Слайд 2
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - модельная трехмерная (3D) окружающая среда,
создаваемая компьютерными средствами и реалистично реагирующая на взаимодействие с
пользователями.
Слайд 3
Технической основой виртуальной реальности (ВР) служат технологии компьютерного
моделирования и компьютерной имитации, которые в сочетании с ускоренной
трехмерной визуализацией позволяют реалистично отображать на экране движение.
Слайд 4
В системах виртуальной реальности применяются виртуальные шлемы с
дисплеями (HMD), в частности шлемы со стереоскопическими очками, и
устройства 3D-ввода, например, мышь с пространственно управляемым курсором или «цифровые перчатки», которые обеспечивают тактильную обратную связь с пользователем.
Слайд 5
шлемы-дисплеи, позволяющие "видеть" стереоскопическое изображение виртуального мира и
передающие в ПК данные о положении и ориентации головы
для изменения изображения в соответствии с "изменением" точки обзора;
Слайд 6
манипуляторы, манипуляторные устройства в том числе специальные перчатки, передающие данные
о движении рук и пальцев и позволяющие "брать" в
руки, управлять положением объектов искусственно созданной среды, тактильно "ощущать" виртуальный объект и воздействовать на него и т.п.;
Слайд 7
стереоаудиосистемы, аудиостереосистемы, способные не только создавать объемное звучание, но
и передавать звуковое давление, например при моделировании ударов;
электромагнитные и пневматические устройства,
передающие механические воздействия на человека в процессе имитации моделируемых процессов (например, ускорение, давление и т.п.);
Слайд 8
синтезаторы запахов предназначенные для воспроизведения запахов виртуальных объектов (например,
цветов, косметики, продуктов питания и т.п.);
Слайд 9
«История виртуальной реальности»
В 1989 году Джарон Ланьер ввёл
более популярный ныне термин "виртуальная реальность".
Слайд 10
Первой системой виртуальной реальности стала "Кинокарта Аспена" (Aspen
Movie Map), созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977
году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты были основаны на реальных фотографиях.
Слайд 11
«Применение виртуальной реальности»
В данный момент технологии виртуальной реальности
широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании и
дизайне, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, тренажёрах и симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т. д
Слайд 14
На данный момент самыми совершенными системами виртуальной реальности
являются проекционные системы, выполненные в компоновке комнаты виртуальной реальности (CAVE). Такая
система представляет собой комнату, на все стены которой проецируется 3D-стереоизображение. Положение пользователя, повороты его головы отслеживаются трекинговыми системами, что позволяет добиться максимального эффекта погружения. Данные системы активно используются в маркетинговых, военных, научных и других целях.