Слайд 2
«Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все
другие наслаждения не существуют».
Антон Павлович Чехов
Слайд 4
Энкаустика: история
Берет начало она в
Древнем Египте около 5 000 лет назад. Расцвет живописи
приходится на V - Ш века до н.э. в Древнем Риме, Древней Греции, а так же Византии. К ХП веку ее следы исчезли. Писатели, поэты называли образы энкаустических картин "одушевленными, цветущими, обманывающими чувства, дышащими".
Императоры Август, Тиберий, Цезарь платили за такие работы суммы, равные стоимости целых городов.
В эпоху Возрождения разгадать тайну энкаустической живописи пытался великий Леонардо да Винчи.
Слайд 5
Исследованиям тайн энкаустики посвятили свои жизни Эрнст Бергер, Ганс
Шмидт, Фон Кайлюс, Василий Хвостенко.
В 1935 году в России раскрыть тайну
энкаустики удалось Василию Вениаминовичу Хвостенко. Дело его жизни продолжило не одно поколение его талантливых потомков, среди которых имя Татьяны Васильевны Хвостенко известно всему миру. Татьяна Васильевна - известный художник, член Союза художников России, автор ряда книг "Энкаустика. Искусство, пережившее тысячелетия", "Из глубины веков", "Энкаустика. Камень, Земля, Вселенная", участница различных международных, всесоюзных и республиканских выставок. Ее работы находятся во многих музеях России и за рубежом.
Слайд 6
Приемы восковой живописи
разглаживание;
оттиск;
работа с боковыми сторонами
утюга (ребром);
работа острием.
Слайд 7
Прием первый- разглаживание
Возмите глянцевый картон форматом А5 или
А6.
Включите утюг и отрегулируйте минимальную температуру.
Держите утюг подошвой вверх. К подошве поднесите
карандаш и начните рисовать по подошве, закрашивая поверхность утюга.
Карандаш должен хорошо плавиться и немного растекаться, но не сильно. В противном случае, регулируйте температуру на утюге.
Теперь переверните утюг подошвой вниз и проведите по бумаге. Проводите утюгом плавно и медленно, без сильного нажима на бумагу.
Слайд 9
Второй прием: оттиск.
С помощью этого приема создаются
так называемые прожилки, характерные для энкаустики. Для этого достаточно приложить утюг к
поверхности картона, а потом слегка приподнять его. В пространство между утюгом и картоном хлынет воздух, и на поверхности воска образуются прожилки.
Слайд 11
Прием третий: работа боковой стороной
утюга (ребром).
С помощью боковых сторон утюга получаются
белые линии и привносят в рисунок детали.
Методом разглаживания нанесите на картон воск. Затем поставьте утюг так, чтобы его ребро скользило по воску, как лезвие конька. Так создаются различные линии.
Слайд 13
Прием четвертый: работа острием утюга.
Коснитесь острием
утюга (носиком) воска, подцепите немного воска и рисуете им. Используется
для детальной прорисовки.
Слайд 17
Литература:
http://www.paceka.ru/interes/4.html
http://www.youtube.com/watch?v=We4oECizGRQ&feature=player_embedded
Хвостенко Т. В. Энкаустика. Искусство, пережившее тысячелетия. / Послесловие Л. Ф. Дьяконицына. —
М.: Советский художник, 1985. — 160 с., ил. —15.000 экз.
(Искусство: проблемы, теория, практика).
Энкаустика // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.