Слайд 5
Оружие Тульских мастеров Беломорские узоры Оружие Златоустовских мастеров Богородская резьба
по дереву
Слайд 6
Свое название «хохломской промысел» получил от крупного торгового
села Хохлома Нижегородской губернии, в которое из близлежащих деревень
свозили деревянные изделия на продажу.
(в самом селе Хохлома эти изделия никогда не производились).
Слайд 7
Промысел родился в середине XVII века (хотя самые
ранние хохломские изделия, сохранившиеся в музеях, относятся лишь к
началу XIX века), когда в Поволжье появились раскольники, которые спасались в этих лесных местах от преследования властей. Среди раскольников были иконописцы, научившие местных мастеров расписывать деревянные изделия удивительными узорами так, что эти изделия напоминали металлическую золоченую посуду.
История
Слайд 8
Основные приемы изготовления хохломы с тех пор почти не
изменились.
Слайд 9
Создание изделий состоит из нескольких этапов:
На
токарном станке вытачивается заготовка, так называемое "белье", Затем заготовку
грунтуют жидким раствором глины ("вапы") и смазывают сырым льняным маслом, Изделие пропитывают олифой и просушивают. (Эту операцию повторяют три-четыре раза). Лужение: предмет покрывают полудой — металлическим порошком алюминия (когда-то использовался порошок серебра, позднее более дешевый порошок олова). Изделие (серебристого цвета) готово к росписи, которая наносится масляными красками и закрепляется сушкой в печи, Изделие покрывается несколькими слоями лака,причем каждый слой сушится отдельно. Лак под воздействием высокой температуры и превращает серебристый цвет изделия в золотой.
Слайд 10
Центры хохломы В настоящее время у хохломской росписи два
центра: город Семёнов( где находятся фабрики «Хохломская роспись»); село
Сёмино Ковернинского района (где работает предприятие «Хохломской художник», объединяющее мастеров деревень Ковернинского района: Сёмино, Кулигино, Новопокровское и др.)