признаках тех объектов, которые включаются в работу.
1 ученик
называет объект, другие ученики поочередно его признаки.
Победителем становится ученик, последний назвавший признак.
Вторую цепочку начинает он.
Приём “Я беру тебя с собой“
направлен на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов.
Формирует:
умение объединять объекты по общему значению признака;
умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение;
умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов;
умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.
Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество. Можно использовать в качестве разминки на уроках.
Приём “Да-нет“
Формирует следующие УУД:
умение связывать разрозненные факты в единую картину;
умение систематизировать уже имеющуюся информацию;
умение слушать и слышать друг друга.
Учитель загадывает объект. Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".
Приём “Шаг за шагом“
приём интерактивного обучения
2 ученика, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.
Кто дойдет быстрее?
Приём “Жокей и лошадь“
Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь»
Приём “Игровая цель“
приём-игра, направлен на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.
Формирует:
учебные умения;
умение работать в команде;
умение слушать и слышать друг друга.
Предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность.