Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Строки. Таблица символов ASCII. Обращение к символам строки. Процедуры работы со строками

Содержание

План лекцииСимвольный тип данныхТаблица символов ASCIIСтроковый тип данныхСтроковые константыДлина строкиОбращение к символам строкиВнутренняя структура представления строкОперации над строковыми выражениямиФункции работы со строкамиПроцедуры работы со строкамиРешение задач
Лекция №8Строки План лекцииСимвольный тип данныхТаблица символов ASCIIСтроковый тип данныхСтроковые константыДлина строкиОбращение к символам Символьный тип данныхВ символьный тип char входит 256 символов расширенной таблицы ASCII Символьный тип данныхПример описания символьной переменной:	Var 		simb1, simb2 : char;	Begin		simb1:=‘R’; simb2:=#65; { Символьный тип данныхВсе символы упорядочены, т.к. имеют свой личный номер. Важно, что Символьный тип данныхЗадача 1.Написать программу, которая считывает два символа и печатает больше, Символьный тип данныхТак как char - порядковый тип, то к его значениям Символьный тип данныхЗадача 2.Запросите у пользователя символ и выведите на экран 5 Символьный тип данныхЗадача 3.Вывести в одну строку символы ABBCCCDDDD...ZZ...Z.Program Z3;Var	a : char;	j,i: Символьный тип данныхЗадача 4.Вывести треугольник из символов: Аяяяяяяяя…я Бюююю…ю Вээээээ…э  . Таблица символов ASCII Символьный тип данныхЗадача 5.Получить массив символов размером 20 из случайных символов, заглавных Строковый тип данныхСтрока (string) - это последовательность символов.Тип данных (string) определяет строки Строковый тип данныхСтроковая переменная может иметь атрибут длины, определяющий ее максимальную длину.Пример Строковые константыСтроковая константа – последовательность символов, заключенная в апострофы.Пример :	‘От топота копыт Длина строкиТекущая длина строковой переменной может быть определена с помощью встроенной функции Обращение к символам строкиК отдельным символам строки можно обратиться по номеру (индексу) Внутренняя структура представления строк в памятиДля хранения строковых переменных выделяется память, на Длина строкиЗадача 6-1.Напишите программу, которая после ввода строки, выводит ее символы в Операции над строковыми выражениямиНад строками можно выполнять операции :Конкатенацию (сцепление строк).Операции отношения (>, =, КонкатенацияКонкатенация – сцепление нескольких строк в одну результирующую строку.На языка Паскаль записывается КонкатенацияЗадача 6-2.Напишите программу, которая после ввода строки, получает новую строку из исходной, Операции отношенияОперации отношения ( =, , =, ) позволяют производить сравнение двух Операции отношенияОпределите значение логических выражений :‘True1’’MONTH’‘мама’ ‘Мама’‘папа’ = ‘ папа’‘Cat’ = ‘Cat’‘Cat and Dog’ = ‘RITA’ Операции отношенияОпределите значение логических выражений :‘True1’’MONTH’ Решение задачЗадача 7.Дана строка. Подсчитать в ней количество вхождений буквы ‘w’.Program Z7;Var	s Решение задачЗадача 8.Дана строка. Заменить в ней все вхождения последовательностей символов ‘муха’ Решение задачЗадача 9.Дана строка. Получите новую строку из символов исходной строки, стоящих Решение задачЗадача 10.Заставьте компьютер случайным образом загадать заглавную букву русского алфавита. Предложите Решение задачProgram Z10;Var	z,x : char;	n,m : integer;BeginRandomize;z:=chr(random(33)+128);writeln(z);n:=32;repeat	readln(x);	if x Функция UpcaseФункция Upcase позволяет преобразовывать символ из строчного в прописной. Эта функция Функция UpcaseРусские символы не могут обрабатываться этой функцией.Для того, чтобы преобразовать в Функция CopyФункция Copy позволяет копировать фрагмент некоторой строки из одной переменной в Функция CopyProgram Z12; Var   s : string;   q : string[20]; Функция PosC помощью функции Pos Вы можете осуществить поиск некоторого фрагмента в Функция PosProgram Z13; Var   s : string;   q : string[20]; Функция ConcatФункция Concat (Str1,Str2,...,StrN) выполняет конкатенацию (или сцепление) строк Str1,Str2,...,StrN в том Процедура InsertПроцедура Insert вставляет в исходную строку, начиная с указанной позиции, какую-либо Процедура DeleteПроцедура Delete удаляет в исходной строке фрагмент определенной длины, начиная с Процедура StrОбщий вид Str(Chislo,Stroka)Процедура Str преобразовывает числовое значение переменной Chislo в строковую Процедура ValОбщий вид Val(Stroka,Chislo,Code)Процедура Val преобразует значение строки Stroka в величину целочисленного
Слайды презентации

Слайд 2 План лекции
Символьный тип данных
Таблица символов ASCII
Строковый тип данных
Строковые

План лекцииСимвольный тип данныхТаблица символов ASCIIСтроковый тип данныхСтроковые константыДлина строкиОбращение к

константы
Длина строки
Обращение к символам строки
Внутренняя структура представления строк
Операции над

строковыми выражениями
Функции работы со строками
Процедуры работы со строками
Решение задач





Слайд 3 Символьный тип данных
В символьный тип char входит 256

Символьный тип данныхВ символьный тип char входит 256 символов расширенной таблицы

символов расширенной таблицы ASCII

Например,
'a', 'b', 'я', '7',

‘&'

Номер символа, возвращаемый функцией ord(), совпадает с номером этого символа в таблице ASCII.




Слайд 4 Символьный тип данных

Пример описания символьной переменной:
Var
simb1, simb2

Символьный тип данныхПример описания символьной переменной:	Var 		simb1, simb2 : char;	Begin		simb1:=‘R’; simb2:=#65;

: char;
Begin
simb1:=‘R’; simb2:=#65; { С помощью # производится перевод

целого числа в соответствующий символ данного ASCII-кода }
write (simb1,simb2);
End.

Результат работы программы

RA


Слайд 5 Символьный тип данных
Все символы упорядочены, т.к. имеют свой

Символьный тип данныхВсе символы упорядочены, т.к. имеют свой личный номер. Важно,

личный номер. Важно, что соблюдаются следующие отношения:
 


'A' < 'B' < 'C' < ... < 'X' < 'Y' < 'Z'
'0' < '1' < '2' < ... < '7' < '8' < '9'

Для проверки равенства или неравенства переменных типа char могут использоваться операторы логического сравнения.


Слайд 6 Символьный тип данных
Задача 1.
Написать программу, которая считывает два

Символьный тип данныхЗадача 1.Написать программу, которая считывает два символа и печатает

символа и печатает больше, равны или меньше первый символ

второго.

Program Z1;
Var
First, Second : char;
Begin
Write ('Введите два символа через пробел ');
Readln (First, Second);
Write ('Первый символ ');
If First > Second then
Write ('больше второго. ');
else if First = Second then
Write ('равен второму. ‘);
else
Write ('меньше второго. ');
Еnd.

Слайд 7 Символьный тип данных
Так как char - порядковый тип,

Символьный тип данныхТак как char - порядковый тип, то к его

то к его значениям применимы следующие функции.

Succ - возвращает

следующий символ;
Pred - возвращает предыдущий символ;
Ord - возвращает значение ASCII-кода символа;
Chr - возвращает значение символа, является обратной по отношению к функции Ord.

Примеры:
Succ('0')='1' // символ, следующий за символом 0, равен символу 1.
Pred('3')='2' // символ, предшествующий символу 3, равен 2;
Chr(65)='A' // символ, соответствующий ASCII-коду 65, равен А;
Ord('A')=65 // ASCII-код символа А равен 65

Слайд 8 Символьный тип данных
Задача 2.
Запросите у пользователя символ и

Символьный тип данныхЗадача 2.Запросите у пользователя символ и выведите на экран

выведите на экран 5 символов, следующих за ним в

таблице американских стандартных кодов обмена информацией. Проверьте, есть ли среди них знаки препинания.

Program Z2;
Var
A: char;
i : integer;
X : boolean;
Begin
Write ('Введите символ ');
Readln (A);
X:=FALSE;
For i:=1 to 5 do
begin
inc(A);
Write (A);
If (A=‘,’) or (A=‘-’) or (A=‘.’) or (A=‘!’)
or (A=‘?’) or (A=‘:’) then
X:=TRUE;
end;

if X then
Writeln (‘Знаки препинания есть.‘);
Else
Writeln (‘Знаки препинания отсутствуют');
Еnd.


Слайд 9 Символьный тип данных
Задача 3.
Вывести в одну строку символы

Символьный тип данныхЗадача 3.Вывести в одну строку символы ABBCCCDDDD...ZZ...Z.Program Z3;Var	a :

ABBCCCDDDD...ZZ...Z.

Program Z3;
Var
a : char;
j,i: integer;
Begin
a:='A';
for i:=1 to 26 do

begin
for j:=1 to i do
write(a);
inc(a);
end;
End.

Слайд 10 Символьный тип данных
Задача 4.
Вывести треугольник из символов:
Аяяяяяяяя…я Бюююю…ю Вээээээ…э .

Символьный тип данныхЗадача 4.Вывести треугольник из символов: Аяяяяяяяя…я Бюююю…ю Вээээээ…э .

. . Эввв Юбб Яа





Program Z4;
Var
i,j : char;
n,k : integer;
Begin
j:=‘я';
n:=32;
for i:=‘А'

to ‘Я' do
begin
write(i);
for k:=1 to n do
write(j);
dec(j);
dec(n);
if ord(j)=223 then
j:=chr(175);

writeln;
end;
End.


Слайд 11 Таблица символов ASCII

Таблица символов ASCII

Слайд 12 Символьный тип данных
Задача 5.
Получить массив символов размером 20

Символьный тип данныхЗадача 5.Получить массив символов размером 20 из случайных символов,

из случайных символов, заглавных букв латинского алфавита. Подсчитать количество

символов ‘S’ в массиве.

Program Z5;
Var
a : array [1..20] of char;
i,k : integer;
Begin
k:=0;
Randomize;
For i:=1 to 20 do
begin
a[i]:=chr(random(26)+65);
write(a[i]);
if a[i]='S' then
inc(k);
end;
writeln;
writeln(k);
End.

Слайд 13 Строковый тип данных
Строка (string) - это последовательность символов.
Тип

Строковый тип данныхСтрока (string) - это последовательность символов.Тип данных (string) определяет

данных (string) определяет строки с максимальной длиной 255 символов.


Переменная этого типа может принимать значения переменной длины.

Пример :

Var
s : string;
Begin
Read(s);
Writeln(s);
End.

Слайд 14 Строковый тип данных
Строковая переменная может иметь атрибут длины,

Строковый тип данныхСтроковая переменная может иметь атрибут длины, определяющий ее максимальную

определяющий ее максимальную длину.

Пример :

Var
s : string[50];
Begin
s:=‘От топота

копыт пыль по полю летит.’;
write(s);
End.

Слайд 15 Строковые константы
Строковая константа – последовательность символов, заключенная в

Строковые константыСтроковая константа – последовательность символов, заключенная в апострофы.Пример :	‘От топота

апострофы.

Пример :

‘От топота копыт пыль по полю летит.’
‘284’

‘’ –

пустая строковая константа


Слайд 16 Длина строки
Текущая длина строковой переменной может быть определена

Длина строкиТекущая длина строковой переменной может быть определена с помощью встроенной

с помощью встроенной функции length.
Для заданного значения типа

string эта функция возвращает целое значение, показывающее количество символов в строке.

Пример:
Var
s : string;
n : integer;
Begin
s:=‘расписание занятий’;
n:=length(s);
Writeln (n);
End.

Результат исполнения программы:
18

Слайд 17 Обращение к символам строки
К отдельным символам строки можно

Обращение к символам строкиК отдельным символам строки можно обратиться по номеру

обратиться по номеру (индексу) данного символа в строке.

Пример:
Var
s :

string;
Begin
s:=‘паровоз’;
Writeln (s[3]);
End.

Результат работы программы:
p

Слайд 18 Внутренняя структура представления строк в памяти
Для хранения строковых

Внутренняя структура представления строк в памятиДля хранения строковых переменных выделяется память,

переменных выделяется память, на единицу большая максимальной длины строки.

Начальный байт этой памяти отводится для хранения текущей длины строки, следующие байты - для символов самой строки. Так как элементы строк стандартно нумеруются целыми числами, начиная с единицы, байт с длиной строки можно считать нулевым ее элементом.
Такая структура памяти допускает прямой доступ к ее элементам.

Длина строки

stroka[7]

пустые символы


Слайд 19 Длина строки
Задача 6-1.
Напишите программу, которая после ввода строки,

Длина строкиЗадача 6-1.Напишите программу, которая после ввода строки, выводит ее символы

выводит ее символы в обратном порядке.
Пример :
А РОЗА УПАЛА

НА ЛАПУ АЗОРА
АРОЗА УПАЛ АН АЛАПУ АЗОР А

Progrem Z6;
Var
s: string;
i,n: integer;
Begin
Readln(s);
n:= length(s);
for i:=n downto 1 do
write(s[i]);
End.

Слайд 20 Операции над строковыми выражениями
Над строками можно выполнять операции

Операции над строковыми выражениямиНад строками можно выполнять операции :Конкатенацию (сцепление строк).Операции отношения (>, =,

:
Конкатенацию (сцепление строк).
Операции отношения (>, =,

, <>)

Слайд 21 Конкатенация
Конкатенация – сцепление нескольких строк в одну результирующую

КонкатенацияКонкатенация – сцепление нескольких строк в одну результирующую строку.На языка Паскаль

строку.
На языка Паскаль записывается как +

Пример :
Var
a :

string;
Begin
a:=‘Мама’+’ мыла’+’ раму.’;
Writeln(a);
End.

Длина результирующей строки не должна превышать 255 символов.



Слайд 22 Конкатенация
Задача 6-2.
Напишите программу, которая после ввода строки, получает

КонкатенацияЗадача 6-2.Напишите программу, которая после ввода строки, получает новую строку из

новую строку из исходной, записью ее символов в обратном

порядке.

Пример :
Шалаш Казак Телефон
нофелеТ казаК шалаШ

Program Z6_2;
Var
s, q : string;
i,n: integer;
Begin
Readln(s);
n:= length(s);
q:=‘’;
for i:=n downto 1 do
q:=q+s[i];
Writeln(q);
End.

Слайд 23 Операции отношения
Операции отношения ( =, ,

Операции отношенияОперации отношения ( =, , =, ) позволяют производить сравнение

>=, ) позволяют производить сравнение двух строк, в результате

чего получается логическое значение.
Сравнение строк производится слева направо до первого несовпадающего символа, и та строка считается больше, в которой первый несовпадающий символ имеет больший номер в таблице ASCII-кодов.
Если строки имеют различную длину, но в общей части символы совпадают, считается, что более короткая строка меньше, чем более длинная.
Строки равны если они полностью совпадают по длине и содержат одинаковые символы.

Слайд 24 Операции отношения
Определите значение логических выражений :


‘True1’’MONTH’
‘мама’ ‘Мама’
‘папа’

Операции отношенияОпределите значение логических выражений :‘True1’’MONTH’‘мама’ ‘Мама’‘папа’ = ‘ папа’‘Cat’ = ‘Cat’‘Cat and Dog’ = ‘RITA’

= ‘ папа’
‘Cat’ = ‘Cat’
‘Cat and Dog’

>= ‘RITA’



Слайд 25 Операции отношения
Определите значение логических выражений :


‘True1’

Операции отношенияОпределите значение логических выражений :‘True1’’MONTH’     TRUE‘мама’

TRUE
‘Month’>’MONTH’ TRUE
‘мама’ <> ‘Мама’ TRUE
‘папа’ = ‘ папа’ FALSE
‘Cat’ = ‘Cat’ TRUE
‘Cat and Dog’ <= ‘Cat’ FALSE
‘Rita’ >= ‘RITA’ TRUE



Слайд 26 Решение задач
Задача 7.
Дана строка. Подсчитать в ней количество

Решение задачЗадача 7.Дана строка. Подсчитать в ней количество вхождений буквы ‘w’.Program

вхождений буквы ‘w’.
Program Z7;
Var
s : string;
i,n: integer;
Begin
Readln(s);
n:=0;
for i:=1 to

length(s) do
if s[i]=‘w’ then
inc(n);
Writeln(n);
End.



Слайд 27 Решение задач
Задача 8.
Дана строка. Заменить в ней все

Решение задачЗадача 8.Дана строка. Заменить в ней все вхождения последовательностей символов

вхождения последовательностей символов ‘муха’ на ‘слон’.
Program Z8;
Var
s : string;
i:

integer;
Begin
Readln(s);
for i:=1 to length(s)-3 do
if (s[i]=‘м’) and (s[i+1]=‘у’) and (s[i+2]=‘х’) and (s[i+3]=‘а’) then
begin
s[i]:=‘c’; s[i+1]:=‘л’; s[i+2]:=‘о’; s[i+3]:=‘н’;
end;
Writeln(s);
End.



Слайд 28 Решение задач
Задача 9.
Дана строка. Получите новую строку из

Решение задачЗадача 9.Дана строка. Получите новую строку из символов исходной строки,

символов исходной строки, стоящих в четных позициях исходной строки.
Program

Z8;
Var
s,q : string;
i: integer;
Begin
Readln(s);
q:=‘’;
for i:=1 to length(s) div 2 do
q:=q+s[2*i];
Writeln(q);
End.



Слайд 29 Решение задач
Задача 10.
Заставьте компьютер случайным образом загадать заглавную

Решение задачЗадача 10.Заставьте компьютер случайным образом загадать заглавную букву русского алфавита.

букву русского алфавита. Предложите пользователю отгадать загаданную букву, помогая

ему следующим образом. Если в очередной попытке пользователем введена буква, стоящая ближе к загаданной, чем предыдущая, то выводите пользователю сообщение "Горячее!", а если дальше - "Холоднее!".



Слайд 30 Решение задач
Program Z10;
Var
z,x : char;
n,m : integer;
Begin
Randomize;
z:=chr(random(33)+128);
writeln(z);
n:=32;
repeat
readln(x);
if x

Решение задачProgram Z10;Var	z,x : char;	n,m : integer;BeginRandomize;z:=chr(random(33)+128);writeln(z);n:=32;repeat	readln(x);	if x

then
m:=ord(z)-ord(x)
else
m:=ord(x)-ord(z);


if m

x=z;
writeln (‘Вы отгадали. Это буква   '+z);
End.


Слайд 31 Функция Upcase
Функция Upcase позволяет преобразовывать символ из строчного

Функция UpcaseФункция Upcase позволяет преобразовывать символ из строчного в прописной. Эта

в прописной.
Эта функция рассчитана на обработку отдельного символа.

Поэтому для обработки строки символов с помощью этой функции приходится организовывать цикл.
Пример :
Program Z11; Var   s: string;   i : Byte; Begin   s := 'фирма Microsoft';   for i := 1 to length (s) do     s[i] := UpCase (s[i]);     writeln(s); {выводится текст 'фирма MICROSOFT'} End.

Слайд 32 Функция Upcase
Русские символы не могут обрабатываться этой функцией.

Для

Функция UpcaseРусские символы не могут обрабатываться этой функцией.Для того, чтобы преобразовать

того, чтобы преобразовать в заглавные строчные буквы русского алфавита,

применяют оператор выбора:

. . .     case s[i] of       'a' : s[i] := 'A';       'б' : s[i] := 'Б';       'в' : s[i] := 'В';       . . . end;
. . .


Слайд 33 Функция Copy
Функция Copy позволяет копировать фрагмент некоторой строки

Функция CopyФункция Copy позволяет копировать фрагмент некоторой строки из одной переменной

из одной переменной в другую.

Вызывая эту функцию нужно

указать следующие параметры:
имя строки, из которой должен извлекаться копируемый фрагмент;
позицию в строке, начиная с которой будет копироваться фрагмент;
число копируемых символов.

Пример :


s:=‘паровоз’;
q:=copy(s,5,3);



Слайд 34 Функция Copy
Program Z12; Var   s : string;   q :

Функция CopyProgram Z12; Var   s : string;   q :

string[20]; Begin   s := 'фирма Microsoft';   writeln(s); {выводится текст 'фирма

MICROSOFT'}   q := Copy (s,1,5);   writeln(q); {выводится текст 'фирма'} End.

Если начальная или конечная позиции копируемого текста находятся вне пределов исходной строки символов, то сообщение об ошибке не выдается. Результатом выполнения операции в первом случае будет строка нулевой длины, во втором - фрагмент от начальной позиции копирования до конца исходной строки.

Слайд 35 Функция Pos
C помощью функции Pos Вы можете осуществить

Функция PosC помощью функции Pos Вы можете осуществить поиск некоторого фрагмента

поиск некоторого фрагмента в строке. Если заданный фрагмент в

строке присутствует, то функция возвращает номер позиции, с которой он начинается. Если фрагмент не найден, то функция возвращает 0.

Пример:

s:=‘информатика’
x:=pos(’форма’,s);


Результат :
x=3

Функция Pos требует полного совпадения искомого фрагмента и фрагмента строки, в которой производится поиск. Причем большие и маленькие буквы считаются различными символами.

Слайд 36 Функция Pos
Program Z13; Var   s : string;   q :

Функция PosProgram Z13; Var   s : string;   q :

string[20];   p : Byte; Begin   s := 'фирма Microsoft';   writeln(s);

{выводится текст 'фирма MICROSOFT'}   writeln ('Введите искомый текст ');   readln (q);   p:= Pos(q,s);   if p <> 0     then       begin         write ('Фрагмент <‘+q+'> содержится в строке <‘+s);         writeln ('>, начиная с позиции ',p);       end     else       writeln('Фрагмент <‘,q,'> не содержится в строке <‘,s);
End.

Слайд 37 Функция Concat
Функция Concat (Str1,Str2,...,StrN) выполняет конкатенацию (или сцепление)

Функция ConcatФункция Concat (Str1,Str2,...,StrN) выполняет конкатенацию (или сцепление) строк Str1,Str2,...,StrN в

строк Str1,Str2,...,StrN в том порядке, в каком они указаны

в списке параметров.
Сумма символов всех сцепленных строк не должна превышать 255.

Пример:
Program Z14; Var   s : string;   q1, q2 : string[20]; Begin   q1 := 'фирмы ';   q2 := 'Microsoft';   s := Concat(‘Программы ‘,q1,q2);   writeln(s); {выводится текст ‘Программы фирмы Microsoft'} End.

Слайд 38 Процедура Insert
Процедура Insert вставляет в исходную строку, начиная

Процедура InsertПроцедура Insert вставляет в исходную строку, начиная с указанной позиции,

с указанной позиции, какую-либо другую строку.
Оператор Insert (str1,str2,5)

указывает, строку str1 необходимо вставить в строку str2, начиная с 5-ой позиции.

Пример:
Program Z15;
Var
d,m : string;
Begin
m:=‘, дарованный нам свыше,’;
d:=‘От ветра пламя пуще полыхает, так и талант не чахнет в испытаниях, а крепчает.’;
insert (m,d,42);
Write(d);
End.


Слайд 39 Процедура Delete
Процедура Delete удаляет в исходной строке фрагмент

Процедура DeleteПроцедура Delete удаляет в исходной строке фрагмент определенной длины, начиная

определенной длины, начиная с указанной позиции.
Так, оператор Delete(str1,2,3)

удаляет из указанной строки фрагмент, длиной в три символа, начиная со второго.

Пример:
Program Z16;
Var
m : string;
Begin
m:=‘мухомор’;
delete (m,4,3);
Write(m);
End.


Слайд 40 Процедура Str
Общий вид Str(Chislo,Stroka)

Процедура Str преобразовывает числовое значение

Процедура StrОбщий вид Str(Chislo,Stroka)Процедура Str преобразовывает числовое значение переменной Chislo в

переменной Chislo в строковую переменную Stroka. После первого параметра

может указываться формат, аналогичный формату вывода.

Program Z17; Var   x : string;   y : integer; Begin   y := 1560;   Str(y,x);   writeln(x); {выводится строка ' 1560'} End.


Слайд 41 Процедура Val
Общий вид Val(Stroka,Chislo,Code)

Процедура Val преобразует значение строки

Процедура ValОбщий вид Val(Stroka,Chislo,Code)Процедура Val преобразует значение строки Stroka в величину

Stroka в величину целочисленного или вещественного типа и помещает

результат в Chislo. Значение строковой переменной Stroka не должно содержать пробелов в начале и в конце.
Code целочисленная переменная. Если во время операции преобразования ошибки не обнаружено, значение Code равно нулю, если же ошибка обнаружена, Code будет содержать номер позиции первого ошибочного символа, а значение Chislo будет не определено.

Program Z18; Var   s: string;   x, Code : integer; Begin   writeln('Введите строку цифр ');   readln(s);   Val(s, x, Code); {преобразование строки в число}   if Code <> 0     then       writeln('Ошибка! В позиции ',Code,' не цифра!',)
else
write(x); End.

  • Имя файла: stroki-tablitsa-simvolov-ascii-obrashchenie-k-simvolam-stroki-protsedury-raboty-so-strokami.pptx
  • Количество просмотров: 139
  • Количество скачиваний: 0