Слайд 2
Бог Амон
Амон ("сокрытый", "потаенный"), в египетской
мифологии бог солнца. Священное животное Амона — баран и
гусь (оба - символы мудрости).
Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском.
Слайд 3
Бог Анубис
Анубис, в египетской мифологии бог
- покровитель мертвых, сын бога растительности Осириса и Нефтиды,
сестры Исиды. Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его.
Слайд 4
Позднее, когда Сет убил Осириса, Анубис, организуя погребение
умершего бога, завернул его тело в ткани, пропитанные особым
составом, сделав таким образом первую мумию. Поэтому Анубиса считают создателем погребальных обрядов и называют богом бальзамирования.
Слайд 5
Анубис также помогал судить умерших и
сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали в виде
шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки).
Слайд 6
Бог Гор
Гор, Хор ("высота", "небо"), в
египетской мифологии бог неба и солнца в облике сокола,
человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Его символ — солнечный диск с распростертыми крыльями.
Слайд 7
Первоначально бог-сокол почитался как хищный бог
охоты, когтями впивающийся в добычу. Согласно мифу, Исида зачала
Гора от мертвого Осириса, коварно убитого грозным богом пустыни Сетом, его братом.
Слайд 8
Удалившись в глубь болотистой дельты Нила,
Исида родила и воспитала сына, который возмужав, в споре
с Сетом добивается признания себя единственным наследником Осириса. В битве с Сетом, убийцей своего отца, Гор сначала терпит поражение - Сет вырвал у него глаз, чудесное Око, однако затем Гор одолел Сета и лишил его мужского начала. В знак подчинения он положил Сету на голову сандалию Осириса. Свое чудесное Око Гор дал проглотить отцу, и тот ожил. Воскресший Осирис передал свой трон в Египте Гору, а сам стал царем загробного мира.
Слайд 9
Бог Сет
Сет, в египетской мифологии бог пустыни,
т. е. "чужеземных стран", олицетворение злого начала, брат и
убийца Осириса, один из четырех детей бога земли Геба и Нут, богини неба. Священными животными Сета считались свинья ("отвращение для богов"), антилопа, жираф, а главным был осел. Египтяне представляли его себе человеком с тонким длинным туловищем и ослиной головой.
Слайд 10
Бог Тот
Тот, Джехути, в египетской мифологии
бог луны, мудрости, счета и письма, покровитель наук, писцов,
священных книг, создатель календаря. Женой Тота считалась богиня истины и порядка Маат. Священным животным Тота был ибис, и поэтому бога часто изображали в виде человека с головой ибиса.
Слайд 11
Тот присутствовал на суде Осириса и записывал результаты
взвешивания души покойника. Поскольку Тот участвовал в оправдании Осириса
и давал приказ о его бальзамировании, то и принимал участие в погребальном ритуале всякого покойного египтянина и вел его в царство мертвых.
Слайд 12
Бог Осирис
Осирис, в египетской мифологии бог производительных
сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых.
Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Он царствовал на земле после богов Pa, Шу и Геба и научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов.
Слайд 13
Осирис -
бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, позднее
бог загробного мира и судья умерших; изображался в виде
человеческой мумии в короне, обрамленной перьями, бородой, в согнутых руках скипетр и плеть.
Слайд 14
Сет, его брат, злобный бог пустыни, решил погубить
Осириса и изготовил саркофаг по мерке старшего брата. Устроив
пир, он пригласил Осириса и объявил, что саркофаг будет подарен тому, кому придется впору. Когда Осирис лег в capкофаг, заговорщики захлопнули крышку, залили ее свинцом и бросили в воды Нила.
Осирис лег в саркофаг.
Слайд 15
Верная супруга Осириса, Исида, нашла тело мужа, извлекла
чудесным образом скрытую в нем жизненную силу и зачала
от мертвого Осириса сына, названного Гором. Когда Гор вырос, он отомстил Сету. Свое волшебное Око, вырванное Сетом в начале битвы, Гор дал проглотить мертвому отцу. Осирис ожил, но не захотел вернуться на землю, а, оставив трон Гору, стал царствовать и вершить суд в загробном мире.
Анубис совершает погребальный обряд над телом Осириса
Слайд 16
Часто Осириса изображали человеком с зеленой кожей, сидящим
среди деревьев, или с виноградной лозой, обвивающей его фигуру.
Считалось, что, подобно всему растительному миру, Осирис ежегодно умирает и возрождается к новой жизни, но оплодотворяющая жизненная сила в нем сохраняется даже в мертвом.
Осирис с головой барана
Слайд 17
Богиня Исида
Исида (Изида) в египетской мифологии богиня плодородия,
воды и ветра, символ женственности и супружеском верности, богиня
мореплавания, дочь Геба и Нут, сестра и супруга Осириса. Исида помогала Осирису цивилизовать Египет и обучила женщин жать, прясть и ткать, лечить болезни и учредила институт брака.
Слайд 18
По одной из версий, Исида собрала тело и
возродила Осириса к жизни, используя свою целительную силу, и
зачала от него бога неба и солнца Гора. Исида была настолько популярна в Египте, что со временем приобрела черты других богинь.
Слайд 19
Богиня Сехмет
Сехмет ("могучая"), в египетской мифологии богиня
войны и палящего солнца, дочь Ра, жена Птаха, мать
бога растительности Нефертума. Священное животное Сехмет — львица. Богиню изображали в виде женщины с головой львицы и почитали во всем Египте.
Слайд 20
Обладая магической силой, Сехмет могла убить человека или
напустить на него болезнь; гнев богини приносил мор и
эпидемии. Вместе с тем Сехмет — богиня-целительница, которая покровительствовала врачам, считавшимися ее жрецами.
Слайд 21
Бог Птах
Птах, в египетской мифологии бог-творец, покровитель искусств
и ремесел, особо почитаемый в Мемфисе. Птах создал первых
восемь богов (своих ипостасей — Птахов), мир и все в нем существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремесла, искусства и т. д.) "языком и сердцем". Задумав творение в своем сердце, он выражал свои мысли словами.
Птах изображался в виде мумии с открытой головой, с жезлом, стоящем на иероглифе, означающем правду.