Слайд 2
Дидактические игры- это игровой метод обучения, известный в
педагогике более полувека. Но только в последнее время учителя
стали уделять этому педагогическому средству должное внимание.
Слайд 3
Какие задачи решает использование такой формы обучения?
Осуществляется более
свободный, психологически раскрепощенный контроль знаний.
Исчезает болезненная реакция учащихся
на неудачные ответы.
Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.
Слайд 4
Обучение-игра позволяет научить:
Распознавать
Сравнивать
Характеризовать
Раскрывать понятия
Обосновывать
Применять.
Слайд 5
Функции дидактических игр:
Обучающая (развитие учебных умений и навыков).
Воспитательная
(учащиеся учатся работать коллективно, радоваться успехам товарищей, сопереживать их
неудачам).
Коммуникативная (установление эмоциональных контактов и умение отстаивать свою точку зрения).
Слайд 6
Функции дидактических игр:
Развивающая (развитие памяти, мышления, речи).
Релаксационная (снятие
эмоционального напряжения).
Развлекательная (превращение урока из скучного материала в увлекательное
приключение).
Слайд 7
Классификация дидактических игр
Слайд 8
Этапы урока- дидактической игры:
Подготовительный (организационный)- установка на труд,
ознакомление с предлагаемыми заданиями.
Игровой- проведение игры, в нее
включены задания исследовательского характера, проверка знаний, закрепление материала.
Заключительный- обсуждение игры, награждение победителей.
Слайд 10
Реализация игровых приемов и ситуации при урочной форме
занятии происходит по следующим основным направлениям:
1 ) дидактическая
цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи,
2) учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры,
3) учебный материал используется в качестве средства игры,
4) в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую
5) успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.
Слайд 11
При подготовке к таким урокам необходимо:
1) составить
краткую характеристику
хода игры (сценарий);
2)указать временные рамки игры;
3)учесть уровень знаний и возможные особенности учащихся;
4)реализовать межпредметные связи.
Слайд 12
Сходства и различия
Игра тренирует умение давать сравнительную характеристику.
Учитель предлагает учащимся два химических объекта: два вещества, два
элемента, физическое и химическое явления, два химических явления, смесь и соединение и т.д. Учащиеся должны найти и выписать в две колонки как можно больше общих признаков и отличий этих объектов. Затем школьники объединяются в пары или четвёрки и составляют общий список. Вслух зачитывают самый длинный перечень, его дополняют признаками, которые не были отмечены, из списков других групп.
Слайд 13
Восстанови пропущенное.
В клетках игрового поля
записаны знаки химических элементов, некоторые из них отсутствуют. Известно,
что:
по периметру квадрата находятся символы элементов только главных подгрупп и только металлов;
в верхнем и нижнем рядах закономерно изменяется число электронов на внешнем энергетическом уровне атомов элементов;
в среднем ряду - знаки элементов II группы;
по диагонали слева направо записаны знаки элементов, образующих амфотерные оксиды и гидроксиды.
Слайд 14
Найди лишнее и объясни почему:
а) CaO, CuO,
SO2 ;
б) HNO3, H2S, H2O;
в) Na2SO4, H2SO4,
BaCl2;
г) NaOH, Al(OH)3, Al(NO3)3.
Слайд 15
Задача к теме “металлы”
Некий жилец второго подъезда пришел
в гости в квартиру №8 поиграть в шахматы. Кто
из них кому пешку не уступил или шах поставил- неизвестно. Но только они крупно повзаимодействовали, в результате чего жилец массой 0,8г исчез, а вместо него образовалось 1,12г его оксида. Определите, как звали пропавшего жильца, который любил ходить в гости?