Слайд 2
Цель проекта
Развитие интеллектуальных способностей детей, умения
анализировать, сравнивать, сопоставлять, развитие логического мышления с помощью
ИКТ-технологий.
Слайд 3
Задачи проекта
1. Преодолевать (при необходимости) психологический барьер между
ребенком и компьютером.
2. Формировать начальные навыки работы за компьютером
(манипулятор "Мышь", некоторые клавиши клавиатуры).
3. Формировать навыки учебной деятельности: учить осознавать цели, оценивать результаты деятельности, развивать умение ориентироваться на плоскости, проводить работу с геометрическими фигурами, закреплять представления о величине предметов.
Слайд 4
4. Расширять словарный запас детей и знания об
окружающем мире.
5. Развивать сенсорные возможности ребенка.
6. Развивать эмоционально-волевою сферу
ребенка: воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.
7. Тренировать память, внимание.
8. Развивать воображение.
Слайд 5
9. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление.
10.
Развивать потребности к познанию.
11. Приобщать к сопереживанию, сотрудничеству,
сотворчеству.
Слайд 6
Тип – информационно-практико-ориентированный.
Состав – индивидуальный.
Срок реализации – долгосрочный
(2019–2020 уч.год).
Участники – дети II младшей группы.
Слайд 7
В результате завершения проекта дети будут уметь:
использовать в
работе клавиатуру и мышь;
сравнивать геометрические формы и предметы по
цвету, размеру, объединять их в группу по признакам;
находить закономерности в изображении предметов;
составлять целое из частей для предметов и действий;
расставлять предметы и события в определенной (правильной) последовательности;
Слайд 8
объединять множества;
называть главную функцию (назначение) предметов, выделять свойства
предметов;
находить предметы, обладающие заданными свойствами;
обобщать по некоторому признаку, находить
закономерность по признаку;
описывать простой порядок действий для достижения заданной цели; находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
проводить аналогию между различными предметами; находить похожее у разных предметов.
Слайд 9
Подготовительный этап
1. Опрос родителей «Умеет ли Ваш ребенок
пользоваться компьютерной мышью».
2. Подборка развивающих компьютерных игр (3+).
3. Подготовка
таблиц для отслеживания выполненных детьми заданий.
Слайд 12
Основной этап
1. С целью снятия психологического
барьера на начальном этапе детям предлагаются мини-игры «Рисовалка», «Кто
живет на ферме?», «Кто живет в лесу?», «Кто живет в море?», «Кроха и машины». В них необходимо последовательно нажимать на клавишу «Пробел», отгадывая изображение на экране, а затем автоматически раскрашивая ее.
В начале игры программа озвучивает задание.
По окончании высвечивается слово «Молодец!» со звуковым сопровождением.
Слайд 13
2. Затем детям предлагаются
мини-игры на развитие навыка
пользованием компьютерной мышью (перемещение курсора по экрану, нажатие на
левую кнопку для подтверждения действия) «Перемена»,
«Покажи».
Все мини-игры развивают у детей умение слышать и понимать задачу, выполнять действия в соответствии с заданием, развитие внимания, памяти, логики.
Слайд 14
3. Продолжается развитие навыка пользованием компьютерной мышью (нажимать
на левую кнопку, и, удерживая ее, перемещать предмет): «Наряди
елочку»,
«Помощник».
Слайд 15
4. Далее детям предлагаются мини-игры на обобщение предметов
по признаку, логику и внимание: «Близнецы»,
«Не такой!»,
«Найди
и раскрась!»,
«Сложи сам!».
5. Мини-игры на сравнение предметов, нахождение различий «Подбери пару»,
«Найди разницу».
Слайд 16
6. Мини-игры на сенсорное развитие (сравнение предметов по
цвету) «Семицветик»,
«Цвета».
7. Мини-игры «Что нового?» на развитие внимания
и памяти.
8. Мини-игра «На чем поедем?» на классификацию воздушного, водного и наземного транспорта.
Слайд 17
9. Мини-игры на сравнение геометрических фигур и предметов
по размеру, развитие понятийно-образного, логического, абстрактного мышления «Подходит», «Кто
тут?», «Что здесь?».
10. Остальные мини-игры на логику «Чьи это половинки?»,
«Кто что любит?»,
«Собери фигурку».
Слайд 18
11. Для развития логического мышления детей в домашних
условиях, родителям предлагаются «Пазлы on-line» в блоге группы -
https://gruppakapelka1.blogspot.com/p/on-line.html.
Слайд 20
12. Использование в работе сервиса Learningapps.org.
Слайд 21
Заключительный этап
1. Повторный опрос родителей (анкетирование).
2. Совместный просмотр
компьютерной логической игры с использованием проектора и экрана, участие
в ней.