Слайд 2
«Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится
в их творческой природе...»
Марселен Бертло
Слайд 3
Цели и задачи Цель: показать взаимосвязь химии и искусства
на примере древнерусской живописи.
Задачи: 1) рассмотреть состав красок,
применявшихся в иконописи 2) объяснить, почему фрески сохранились хуже, чем иконы 3) изучить состав смальты для мозаики 4) рассмотреть методы и средства реставрации произведений искусства
Слайд 4
Первые наскальные рисунки были выполнены углем и охрой
Слайд 18
Икона «Святые апостолы Пётр и Павел» из Новгородского Софийского
Собора XI века. Икона имеет плохую сохранность и от
изначальной живописи XI века сохранились только фрагменты. Это самое раннее из известных русских произведений станковой живописи и, поэтому, очень ценное.
Слайд 26
Заключение В древнерусской иконописи применялись темперные краски на основе
яичных эмульсий.
В состав красок входили такие неорганические пигменты
и минералы, как: охра, сурик, глауконит, лазурит и волконскоит.
Древнерусские фрески писались по сырой штукатурке, которая подготавливалась несколько лет путем вымораживания извести и добавления органического клея.
Фреска – очень трудоемкий вид живописи. Большинство фресок не дошли до наших дней.
Особыми характеристиками смальты как материала являются глубина цвета, широчайшая цветовая палитра, морозостойкость, водостойкость, практичность и долговечность.