Слайд 2
Назначение проекта:
для успешного овладения информационными технологиями необходимо
развивать умения работать с визуальной информацией, грамотно компоновать объекты,
подбирать цветовые схемы. В этом случае информация выглядит более выразительно, что позволяет привлечь внимание целевой аудитории.
Слайд 3
Принципы построения композиции
Визуальные средства всегда должны либо привлекать
внимание читателя, либо выражать основную мысль композиции, по которой
читатель может определить, интересует ли его данное сообщение.
Слайд 4
Равновесие
Геометрический (физический) центр лежит вблизи пересечения средних осей
композиции. Диаметр его около одной десятой горизонтального размера. Элемент,
помещенный в геометрический центр, равновесия выглядит резко выделенным, весьма часто это основной элемент композиции.
Слайд 5
Равновесие
Оптический центр равновесия находится выше физического центра примерно
на одну восьмую высоты изображения, или на расстоянии пяти
восьмых от нижнего края композиции (над пересечением срединой вертикали с верхней горизонтальной осью золотого сечения). Размеры его примерно равны одной пятой горизонтального формата кадра.
Слайд 6
Среди опорных линий композиции можно выделить:
Срединную вертикаль;
Вертикали золотого
сечения;
Серединную восходящую горизонталь
Горизонталь золотого сечения;
Нисходящую диагональ
Слайд 7
Срединная вертикаль делит композицию на левую и правую
половины. Благодаря привычке читать слева направо глаза зрителя и
здесь движутся слева направо.
В результате левая часть кадра воспринимается как связанная с началом, с прошлым,
а правая - с будущем, с завершением.
Слайд 8
Нагруженная верхняя часть.
создает эффект смутной
угрозы, неустойчивости, основанный на подсознательном опасении, что нависшая над
головой масса может рухнуть.
.
Слайд 9
Нагруженная левая часть кадра ощущается как движение вспять,
в прошлое, и может вызывать иллюзорное вращение композиции против
часовой стрелки.
Слайд 10
Сосредоточение масс на срединой горизонтали связано с
ощущением сбалансированности, уравновешенности, усредненности.
Вертикальные и горизонтальные элементы статичны,
лишены идеи движения. Мотивы движения передаются диагональными элементами.
Диагональ «из угла в угол» передает четко выраженное, мощное движение.
Слайд 11
При выборе набора цветов для страницы следует помнить
о гармоничном сочетании их. Не следует использовать очень много
цветов, обычно цветовой аккорд включает 3-4 цвета. Определить их можно, используя цветовые круги.
Слайд 12
Линиями золотого сечения называются линии, параллельные одной
из основных опорных осей и делящие перпендикулярную ось в
пропорции золотого сечения: (1х 0,62 х 0,38 х 0,24 х 0,14). Эти линии выделяют области, связанные с ощущениями порядка, рассудочно.
Слайд 13
При этом надо не забывать об эмоциональном воздействии
цвета.
Красный: привлекает внимание, он энергичный, иногда агрессивный.
Оттенки голубого часто
используют как основной цвет фирменного стиля.
Зеленый: ассоциируется с природой, здоровьем, чистотой. Исследования показатели, что самый часто используемый цвет – сине зеленый.
Желтый: ассоциируется с солнцем, вызывает радостное, восторженное чувство. Светло желтый тон сайта вызывает чувство бодрости, веселья. Ярко – желтый привлекает взгляд, приковывает взгляд внимание, особенно в контрасте с холодными тонами (голубой и зеленый). Желтый и черный дает наиболее мощный цветовой контраст.
Оранжевый: любят дети. Это наиболее энергичный цвет.
Слайд 14
Оптическая область - это область, в
которой взгляд зрителя, скользящий по изображению, пребывает наиболее часто.
Обычно оптический центр нагружен деталью, которая предназначена для наиболее тщательного и подробного рассмотрения, при этом ее характер как бы распространяется на всю композицию. Светлый и яркий оптический центр придает ей жизнерадостность и оптимистичность, а темное пятно в оптическом центре может придать мрачный и меланхолический тон. Плотная деталь, находящаяся в данной области, психологически воспринимается как погружение в себя, а пустой центр ассоциируется с пустой – от блаженной нирваны до безнадежного отчаяния.
Слайд 16
Монохроматическая «однотонная» цветовая схема
В такой схеме используется цвет
одного тона (hue), но с разными
Значениями насыщенности (brightness). Эта
схема создаст впечатления
аккуратности и изящества. Такая гамма цветов действует успокаивающе или создает настроение, свойственное доминирующему цвету.
Слайд 17
Аналоговая цветовая схема
В аналоговой цветовой схеме используются два
цвета, расположенных рядом (например, фиолетовый и сине-фиолетовый или фиолетовый
и красно-фиолетовый). Один цвет используется как доминирующий, а другой является вспомогательным. В этой цветовой схеме больше оттенков по сравнению с монохроматической.
Слайд 18
Комплементарная или «контрастная» цветовая схема
Два цвета расположены друг
против друга на цветовом круге (например, фиолетовый и желтый
цвета). Получается наибольший цветовой контраст.
Слайд 19
Раздельная комплементарная цветовая схема
Эта схема является модификацией стандартной
комплементарной схемы. В ней обычно варьируются противоположные цвета, подобно
аналоговой цветовой схеме (например, желто-зеленый, желто-оранжевый и фиолетовый цвета).
Слайд 20
Цветовая схема триада
В данной схеме применяются три цвета,
равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Триада не
такая контрастная, как комплементарная схема, но смотрится более сбалансированной и гармоничной.