Слайд 4
Функции простых действий Вперед и назад - движение вперед
и назад Налево и направо – указываете угол направления Повторить –
повторение действий Поднять перо - движение без следа Опустить перо – оставляет след при перемещении
Слайд 5
Квадрат Попробуем вместе начертить квадрат. Чтобы заставить черепашку двигаться
по квадрату, мысленно проделайте за нее весь путь и
опишите получившееся.
Если сторона квадрата будет длиной в 100 черепашьих шагов, можно составить такую последовательность команд:
вперед 100
налево 90
вперед 100
налево 90
вперед 100
налево 90
вперед 100
налево 90
Слайд 7
Повторить В этой последовательности 4 раза повторяется группа команд
ВПЕРЕД 100 НАЛЕВО 90. Чтобы не писать одни и
те же команды четыре раза подряд, познакомимся с еще одной командой, которую знает черепашка, - командой ПОВТОРИТЬ. Наша программа, рисующая квадрат, будет выглядеть так :
повторить 4 {
вперед 100
налево 90
}
В фигурных скобках в нужной последовательности записываются те команды, которые необходимо сделать черепашке несколько раз.
Слайд 8
Правило 360 градусов
Обратите внимание, что при рисовании квадрата
черепашка начинает и заканчивает свой путь в одной и
той же точке и смотрит в одну и ту же сторону, т.е. ее начальное и конечное положения совпадают. Рисуя квадрат, она совершает полный оборот, т.е. поворачивается на 360 градусов. Разделив 360 на 4 (равных поворота), мы получим 90 - размер угла поворота. При рисовании треугольника черепашка должна сделать три одинаковых поворота и вернуться в начальное положение. Следовательно, каждый из углов поворота равен 360 : 3 = 120.
Напишем программу:
повторить 3 {
вперед 100
налево 120
}
Можно легко научить черепашку рисовать правильный пятиугольник. Каждый раз черепашка поворачивается на угол, равный 72 градусам (360:5=72). Шестиугольник (360:6=60)
Итак, теперь черепашка умеет рисовать правильные многоугольники.
Слайд 9
Задание Создайте процедуры рисования равносторонних треугольника, пятиугольника, шестиугольника. В своих
процедурах предусмотрите увеличение толщины пера и изменения цвета рисования.
Чтобы фигуры появились на листе проекта, обучите трех черепашек выполнять созданные вами процедуры: напишите в качестве инструкции в соответствующем поле диалогового окна черепашки название своих процедур. Тогда при щелчке по черепашке, они будут выполнять описанные в программе действия.
Слайд 10
Задание ПРОЦ рисунок
НАЧАЛО
опусти хвост
ПОВТОРИТЬ 6 РАЗ
квадрат
вправо(60)
КОНЕЦ
КОНЕЦ Нарисовать этот