Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по истории и МХК Барокко

Черты барокко Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных
Барокко   (итал. barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам»,— характеристика европейской культуры Черты барокко Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию Эпоха бароккопорождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств — променад (прогулки Человек эпохи барокко Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, Барокко в живописи Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и Барокко в архитектуре Для архитектуры барокко (Л. БерниниДля архитектуры барокко (Л. Бернини, Цвингер, Дрезден.  Маттеус Даниэль Пёппельман Площадь собора Св. Петра. Лоренцо Бернини Барокко в литературе Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир Пастораль «Сельский концерт» Джорджоне, ок. 1510 г.Ф. Буше. Пастораль Мужская модаКостюму были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений. В моду вошли короткие Женская модаЖенское платьеЖенское платье - на подкладке из китового уса. Оно плавно Барокко в интерьере Для стиля Барокко характерна показная роскошь, хотя он сохраняет Домашнее заданиеПодготовить сообщения или презентации по темам:Л. БерниниФ.БорроминиБ.Ф.РастреллиЦвингер
Слайды презентации

Слайд 2 Черты барокко
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов,

Черты барокко Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к

аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности

и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).
Мировоззренческие основы стиля сложились, как результат потрясения, какими были в XVI в. Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире, как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке, как о разумнейшем существе. Человек стал сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем» по выражению Паскаля, «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».

Слайд 3 Эпоха барокко
порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо

Эпоха бароккопорождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств — променад

паломничеств — променад (прогулки в парке); вместо рыцарских турниров

— «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий — театр и бал-маскарады. Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков). В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.



Слайд 4 Человек эпохи барокко
Барочный человек отвергает естественность, которая

Человек эпохи барокко Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью,

отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством Женщина

барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.
А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики.



Слайд 5 Барокко в живописи
Стиль барокко в живописи характеризуется

Барокко в живописи Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью»

динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью

сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо


«Самсон и Далила», 1609


Слайд 6 Барокко в архитектуре
Для архитектуры барокко (Л. БерниниДля

Барокко в архитектуре Для архитектуры барокко (Л. БерниниДля архитектуры барокко (Л.

архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. БорроминиДля архитектуры барокко (Л.

Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. РастреллиДля архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннадыДля архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волютыДля архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястрыДля архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. КуполаДля архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламонДля архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатидаДля архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.


Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим


Слайд 7 Цвингер, Дрезден. Маттеус Даниэль Пёппельман

Цвингер, Дрезден. Маттеус Даниэль Пёппельман

Слайд 9 Площадь собора Св. Петра. Лоренцо Бернини

Площадь собора Св. Петра. Лоренцо Бернини

Слайд 11 Барокко в литературе
Писатели и поэты в эпоху

Барокко в литературе Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный

барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Реалистические

описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафорыПисатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезамиПисатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности.
Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали (Оноре д’Юрфе, «Астрея»).

В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы.
На западе в области романа выдающийся представитель —
Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы — П. Кальдерон (Испания). В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания), Д. Донн (Англия). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий,
Ф. Прокопович.


Слайд 12 Пастораль


«Сельский концерт»
Джорджоне, ок. 1510 г.
Ф. Буше. Пастораль

Пастораль «Сельский концерт» Джорджоне, ок. 1510 г.Ф. Буше. Пастораль

Слайд 13 Мужская мода
Костюму были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений.

Мужская модаКостюму были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений. В моду вошли

В моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные

кружевами. Тогда же в моду вошли штаны, ренгравы, похожие на юбку, широкие, также обильно украшенные кружевами. Позже появился жюстокор Это — тип кафтана, длиной до колен, в эту эпоху его носили застегнутым, поверх него носили пояс. Под кафтан Это — тип кафтана, длиной до колен, в эту эпоху его носили застегнутым, поверх него носили пояс. Под кафтан надевали камзол Это — тип кафтана, длиной до колен, в эту эпоху его носили застегнутым, поверх него носили пояс. Под кафтан надевали камзол, без рукавов.. Воротник у жюстокора сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами. Позже его сменило жабо. Кроме кружев, на одежде было много бантов. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. Сложно украшенные пряжки называли аграф.

Николя де Ларжийер.
Портрет Людовика XIV с семьёй.


Слайд 14 Женская мода
Женское платьеЖенское платье - на подкладке из

Женская модаЖенское платьеЖенское платье - на подкладке из китового уса. Оно

китового уса. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили

шлейфЖенское платье - на подкладке из китового уса. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (фрипон) и верхней (модест). Первая — светлая, вторая — более темная. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. По сторонам юбку украшали драпировки. По сторонам юбку украшали драпировки. Драпировки были также и по краю декольте. По сторонам юбку украшали драпировки. Драпировки были также и по краю декольте. Декольте было широким, открывало плечи. Талия — узкая, под платьем носили корсет. В 1660-е годы модны были прически манчини и севинье, по имени племянницы кардинала Мазарини, в которую король был в юности влюблен, и по имени знаменитой писательницы. Позже в моду вошла прическа фонтанж (не следует путать с чепчиком «фонтанж»), по имени одной из любовниц короля. Это высокая прическа, из множества локонов. В истории костюма прическу также именуют куафюра.


Гейнсборо, Томас
Женщина в голубом (1780)


Слайд 15 Барокко в интерьере
Для стиля Барокко характерна показная

Барокко в интерьере Для стиля Барокко характерна показная роскошь, хотя он

роскошь, хотя он сохраняет в себе такую важную черту

классического стиля, как симметрия.
Роспись была популярна всегда, а в стиле барокко она стала просто необходимой, поскольку интерьеры требовали много цвета и крупных, богато украшенных деталей. Потолок, украшенный фресками, стены из расписанного мрамора и позолота были как никогда популярны. В интерьере часто использовались контрастные цвета: нередко можно было встретить мраморный пол, напоминающий шахматную доску. Золото было везде, и все, что можно было покрыть позолотой, было позолочено. Ни один уголок дома не оставляли без внимания при декорировании.



  • Имя файла: prezentatsiya-po-istorii-i-mhk-barokko.pptx
  • Количество просмотров: 154
  • Количество скачиваний: 0