем команды разыгрывают между собой

право первой вступить в игру.
Расставить записанные слова в требуемом

порядке. Команда, правильно и скорее всех выполнившая задание , первой всупает в игру.

Слайд 6 Вопросы отборочного тура
1. Расставьте по порядку единицы измерения

энергии, начиная с наибольшей.
Джоуль; 2.Килоджоуль; 3. Электрон-вольт;
4. Мегаджоуль.
II.

Расположите частицы в ряд по размеру, начиная с наибольшей. 1.Ядро;2. Атом; 3.Протон; 4. Кварк.
III.Расставьте фамилии ученых в соответствии со временем их рождения.
1.Демокрит; 2.Ж. Алферов; 3. А.Беккерель;
4. Н.Бор.

Слайд 7 1 тур Первый вопрос-100 баллов.
Как переводится с греческого языка

слово «атомос»?
Варианты ответов:
А. Частица; Б. Неделимый;
С. Делимый; Д.Атом

Слайд 8 Второй вопрос- 200 баллов
Какой прибор служит для искусственного

ускорения частиц, т.е. придания им больших энергий?
А.Камера Вильсона; Б.

Счетчик Гейгера; С.Синхрофазотрон; Д.Когерер.

Слайд 9 Третий вопрос -400 баллов
ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ, АТОМ КОТОРОГО СОДЕРЖИТ

ОДИН ЭЛЕКТРОН.
А. Кислород; Б. Водород; С. Гелий; Д.Азот.

Слайд 10 Четвертый вопрос -500 баллов
ЗАРЯЖЕННАЯ ЧАСТИЦА, ВХОДЯЩАЯ В СОСТАВ

АТОМНОГО ЯДРА.
А.Нейтрон; Б.Позитрон; С. Электрон; Д.Протон.

Слайд 11 Пятый вопрос – 1000 баллов ( двойная сумма)
НАЗВАНИЕ ЭНЕРГИИ

Пятый вопрос – 1000 баллов ( двойная сумма)НАЗВАНИЕ ЭНЕРГИИ СВЯЗИ .

СВЯЗИ . ПРИХОДЯЩЕЙЙ НА НУКЛОН.
А. Предельная; Б. Удельная;
С.

Элементарная; Д. Нуклонная.

Слайд 12 Шестой вопрос- 2000 баллов
НАЗВАНИЕ АТОМОВ ОДНОГО И

Шестой вопрос- 2000 баллов НАЗВАНИЕ АТОМОВ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЭЛЕМЕНТА,

ТОГО ЖЕ ЭЛЕМЕНТА, ОЛИЧАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО МАССОЙ.
А.Изотопы; Б. Изобары; С.

Барионы; Д.Лептоны.

Слайд 13 Седьмой вопрос- 4000 баллов
КАК НАЗЫВАЮТСЯ ПРОТОНЫ И НЕЙТРОНЫ

ВМЕСТЕ?
А. Братьями; Б.Зарядами; С. Лучами; Д.Нуклонами.

Слайд 14 Восьмой вопрос-8000 баллов
АВТОР ПЕРВОЙ ЯДЕРНО-ПЛАНЕТАРНОЙ МОДЕЛИ АТОМА.
А. Н.Бор;

Б. Дж. Томсон; С. Э. Резерфорд.
Д. Э. Шредингер.

Слайд 15 Девятый вопрос- 16000 баллов.
АТОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЕН, ПОТОМУ ЧТО
А.

Число протонов равно числу нейтронов; Б. Заряд ядра равен

суммарному заряду электронов; С. Заряд протона равен заряду электрона; Д. нейтроны не имеют электрического заряда.

Слайд 16 Десятый вопрос-32000 баллов (двойная сумма)
КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРИБОРОВ СЛУЖИТ

ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ?
А. Лазер; Б.Мазер; С. Пузырьковая камера;
Д.Фазотрон.

Слайд 17 Одиннадцатый вопрос-64000 баллов
Год. В котором Э. Резерфорд предложил

ядерную модель строения атома.
А.1840; Б.1901; С.1905; Д.1911.

Слайд 18 Двенадцатый вопрос-125000 баллов
БЭТА-ЛУЧИ-ЭТО
А.Поток ионов; Б.Поток нейтронов;
С. Поток

ядер атома гелия; Д. Поток электронов.

Слайд 19 Тринадцатый вопрос- 250000 баллов
ПРИ АЛЬФА РАСПАДЕ ЭЛЕМЕНТ

Тринадцатый вопрос- 250000 баллов ПРИ АЛЬФА РАСПАДЕ ЭЛЕМЕНТ СМЕЩАЕТСЯ А. К

СМЕЩАЕТСЯ
А. К концу таблицы Д.И. Менделеева на одну

клетку; Б. К началу таблицы на три клетки; С. К началу таблицы на две клетки;
Д. К концу таблицы на две клетки.

Слайд 20 Четырнадцатый вопрос-500000 баллов
ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ЭНЕРГИЕЙ СВЯЗИ ЯДРА?
А.Потенциальная энергия

взаимодействия;
Б.Кинетическая энергия движения протонов;
С. Минимальная энергия, необходимая для расщепления

ядра на отдельные нуклоны;
С.Энергия движения электронов вокруг ядра атома.

Слайд 21 Пятнадцатый вопрос-1000 000 баллов (двойная сумма)
ЗА КАКИЕ ЗАСЛУГИ

В АТОМНОЙ ФИЗИКЕ ПОЛУЧИЛ НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЮ А. БЕККЕРЕЛЬ?
А. За

открытие спонтанной радиоактивности; Б. За изучение строения атомов; С. За создание квантовой механики; Д. За изучение строения ядер.

Слайд 22 Музыкальная пауза

Музыкальная пауза      II ТУРВо втором туре играет другая команда.

II ТУР

Во втором туре играет

другая команда.

Слайд 23 Первый вопрос-100 баллов
ЧТО НАПОМИНАЕТ МОДЕЛЬ АТОМА ТОМСОНА?
А. Пирог

с яблоками;
Б.Кекс с изюмом; С. Солнечную систему;
Д.Чай с лимоном.

Слайд 24 Второй вопрос-200 баллов
Какое и з перечисленных устройств является

ускорителем заряженных частиц?
А. Спектроскоп; Б.Установка « Токамак»;
С. Циклотрон; Д.

Рентгеновский аппарат.

Слайд 25 Третий вопрос- 400 баллов
Нейтральная частица, входящая в состав

атомного ядра.
А. Протон; Б. Ион;
С. Электрон;
Д. Нейтрон

Слайд 26 Четвертый вопрос -500 баллов
Химический элемент , впервые найденный

на Солнце.
А. Кислород; Б. Водород; С. Гелий;
Д.

Аргон.

Слайд 27 Пятый вопрос-1000 баллов (двойная сумма)
Какие опыты с участием альфа

Пятый вопрос-1000 баллов (двойная сумма)Какие опыты с участием альфа – частицы

– частицы проводил Э. Резерфорд.
А.По их рассеиванию; Б. По

их уничтожению; С. По их обнаружению; Д.По их взвешиванию.

Слайд 28 Шестой вопрос-2000 баллов
Массовое число – это…
А. Масса атома;

Шестой вопрос-2000 балловМассовое число – это…А. Масса атома; Б. Сумма протонов

Б. Сумма протонов и нейтронов в ядре; С. Масса

молекулы ;
Д. Мааса протонов в ядре атома.

Слайд 29 Седьмой вопрос 4000 баллов
ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА В

ТАБЛИЦЕ МЕНДЕЛЕЕВА РАВЕН …
А. Заряду атомного ядра; Б. Масс

атома;
С Массе ядра; Д. Числу нейтронов в атоме.

Слайд 30 Восьмой вопрос-8000 баллов.
Фамилия ученного, открывшего электрон…
А. Э. Резерфорд;

Б. А. Эйнштейн;
С. Дж. Томсон; Д. М. Фарадей.

Слайд 31 Девятый вопрос-16000 баллов
Радиус атомного ядра меньше радиуса атома

примерно в …
А. 100 раз; Б. 10 раз; С.

1000раз;
Д. 100 000 раз.

Слайд 32 Десятый вопрос-32 000 баллов ( двойная сумма)
КАКАЯ ИЗ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

Десятый вопрос-32 000 баллов ( двойная сумма)КАКАЯ ИЗ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ БЫЛА

ЧАСТИЦ БЫЛА ОТКРЫТА ПЕРВОЙ?
А. Фотон; Б. Электрон; С. Нейтрон;

Д. Протон.

Слайд 33 Одиннадцатый вопрос-64 000 баллов
В КАКМ ГОДУ АНГЛИЙСКИЙ ФИЗИК

Одиннадцатый вопрос-64 000 балловВ КАКМ ГОДУ АНГЛИЙСКИЙ ФИЗИК ДЖ. ДЖ. ТОМСОН

ДЖ. ДЖ. ТОМСОН ОТКРЫЛ ЭЛЕКТРОН?
А. 1905г; Б. 1900г; С.

1895г; Д. 1897г.

Слайд 34 Двенадцатый вопрос-125 000 баллов
Валентность рассматривают , как способность

атома отдавать или присоединять определенное число
А. Электронов с внешних

электронных оболочек; Б. Нейтронов из ядра;
С. Протонов из ядра; Д. Свободных электронов.

Слайд 35 Тринадцатый вопрос-250 000 баллов
КТО ОТКРЫЛ НЕЙТРОН?
А. А. Эйнштейн;

Б. А.Столетов; С.Г. Герц;
Д. Д. Чедвик.

Слайд 36 Четырнадцатый вопрос-500 000 баллов
Почему радиоактивные препараты хранят в толстостенных

свинцовых контейнерах?
А. Чтобы мыши не утащили? Б. Свинец увеличивает

радиоактивное излучение.
С.Чтобы не испарялись; Д. Чтобы избежать опасного излучения (свинец задерживает радиоактивное излучение).

Слайд 37 Пятнадцатый вопрос-1000 000 баллов (двойная сумма)
Кто из названных далее

ученных- Нобелевский лауреат в области атомной физики?
А. Дж.Дж. Томсон;

Б. П. Кюри; С. Г. Камерлинг - Онес; Д. Х. Лоренц.

• Имя файла: prezentatsiya-urok-igra-kak-vyigrat-million-znaniy-po-atomnoy-fizike.pptx