Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Фарфор

Фарфор - изделия тонкой керамики, прозрачные на свету. Для получения высокого качества изделий сырьё подвергается тончайшему помолу. В состав фарфора входят тонкие смеси каолина, полевого шпата, кварца и прочих алюмосиликатов.У фарфора нет пор (в отличие
Фарфор. Фарфор - изделия тонкой керамики, прозрачные на свету. Для получения высокого качества История.  Фарфор впервые был получен в 620 году в Китае. Способ его Виды фарфора. Твердый фарфор — это фарфоровые изделия из однородной, белой, звенящей Мягкий фарфор (полуфарфор) — изделия, обжигаемые при температуре ниже 1350°С. Внешне он очень Обжиг.  Обычно проводят два обжига фарфоровых изделий: первый на «утиль», второй Роспись фарфора. Фарфор расписывается двумя способами: подглазурной росписью и надглазурной росписью. При Китайский фарфор. Начало производства фарфора в Китае относится приблизительно к 6-7 веку
Слайды презентации

Слайд 2 Фарфор - изделия тонкой керамики, прозрачные на свету.

Фарфор - изделия тонкой керамики, прозрачные на свету. Для получения высокого

Для получения высокого качества изделий сырьё подвергается тончайшему помолу. В

состав фарфора входят тонкие смеси каолина, полевого шпата, кварца и прочих алюмосиликатов.У фарфора нет пор (в отличие от простой керамики), он обладает высокой механической прочностью, термической стойкостью, белизной и другими свойствами, которые делают его одним из ценных материалов для изготовления высококачественной посуды. Фарфор всегда звучит тонко и красиво.

Слайд 3 История. Фарфор впервые был получен в 620 году в Китае.

История. Фарфор впервые был получен в 620 году в Китае. Способ его

Способ его изготовления долго хранился в секрете и лишь

в 1708 году саксонским экспериментаторам Чирнгаузу и Бёттгеру удалось получить европейский фарфор. Попытки открыть секрет восточного фарфора продолжались в течение почти двух столетий в Италии, Франции и Англии. Однако в результате получались материалы, напоминавшие фарфор и были более близкие к стеклу. И.Ф. Бёттгер начал проводить опыты по созданию фарфора, которые в 1707/1708 году привели к созданию красного фарфора. Настоящий фарфор ещё предстояло открыть. Сырьё для производства керамики ещё не могли определить с точки зрения химического состава. То же касалось использовавшейся технологии. Понимание основного принципа, лежащего в основе процесса производства фарфора, а именно необходимости обжига смеси различных видов почвы, возникло в результате долгих систематических экспериментов. В 1709 или 1710 году белый фарфор был уже более или менее готов к изготовлению. Вместе с Бёттгером над созданием твёрдого европейского фарфора трудились эксперты и учёные различных специальностей. В конце декабря 1707 года был произведён успешный опытный обжиг белого фарфора.24 апреля 1708 года было отдано распоряжение о создании фарфоровой мануфактуры в Дрездене. В 1710 году на пасхальной ярмарке в Лейпциге была представлена пригодная для продажи посуда из «яшмового фарфора», а также образцы глазурованного и неглазурованного белого фарфора. В России секрет производства твёрдого фарфора был заново открыт Д.И. Виноградовым в конце 1740-х гг. Мануфактура в Санкт-Петербурге, где он работал, со временем превратилась в Императорский фарфоровый завод.

Слайд 4 Виды фарфора. Твердый фарфор — это фарфоровые изделия из

Виды фарфора. Твердый фарфор — это фарфоровые изделия из однородной, белой,

однородной, белой, звенящей массы, которые обжигаются при температуре 1350-1450°С.

Обжиг осуществляется дважды. Твердый фарфор содержит больше каолина и меньше полевого шпата и относится к плотной керамике. Благодаря своей стойкости, он популярен для производства дорогой посуды. Его 4 группы назначения: 1. хозяйственный: посуда — тарелки, чайные и кофейные сервизы и т.п.; 2. художественный фарфор (декоративный): вазы, статуэтки и т.п.; 3. электротехнический (изоляторы); 4. химический фарфор: лабораторная посуда. К твердым видам фарфора относится также костяной фарфор. Он был изобретен в Англии и в его состав входит зола костей крупного рогатого скота (фосфат кальция). Это придает изделиям белизну и просвечиваемость, но сами изделия являются очень хрупкими, поэтому его используют для производства художественных изделий. Две основные группы твердого фарфора: европейский фарфор — содержит больше каолина и требует более высокой температуры при обжиге. Это прибавляет ему прозрачности, но выжигает все краски, кроме синей. Его расписывают поверх глазури; восточный фарфор — содержит меньше каолина, обжигается при менее высокий температурах. Это позволяет применять ряд красок после первого обжига, то есть для подглазурной росписи. 

Слайд 5 Мягкий фарфор (полуфарфор) — изделия, обжигаемые при температуре ниже

Мягкий фарфор (полуфарфор) — изделия, обжигаемые при температуре ниже 1350°С. Внешне он

1350°С. Внешне он очень похож на твердый фарфор по

цвету и белизне, но по характеристикам является более чувствительным к быстрым переменам температуры. Относится уже к пористой керамике, обладает хрупкой глазурью, которая разрушается при механическом воздействии. Поэтому мягкий фарфор обычно используется для изготовления художественных изделий, не для посуды. Основные группы мягкого фарфора: французский фарфор: из стекловидной, мелкозернистой массы со свинцовой, кремнистой и хрусталевидной глазурью. Внешне напоминает китайский фарфор. Отлично подходит для живописи; английский фарфор: содержит жженую кость крупных рогатых животных (костяной фарфор), каолин, фосфорнокислые соли и другие вещества. Внешне похож на белый алебастр. Подходит для росписи позолотой и декорирования драгоценными камнями; европейский фарфор: без содержания каолина, поэтому внешне похож на фарфор, но по составу ближе к стеклу. Обжигается при низких температурах, то можно наносить большое количество красок, которые, спекаясь с глазурью, придают росписи особый блеск и прозрачность. Иногда встречается неглазурированный фарфор, известный как бисквит. Из бисквитного фарфора, например, издавна делают головки фарфоровых кукол.

Слайд 6 Обжиг. Обычно проводят два обжига фарфоровых изделий: первый

Обжиг. Обычно проводят два обжига фарфоровых изделий: первый на «утиль», второй

на «утиль», второй – «политой». Первый обжиг на «утиль»

имеет целью спечь изделие и обеспечить ему определенную пористость и прочность, достаточную для глазурования водной суспензией. Второй обжиг необходим для расплавления глазури на поверхности изделия и осуществления ее взаимодействия с материалом черепка.

Слайд 7 Роспись фарфора. Фарфор расписывается двумя способами: подглазурной росписью и

Роспись фарфора. Фарфор расписывается двумя способами: подглазурной росписью и надглазурной росписью.

надглазурной росписью. При подглазурном расписывании фарфора краски наносятся на

неглазурованный фарфор. Затем фарфоровое изделие покрывается прозрачной глазурью и обжигается при высокой температуре до 1350 градусов. Палитра красок надглазурной росписи богаче, надглазурная роспись наносится по глазурованному белью и после обжигается в печи при температуре от 780 до 850 градусов. Среди красок для росписи фарфора особо выделяется группа красок, приготовленных с использованием благородных металлов. Наиболее распространены краски с использованием золота, платиновая и серебряная краска (или аргентин). Золотые краски с более низким процентом содержания золота (10—12 %) обжигаются при температуре от 720 до 760 градусов .Эти краски более декоративные, и декорированные ими изделия нельзя подвергать механическому воздействию. Золотые, серебряные люстры, полирголь полировочный и порошковое золото и серебро (50-90-процентное) обжигаются при более высокой температуре вместе с красками. Надглазурная роспись осуществляется на живичном скипидаре и скипидарном масле.  Краски предварительно замачиваются на палитре на сутки и более. Для работы берётся кусочек замоченной краски, добавляется масло, скипидар — и смесь разводится до консистенции густой сметаны. Подглазурная краска разводится на воде, сахаре с добавлением малого количества глицерина.

Подглазурная роспись

Надглазурная роспись


  • Имя файла: farfor.pptx
  • Количество просмотров: 212
  • Количество скачиваний: 1
- Предыдущая Свет и цвет