Слайд 3
Звук - механические колебания в упругих средах и
телах (твердых, жидких, газообразных), частоты которых лежат в пределах
20 - 20000 гц (слышимый звук). <20 гц - инфразвук, > 20000 гц - ультразвук . Скорость звука - 340 м / сек при нормальной температуре.
Длина волны звука на частотах:
340 гц - 1 м.
1700 гц. - 20 см.
10200 гц - 3,3 см. 440 гц - Ля первой октавы.
Слайд 4
Пороги слышимости
Громкость звука - субъективное восприятие силы звука
(абсолютная величина слухового ощущения). Изменение интенсивности звука измеряют в
децибелах. Число децибел равно десятичному логарифму отношения интенсивностей, умноженному на 10.
Слайд 5
1.Основные тенденции обработки звука
Программы для обработки звука. Эти
программы позволяют записывать музыку, менять тембр звучания, высоту, темп
и добавлять различные. После записи трека, с ним можно проводить следующие процессы, такие как: мастеринг, сведение.
Мастеринг - комплекс процессов, направленный на улучшение звучания финальной сведенной дорожки или подгонку ее под какой-то стандарт. Основными ее процессами являются - компрессия и эквализация.
Компрессия - процесс изменения динамики звука, выравнивание его громкости, делающее громкий звук тише.
Эквализация - процесс обработки звукового сигнала эквалайзером. Термин обычно подразумевает коррекцию амплитуды или изменение отношения частот.
Слайд 7
Технологии DirectX и VST
Произведенный компанией Microsoft программный интерфейс
DirectX сделал возможным разработку программ для профессиональной со звуком.VST -
это формат ресурсозависимых (native) плагинов реального времени, разработанный Steinberg. В настоящее время в этом формате существуют сотни плагинов, он стал одним из самых распространенных форматов для аудио-приложений. Приложения VST отличаются от плагинов Direct X по нескольким параметрам; в частности, они существуют для обеих платформ PC и Mac. Кроме того, в отличие от ранних версий DX, плагины VST обладают развитым интерфейсом автоматизации.
Слайд 9
Программы обработки музыки
Довольно большое количество программных обеспечений существует
в области обработки звука, поэтому я рассмотрю только отдельные
программы. Я разделил программы для обработки звука на 5 частей: звуковые редакторы, реставраторы аудио, программы - анализаторы аудио, секвенсоры и VST - плагины. Начнем с немаловажной группы программ - звуковые редакторы.
звуковой редактор анализатор реставратор.
Слайд 11
Звуковые редакторы
Adobe Audition (бывший Cool Edit Pro) — аудиоредактор, производства фирмы Adobe. Поддерживает
практически все звуковые форматы файлов. Ative Suite.
История
Syntrillium Software была основана в начале 90-х Робертом Эллисоном и Дэвидом Джонсоном, бывшими сотрудниками Microsoft. Первоначально разработанная Syntrillium Software как Cool Edit, программа распространялась как crippleware (в случае с Cool Edit одновременно можно было использовать только два эффекта, которые можно было выбрать при запуске). Полная версия была полезной и гибкой, особенно для того времени. Позже Syntrillium выпускает Cool Edit Pro, где уже была возможность работать с несколькими треками, а также некоторые другие возможности.
Слайд 13
Sound Forge
Sound Forge — цифровой аудиоредактор от MAGIX ,направленный на профессиональное
и полупрофессиональное использование.
Первоначально программа поддерживала Windows 3.x, но после версии
3.0 прекратила поддержку. Начиная с версии Sound Forge 5.0 прекращена поддержка Windows 95.
Sound Forge Pro поддерживает различные форматы видео, включая AVI, WMV, MPEG-1 и MPEG-2 и включает шаблоны MPEG-2 для записи HDV-совместимых файлов с разрешениями 720p и 1080i.
Слайд 15
Cakewalk Sonar — DAW (Digital Audio Workstation — Цифровая Рабочая Аудио
Станция), предназначенная для записи, редактирования, сведения музыки и видео.
Основные
возможности программы:
многоканальная запись и неразрушающее редактирование MIDI-сообщений;
поддержка многоядерных процессоров;
обработка звука с двойной точностью (64 бит);
неограниченное количество треков;
подключение внешних устройств: микшеры, MIDI-контроллеры и т. д.;
гибкая маршрутизация сигнала;
Слайд 17
Steinberg Cubase — программное обеспечение для создания, записи и микширования музыки.
Обладает мощным аудиодвижком и встроенными профессиональными инструментами.
Cubase был выпущен
в 1989 году Карлом Штайнбергом (англ. Karl Steinberg) и Манфредом Рюрюпом (англ. Manfred Ruerup), которые организовали компанию Steinberg.
Возможности: профессиональное создание композиций с нуля;
редактирование и обработка готовых треков;
запись звучания с микрофона и подключаемых инструментов;
наложение звуковых эффектов;
работа с инструментами Yamaha напрямую;
параллельная работа в нескольких проектах;
добавление новых виртуальных инструментов, эффектов и плагинов.