Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русская архитектура первой половины XIX века

Содержание

Введение, вводный тест.1. Ампир: происхождение и особенности.2. Петербургский ампир:А.Н.Воронихин .,Ж.Тома де Томон, А.Н.ЗахаровК.Росси, О .Монферран.3. Московский ампир:О.Бове ,Д.Жилярди, А.Г.Григорьев. 4. Заключение, проверочный тест.Содержание
АРХИТЕКТУРА первой половины XIXвека. Введение, вводный тест.1. Ампир: происхождение и особенности.2. Темой работы является русская архитектура I половины XIXвека, архитектура  ампира. Этот Почему  первую половину XIX ВЕКА     называют Вводный тест Исторические условия развития русской культуры.  В русской культуре первой Усложнение общественной жизни;Напряженные поиски художественных стилей, течений, ценностей, быстрая смена их;Интерес к АрхитектураВедущим стилем в России первой половины XIXвека Триумфальная арка  О.БовеКазанский собор А.Воронихин.Особенности ампира:  Образец – искусство Императорского Архитектура ампираМосковскийК.И.Росси(1775-1849)А.Н.Захаров(1761-1811)ПетербургскийАрхитектура отдельныхзданийАрхитектура проспектовИ площадейД.И.Жилярди(1785-1845)А.Г.Григорьев   (1782-1868)   А.Н .Воронихин  (1759-1814) В  Петербурге и Москве возникли архитектурные, ансамбли	преобразовавшие обе столицы. Строились Вид Казанского собора Художник Фёдор АлексеевКазанский  собор(1801-1811) Автор собора –бывший крепостной графа А.С.Строганова—  А.Н.Воронихин Главное украшение собора :величественные каменные колонны-144- снаружи из пудостьского камня и Внутри собора работали известные художники,получившие светское образование. Более 150 работ В.Л.Боровиковского,О.Кипренского,Г.И.Угрюмова М.И.КутузовН.Б.Барклай де ТоллиСкульптор    Б.И.Орловский	В этих памятниках через портрет 	выражены Барклай де Толли и Кутузов..В 12 м  морозили французов,А ныне На стене около места погребения М.И.Кутузова-картина Ф.Я.Алексеева «Крёстный ход на Красной площади «Исторический вестник»  XIX века    о строителях Казанского собора: К 300-летию Петербурга собор получил подсветку (18 млрд. руб.).Новая жизнь Казанского собора Здание Горного института(1806-1808) арх. А.Н.ВоронихинЗдание  украшают скульптуры: Ф.Алексеев  Стрелка Васильевского островаXIX век XXI век Ансамбль стрелки Васильевского острова Тома де Томон (1805-1810)В  Ансамбль Стрелки Васильевского острова Здание Биржи ( 1805-1810)Зодчий взял за образец форму античногопериптера-храма, окружённого со всех Ростральные колонны- маяки,  олицетворяющие морское  могущество России .Они .Свидетельство современников:«Столица наша превратится скоро в Новые Фивы; позднее потомство будет спорить: Здание состоит из 5 частей: центральной башни , двух крыльев и двух Важную роль играет скульптура: здесь она неукрашение , а часть единого целого. Главная идея здания : Россия- великаяморская держава. Над Аркой барельеф«Заведение флота в По  обе стороны арки- «Морские нимфы, несущие земную сферу  - 28 скульптур над верхнейколоннадой символизируют4 времени года, 4 стихии,4 главных ветра, богиню Ансамбли   К. РоссиК.Россине просто строил отдельные  здания, а перестраивал Ансамбль Дворцовой площади. (1819-1829) Расходящиеся веером   2 арки ( вид с Невского Михайловского дворца(1819-1834) Стены дворца имеют богатый декор;44 панно ,изображают шествие древних римлян. Ансамбль Драматическийтеатр имени .А.С.ПушкинаЗдание театра –пример синтеза искусств. Скульптура раскрываетназначение здания: Улица Росси (1828-1834)Признана одной из красивейших улиц мира! состоит из двух протяжённых Здание Сенатаи Синода ( 1829-1834)    Ансамбль из двух равновеликих Сенат и Синод объединены    аркой переброшенной над Галерной Ансамбль Елагина дворца (1818-1826) Исаакиевский собор  (1818-1858)Высота: 101м   Диаметр купола- 25м4 место в 112 колонниз гранитных монолитов до 114 тонн каждаяОколо  400 рельефов ибронзовых Собор –одно из величайщих купольных сооружений.Металлические конструкции купола-выполнены опытным путём в век Мозаики собора в 1862г. на Всемирной выставке в Лондонеполучили высокую оценку:«у русских В отделке интерьера использованы многие породы ценных камней: малахит, лазурит, порфир, мрамор. Во время войны все 900дней блокады музейные сокровища находились в подвалах собора, Историческая  справка:Александр II учредил 1858 г. Медаль  «ЗА строительство Исаакиевского Легенды СобораПосле гражданскойвойны США предлагалопродать ей собор, взамен обещая, заасфальтировать все ленинградские «Новая жизнь» Исаакиевского собора.лл Александровская колонна(1830-1832)Современники XIXвек: О.Монферран, участник Наполеоновских войн , вместе с русскими мастерами воздвиг Основание колонныукрашают бронзовые ба-рельефы ,рисунки для ко-торах сделаны Монферра-ном.Аллегорические фи-гуры ,символизирующиеПобеду,Мир,Правосудие,Милосердие,Мудрость,Изобилие и Московский ампирЕго своеобразие вытекало из сочетания новых идей 19 века с Москва после пожара 1812годаиз 9 тыс. домов уцелело 2,5тыс.В столице в 1813-1830 О.И.БовеВозглавлял комиссию архитектор О.И.Бове, создавший архитектурный ансамбль центра города. Он провёл:реконструкцию Красной Театральная площадь( 1816-1824)Центр площади- здание Большоготеатра ,имеющего высоту Пожар Большого театра,1853г  После пожара восстанов-  лен архитектором А.К.Кавосом (он В 1941году,прорвавшийся немецкий   бомбардировщик сбросил 500кг. На Театральной площади располагается и здание Малого театра- «второго Московского университета». Открытие Александровский сад О.Бове проектировал устройство Александровского сада до Троицкого моста. Здание Манежа (1817г).Построено к 5-ю победы русского оружия в войне1812г.Предназначалось для смотра С 1831 г он использовался как выставочный зал для проведения с/х выставок, Пожар 2004года уничтожил здание. В апреле 2005г зданиеполностью восстановлено.( Проект -24,5 млн. Триумфальные ворота О.Бове(1834г)Воздвигнуты у Тверской заставы на месте деревянных возведённых в 1814году Храмовые постройки      О.БовеВ культовом зодчестве 20-30х г Дом Н.С. Гагарина на Новинском бульваре(разрушен во время войны)Покровская церковьО.Бове Д.И.Жилярди (1788-1845 г )Д.И.Жилярди по происхождению итальянец.С1810-1832 работал Дом Луниных на Никитском бульвареныне Музей искусств народов ВостокаД.И.Жилярди(1823г.)В этом здании проявилась А.Г.Григорьев(1782-1868)Славу архитектору принесло строительство жилых зданий. Интересными среди них являются 2 дома Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев.   Здание Опекунского совета Д.И.Жилярди и А.Г.ГригорьевМавзолей –ротонда в СухановоКонный павильон в КузьминкахПарадный монументализм подчёркнутый мощными Московский особняк и городская усадьбаТоржественная ордерная архитектура и посвящённая победам скульптура , Дом «МУ-МУ» на ОстоженкеДом в Денежном переулке«Московский ампир»,чаще всего деревянный доживёт до Кризис  классицизма и появление эклектики.  В 30-40г единый стиль , В.Баженов1А.Воронихин2.О.Монферран. 3О.Бове 4М.Казаков.5А.Григорьев.6К.Росси 7Д.Жилярди 8Распределите архитекторов по городам, где они работали:Санкт-Петербург Адмиралтейство 1Казанский собор 2 Манеж в Москве 3Здание ГлавногоШтаба 4 Русский музей Заключение Путешествие в мир архитектуры первой половины   XIX века, убеждает
Слайды презентации

Слайд 2 Введение, вводный тест.
1. Ампир: происхождение

Введение, вводный тест.1. Ампир: происхождение и особенности.2.  Петербургский

и особенности.
2. Петербургский ампир:
А.Н.Воронихин .,Ж.Тома де Томон,

А.Н.Захаров
К.Росси, О .Монферран.
3. Московский ампир:
О.Бове ,Д.Жилярди, А.Г.Григорьев.
4. Заключение, проверочный тест.

Содержание


Слайд 3

Темой работы является русская архитектура I половины XIXвека,

Темой работы является русская архитектура I половины XIXвека, архитектура ампира. Этот

архитектура ампира. Этот стиль был яркой, но короткой

страницей в истории русской и западно-европейской архитектуры.
В России он утвердился после победы в войне 1812года, когда российское общество переживало подъём, единение всех жителей государства, поэтому архитектурный стиль нёс с собой пафос героизма, утверждение силы человеческого разума, мощи государства. Он был проникнут жизнеутверждающим, победным духом, то есть содержал в
себе созидательное начало.
В наше время, время становления нового государства мне захотелось обратиться к величественной и гармоничной архитектуре ампира первой половины XIX века, понять в чём секрет её вечной молодости, увидеть историю зодчества как развитие человеческой мысли. Архитектура выражает характер эпохи.

Введение


Слайд 4
Почему первую половину XIX ВЕКА

Почему первую половину XIX ВЕКА   называют  «золотым веком» русской архитектуры?

называют «золотым веком» русской архитектуры?



Слайд 5 Вводный тест Исторические условия развития русской культуры.
В

Вводный тест Исторические условия развития русской культуры. В русской культуре первой

русской культуре первой
пол. XIX века отразился процесс:
завершения складывания

русской
нации;
роста народного движения;
углубления местных особенностей
культуры;
Как крепостничество влияло на
развитие культуры?

сдерживало развитие
способствовало развитию
не могло остановить развитие





















Образование в первой пол. XIX века:

было общедоступным

было узкоспециальным

носило сословный характер

Количество учебных
заведений в первой пол.XIX века

осталось неизменным;

сократилось;

возросло;



Слайд 6

Усложнение общественной жизни;

Напряженные поиски художественных стилей, течений, ценностей,

Усложнение общественной жизни;Напряженные поиски художественных стилей, течений, ценностей, быстрая смена их;Интерес

быстрая смена их;

Интерес к национальной тематике:
а) Война 1812 года

–рост патриотизма;
открытость и восприимчивость к мировой культуре;
б) Появление Пушкина- создание русского,
литературного языка;
в) Публикация «Истории государства Российского»
Н.М.Карамзина-интерес к родной истории ;



Особенности русской культуры
первой половины XIX века










Слайд 7
Архитектура
Ведущим стилем в

АрхитектураВедущим стилем в России первой половины XIXвека стал

России первой половины XIXвека
стал ампир -воинствующий ,

победный классицизм.
Стиль сложился в период империи Наполеона I
во Франции, где его отличало парадное великолепие,
монументальность архитектуры и богатый декор.
Библией нового стиля считалось сочинение придворных
архитекторов Наполеона Ш.Персье и П .Фонтена :
«Собрание эскизов для украшения интерьера».

П.Ф.Л.Фонтен
Триумфальная арка


Б.Виньон
Церковь Сен-Мадлен

Ж.Ф.Т. Шальгрен
Триумфальная арка


Слайд 8

Триумфальная арка
О.Бове
Казанский собор
А.Воронихин.
Особенности ампира:

Триумфальная арка О.БовеКазанский собор А.Воронихин.Особенности ампира: Образец – искусство Императорского Рима

Образец – искусство Императорского Рима
отличавшееся пышностью, приверженностью

к
военной тематике;

в убранстве зданий: мечи, щиты, шлемы,
знамёна;

особая роль скульптуры, скульптура ,как
бы «заговорила» стала объяснять
замысел архитектурного сооружения;



Слайд 9 Архитектура ампира



Московский

К.И.Росси
(1775-1849)

А.Н.Захаров
(1761-1811)

Петербургский

Архитектура отдельных
зданий
Архитектура проспектов
И площадей
Д.И.Жилярди
(1785-1845)
А.Г.Григорьев
(1782-1868)

Архитектура ампираМосковскийК.И.Росси(1775-1849)А.Н.Захаров(1761-1811)ПетербургскийАрхитектура отдельныхзданийАрхитектура проспектовИ площадейД.И.Жилярди(1785-1845)А.Г.Григорьев  (1782-1868)  А.Н .Воронихин (1759-1814)


А.Н .Воронихин
(1759-1814)


Слайд 10 В Петербурге и Москве возникли архитектурные,

В Петербурге и Москве возникли архитектурные, ансамбли	преобразовавшие обе столицы. Строились

ансамбли
преобразовавшие обе столицы. Строились крупные общественные здания- театры, биржи,

правительственные и военные учреждения.
Государство -заказчик не жалело на строительство ни сил, ни средств , что способствовало необыкновенному размаху строительства в стиле ампир.
.



Слайд 11

Вид Казанского собора
Художник Фёдор Алексеев
Казанский

Вид Казанского собора Художник Фёдор АлексеевКазанский собор(1801-1811)

собор
(1801-1811)


Слайд 12 Автор собора –бывший крепостной графа А.С.Строганова—

Автор собора –бывший крепостной графа А.С.Строганова— А.Н.Воронихин  Учился зодчеству

А.Н.Воронихин
Учился зодчеству у знаменитых архитекторов

В.И.Баженова и М.Ф.Казакова.
Храм был построен накануне войны 1812г.
Вскоре собор стал памятником победы русского народа в Отечественной войне. Архитектура собора достойна этой Славы.





Слайд 13



Главное украшение собора :величественные каменные колонны-
144- снаружи

Главное украшение собора :величественные каменные колонны-144- снаружи из пудостьского камня

из пудостьского камня и 56 внутри из гранита.
Храм –

блестящий образец синтеза искусств..
С севера в нишах установлены бронзовые статуи Св.Владимира,
Ал.Невского, Иоанна Крестителя, Андрея Первозванного.

Наружняя скульптура выполнена ваятелями И.П.Мартосом, С.С.Пименовым, И.П.Прокофьевым
и В.И.Демут-Малиновским.


Слайд 14
Внутри собора работали известные художники,получившие светское образование.

Внутри собора работали известные художники,получившие светское образование. Более 150 работ

Более 150 работ В.Л.Боровиковского,О.Кипренского,
Г.И.Угрюмова находятся в соборе.

При строительстве купола

этого собора
Впервые в России применены металлические
конструкции.

О.Кипренский
Мадонна с младенцем


Слайд 15 М.И.Кутузов
Н.Б.Барклай
де Толли

Скульптор
Б.И.Орловский


В

М.И.КутузовН.Б.Барклай де ТоллиСкульптор   Б.И.Орловский	В этих памятниках через портрет 	выражены

этих памятниках через портрет
выражены глубокие патриотические чувства:
суровая тяжесть

войны и горечь поражения
-Барклай де Толли

уверенность в победе и сила ратного духа русской армии
-Кутузов.

Слайд 16


Барклай де Толли и Кутузов..
В 12 м

Барклай де Толли и Кутузов..В 12 м морозили французов,А ныне

морозили французов,
А ныне благородный росс
Поставил их самих
без шапок

на мороз.


А н е к д о т X I X века
«Почему М.И.Кутузову в Петербурге
Памятник поставили?
Да потому, что он французам Москву
отдал».
::

Из народного фольклора:



Слайд 17




Прах М.И.Кутузова погребён
в северном
пределе
Казанского собора


Перед гробницею святой
Стою с поникшею главой…
Всё спит кругом: одни лампады
Во мраке храма золотят
Столбов гранитные громады
И их знамён нависший ряд…
А.С.Пушкин


Слайд 18 На стене около места погребения М.И.Кутузова-
картина Ф.Я.Алексеева «Крёстный

На стене около места погребения М.И.Кутузова-картина Ф.Я.Алексеева «Крёстный ход на Красной

ход на Красной
площади 1612году после освобождения Москвы от
польских

интервентов»



В соборе появилось место
в котором сохраняется память о
2 х значимых в русской истории
событиях, когда русский народ
отстоял независимость страны:
1612г, 1812г.

Во время войны 1941- 1945 г. в
этом месте молодые воины давали
присягу.


Слайд 19 «Исторический вестник» XIX века

«Исторический вестник» XIX века  о строителях Казанского собора: «способность даже

о строителях
Казанского собора: «способность даже
простых русских

в технике изящных искусств
изумительна!»


Архитектор



Колонных дел
мастер

Чугунное литьё
«Дверей в рай»

Скульптор







Собор построен русскими зодчими и строителями, укра-
шен русскими художниками и ваятелями –триумф русской культуры!


Слайд 20 К 300-летию Петербурга собор получил подсветку (18 млрд.

К 300-летию Петербурга собор получил подсветку (18 млрд. руб.).Новая жизнь Казанского собора

руб.).
Новая жизнь Казанского собора


Слайд 21 Здание Горного института
(1806-1808) арх. А.Н.Воронихин
Здание украшают скульптуры:

Здание Горного института(1806-1808) арх. А.Н.ВоронихинЗдание украшают скульптуры:   «Геракл ,удушающий

«Геракл ,удушающий Антея»
скульптора Пименова,


И « Похищение Прозерпины
Плутоном»
Демут –Малиновского;
Языком аллегорий прославляют
они силу и богатство земных недр, раскрывают назначение
сооружения.





Слайд 22 Ф.Алексеев Стрелка Васильевского острова
XIX век


Ф.Алексеев Стрелка Васильевского островаXIX век

Слайд 23 XXI век Ансамбль стрелки Васильевского острова

XXI век Ансамбль стрелки Васильевского острова

Слайд 24 Тома де Томон (1805-1810)
В Ансамбль Стрелки Васильевского

Тома де Томон (1805-1810)В Ансамбль Стрелки Васильевского острова

острова

входят :

Полукруглая
площадь
перед зданием
Две Ростральных
колонны
Здание Биржи


Слайд 25 Здание Биржи
( 1805-1810)
Зодчий взял за образец форму

Здание Биржи ( 1805-1810)Зодчий взял за образец форму античногопериптера-храма, окружённого со

античного
периптера-храма, окружённого со всех сторон колоннами. Важное значение играет

скульптура. Навстречу течению Невы выплывает бог морей Нептун в
колеснице, запряжённой морскими конями.


Слайд 26 Ростральные колонны- маяки,
олицетворяющие морское

Ростральные колонны- маяки, олицетворяющие морское могущество России .Они украшены якорями

могущество России .Они украшены
якорями и носами

древних кораблей-
рострами.


У основания высеченные из камня
фигуры, олицетворяющие
реки России: Волгу, Днепр,
Неву и Волхов.


Слайд 27 .
Свидетельство современников:
«Столица наша превратится скоро
в Новые Фивы;

.Свидетельство современников:«Столица наша превратится скоро в Новые Фивы; позднее потомство будет

позднее потомство
будет спорить: люди
или исполины создали град

сей?
Честь и слава гражданину
Суханову!»






Портрет С.К.Суханова
В.И.Тропинина


Слайд 28 Здание состоит из 5 частей: центральной башни ,

Здание состоит из 5 частей: центральной башни , двух крыльев и

двух крыльев и двух корпусов.
Шпиль –кораблик , венчающий башню

, стал
символом Петербурга.

Адмиралтейство
(1805-1823)А.Д.Захаров


Слайд 29


Важную роль играет скульптура: здесь она не
украшение ,

Важную роль играет скульптура: здесь она неукрашение , а часть единого

а часть единого целого. Соавторами
Захарова были : Ф.Ф.Щедрин, С.С.Пименов,


И.И.Теребенев, В.И.Демут-Малиновский.
Скульптура усиливает значение здания как
памятника русской морской славы.

Слайд 30 Главная идея здания : Россия- великая
морская держава. Над

Главная идея здания : Россия- великаяморская держава. Над Аркой барельеф«Заведение флота

Аркой барельеф
«Заведение флота в России»: Нептун
вручает Петру I

трезубец в знак владычества
над морями.

Слайд 31



По обе стороны арки- «Морские нимфы, несущие

По обе стороны арки- «Морские нимфы, несущие земную сферу - работы

земную сферу - работы Ф.Ф.Щедрина.

На углах первого

яруса-
античные герои :
А.Македонский,
Ахилл, Аякс, Пирр.





Слайд 32

28 скульптур над верхней
колоннадой символизируют
4 времени года, 4

28 скульптур над верхнейколоннадой символизируют4 времени года, 4 стихии,4 главных ветра,

стихии,
4 главных ветра, богиню
Изиду-покровительницу
кораблестроения и музу
Астрономии -Уранию.




Адмиралтейская башня

как
эмблема города увековечена
на медали «За оборону Ленинграда»

Слайд 33 Ансамбли К. Росси
К.Росси
не просто строил отдельные

Ансамбли  К. РоссиК.Россине просто строил отдельные здания, а перестраивал и

здания, а перестраивал и переоформлял прилегаю-
щие

улицы и площади.
владея приёмами ордерной системы
умел создавать разнообразные ,ни разу
не повторяющиеся композиции.

«…мало кто на свете творил так же много
и так же радостно ,как он .Он Моцарт в
архитектуре!» (И.Грабарь)




Слайд 34 Ансамбль
Дворцовой
площади.
(1819-1829)

Ансамбль Дворцовой площади. (1819-1829)


К.Росси достроил полукилометровую
дугу зданий ,а в центре спроектировал
проездные ворота – арку Главного Штаба.





Слайд 35 Расходящиеся веером
2 арки ( вид

Расходящиеся веером  2 арки ( вид с Невского  проспекта.)Арка

с Невского проспекта.)
Арка Росси напоминает триумфальные ворота.


По обеим сторонам проезда помещены воинские доспехи. Между колоннами -фигуры воинов.
Венчает арку колесница в которой стоит богиня
Победы. Её авторы ваятели- С.С.Пименов,
В.И. Демут- Малиновский.





Слайд 36 Михайловского дворца
(1819-1834)
Стены дворца имеют богатый декор;44 панно

Михайловского дворца(1819-1834) Стены дворца имеют богатый декор;44 панно ,изображают шествие древних

,
изображают шествие
древних римлян.

Один из самых красивых

залов- Белоколонный, модель которого
была выслана английскому
королю.

Ансамбль


Слайд 37 Ансамбль

Ансамбль       Александринского


Александринского

театра ( 1816-1834)

К.Росси : « Размеры предполагаемого мною проекта
превосходят те ,которые римляне считали достойными для своих памятников Неужели побоимся мы сравниться с ними в великолепии…»


Слайд 38 Драматический
театр имени .А.С.Пушкина
Здание театра –пример синтеза
искусств. Скульптура

Драматическийтеатр имени .А.С.ПушкинаЗдание театра –пример синтеза искусств. Скульптура раскрываетназначение здания:

раскрывает
назначение здания:


античные театральные маски,
гирлянды лавровых венков,
статуи муз в нишах
великолепная квадрига
Аполлона на аттике главного
фасада.

Слайд 39
Улица Росси (1828-1834)
Признана одной из
красивейших улиц мира!

Улица Росси (1828-1834)Признана одной из красивейших улиц мира! состоит из двух


состоит из двух протяжённых зданий , построенных
для дирекции театров

и для Министерства просвещения.

Слайд 40 Здание Сената
и Синода
( 1829-1834)

Здание Сенатаи Синода ( 1829-1834)  Ансамбль из двух равновеликих зданий:

Ансамбль из двух равновеликих зданий:

Сената- ближе к Неве и
Синода- ближе к Исаакиевскому собору.

Слайд 41 Сенат и Синод объединены

Сенат и Синод объединены  аркой переброшенной над Галерной улицейКаламбур

аркой переброшенной над Галерной улицей

Каламбур XIX века:
Сенат

и Синод живут
ПОДарками



Слайд 42 Ансамбль Елагина
дворца (1818-1826)

Ансамбль Елагина дворца (1818-1826)     В настоящее время здесь находится музей К.Росси.


В настоящее время здесь

находится музей К.Росси.



Слайд 43 Исаакиевский собор
(1818-1858)
Высота: 101м
Диаметр

Исаакиевский собор (1818-1858)Высота: 101м  Диаметр купола- 25м4 место в мире

купола- 25м
4 место в мире по величине;
вмещает

12тыс. чел.


Сооружение и отделка обошлись государству 23млн. 256тыс.рублей

«Недостаток собора» -обвинение в перегруженности редкостью и драгоценностью
употребляемых на его постройку материалов.


Слайд 44 112 колонн
из гранитных монолитов
до 114 тонн каждая
Около

112 колонниз гранитных монолитов до 114 тонн каждаяОколо 400 рельефов ибронзовых

400 рельефов и
бронзовых скульптур
Его украшают:
Оформление

собора : более150 произведений монументальной
живописи; среди них работы В.Шебуева, К.Брюллова, Ф.Бруни;
Свыше 300 статуй, скульптурных групп и рельефов ,выполнены
И.Витали; более 60 мозаик, выполненных русскими мастерами.

Слайд 45
Собор –одно из величайщих купольных сооружений.

Металлические конструкции купола-
выполнены

Собор –одно из величайщих купольных сооружений.Металлические конструкции купола-выполнены опытным путём в

опытным путём в век
отсутствия сопрамата!
Купол Капитолия

построен через 20лет
по чертежам Монферрана!

Расписывая плафон главного купола (816 кв. м.) К.Брюллов
воскпицал: «мне тесно , я бы теперь расписал небо!»



Слайд 46 Мозаики собора в 1862г. на
Всемирной выставке в

Мозаики собора в 1862г. на Всемирной выставке в Лондонеполучили высокую оценку:«у

Лондоне
получили высокую оценку:
«у русских изготовление смаль-
ты доведено до такого

совершенства как нигде в
Европе»!


В соборе находится один из
крупнейших в России витражей
площадью в 28,5кв.м


Слайд 47 В отделке интерьера использованы многие породы ценных камней:

В отделке интерьера использованы многие породы ценных камней: малахит, лазурит, порфир, мрамор.

малахит, лазурит, порфир, мрамор.


Слайд 48 Во время войны все 900дней блокады музейные сокровища

Во время войны все 900дней блокады музейные сокровища находились в подвалах


находились в подвалах собора, ни разу прямого артобстрела

не было. Купол был покрашен матовой зелёной краской
для того, чтобы предотвратить его разрушение с воздуха.

Слайд 49

Историческая справка:
Александр II учредил 1858 г.
Медаль

Историческая справка:Александр II учредил 1858 г. Медаль «ЗА строительство Исаакиевского собора»

«ЗА строительство Исаакиевского собора» трёх
видов: золотую с бриллиантами;
золотую;

серебряную.

Более100 наиболее усердных и умелых
мастеров были награждены серебряными медалями.

О.Монферран получил золотую медаль с бриллиантами.
Более 50 скульпторов, живописцев получили золотые медали.


Слайд 50 Легенды Собора
После гражданской
войны США предлагало
продать ей собор,
взамен

Легенды СобораПосле гражданскойвойны США предлагалопродать ей собор, взамен обещая, заасфальтировать все

обещая,
заасфальтировать
все ленинградские улицы.
Предсказывали , что

как только с собора снимут леса, произойдёт падение дома Романовых (леса сняли в 1916г).

Слайд 51
«Новая жизнь» Исаакиевского собора.
лл

«Новая жизнь» Исаакиевского собора.лл

Слайд 52 Александровская колонна
(1830-1832)

Современники XIXвек:

Александровская колонна(1830-1832)Современники XIXвек:


« Вид колонны вызывает истинное удовольствие удовлетворённый глаз с любовью обозревает
детали и отдыхает на целом».


Слайд 53 О.Монферран, участник Наполеоновских войн , вместе

О.Монферран, участник Наполеоновских войн , вместе с русскими мастерами воздвиг

с русскими мастерами воздвиг памятник славы победителям

войне с Наполеоном. Это самая высокая триумфальная колонна в мире!

Высота колонны-47.5 м

самый высокий в мире монолит,вес-600 тонн.
Является памятником
русской воинской славы ,символом победы в войне 1812г.
Венчает колонну 4,26 м фигура.
ангела ,попирающего змею
(Скульптор Б.И.Орловский).


Слайд 54 Основание колонны
украшают бронзовые ба-
рельефы ,рисунки для ко-
торах сделаны

Основание колонныукрашают бронзовые ба-рельефы ,рисунки для ко-торах сделаны Монферра-ном.Аллегорические фи-гуры ,символизирующиеПобеду,Мир,Правосудие,Милосердие,Мудрость,Изобилие

Монферра-
ном.Аллегорические фи-
гуры ,символизирующие
Победу,Мир,Правосудие,
Милосердие,Мудрость,
Изобилие и изображение рек –Неман и Вислы.

(Скульпторы:СП,Свинцов,
Леппе)



Слайд 55 Московский ампир
Его своеобразие вытекало из сочетания
новых идей

Московский ампирЕго своеобразие вытекало из сочетания новых идей 19 века с

19 века с национальными традициями;
До войны 1812 года

облик Москвы создан М.Ф.Казаковым.




Здание Градской больницы арх. М.Ф.Казаков.


Слайд 56

Москва после пожара 1812года
из 9 тыс. домов уцелело

Москва после пожара 1812годаиз 9 тыс. домов уцелело 2,5тыс.В столице в

2,5тыс.
В столице в 1813-1830 гг. возникли главные архитектурные ансамбли,

важнейшие общественные сооружения.



.

Созданная в 1813 году Комиссия для строения Москвы (из
учеников и последователей М.Ф.Казакова), обеспечила
стилевую целостность застройки города.




Слайд 57 О.И.Бове
Возглавлял комиссию архитектор О.И.Бове, создавший архитектурный ансамбль центра

О.И.БовеВозглавлял комиссию архитектор О.И.Бове, создавший архитектурный ансамбль центра города. Он провёл:реконструкцию

города. Он провёл:
реконструкцию Красной площади
(торговые ряды)
Разбивку Александровского сада;
Создал

Театральную площадь , за счёт «погребения» реки Неглинки.
Верхние торговые ряды









Раух. « Красная площадь»


Слайд 58 Театральная площадь( 1816-1824)





Центр площади-

Театральная площадь( 1816-1824)Центр площади- здание Большоготеатра ,имеющего высоту 37

здание Большого
театра ,имеющего высоту 37 метров,
по его оси был

расположен 8-колонный
портик , увенчанный великолепной
фигурой Аполлона на колеснице
зал вмещал 3тыс. зрителей.

арх. А.А.Михайлов и О.Бове

Московские ведомости о
рождении Большого театра:
«прекраснейшее здание
очаровывающее благородной простотой , соединенной с изяществом , величавостью и
легкостью» 17января 1825г.


Слайд 59




Пожар Большого театра,1853г
После пожара восстанов-

Пожар Большого театра,1853г После пожара восстанов- лен архитектором А.К.Кавосом (он увеличил

лен архитектором А.К.Кавосом (он увеличил высоту, изменил пропорции и

архитектурный декор).


)

Квадрига Аполлона Скульптор П.К .Клодт


Слайд 60 В 1941году,прорвавшийся немецкий
бомбардировщик

В 1941году,прорвавшийся немецкий  бомбардировщик сбросил 500кг.  бомбу на

сбросил 500кг.
бомбу на театр.

Ежегодно у фонтана Большого
театра собираются ветераны
Великой Отечественной войны.

Большой театр является гордостью
русской культуры.
С 1842 года на его сцене ставятся
оперы и балеты русских
композиторов.



Слайд 61
На Театральной площади располагается и здание Малого театра-

На Театральной площади располагается и здание Малого театра- «второго Московского университета».

«второго Московского университета». Открытие его состоялось в 1824году. Архитекторами

являлись О.Бове и
А.Ф.Элькинский (перестроено в 1838 году архитектором К.А.Тоном). Этот театр называют ещё «домом Островского»,
47 пьес А.Н.Островского поставлено на его сцене.
А.Н.Островский о театрах на Театральной площади:
«национальные театры- есть признак совершеннолетия нации,
так же как и академии, университеты, музеи».


Слайд 62

Александровский сад
О.Бове проектировал устройство Александровского

Александровский сад О.Бове проектировал устройство Александровского сада до Троицкого моста.


сада до Троицкого моста. Были высажены лучшие
деревья и

кусты, разбиты клумбы, построен грот.
Предполагалось устроить в саду пруды с каскадом
и подсветкой .Эта идея О.Бове была воплощена в жизнь
В XX веке при реконструкции Манежной площади.
Отдельный выход из Александровского сада вёл к
Манежу.







Слайд 63 Здание Манежа (1817г).
Построено к 5-ю победы русского оружия

Здание Манежа (1817г).Построено к 5-ю победы русского оружия в войне1812г.Предназначалось для

в войне1812г.
Предназначалось для смотра
и учения войск .Представляло уникальное

инженерное соо-
ружение длиной 166м, шириной 45м.
Без промежуточных опор внутри. В Манеже мог маневрировать
пехотный полк численностью
2 тыс.человек. Построено по
проекту инженеров А.А.Карбонье,
и Л.Л.Бетанкура.

Слайд 64 С 1831 г он использовался как выставочный зал

С 1831 г он использовался как выставочный зал для проведения с/х

для проведения с/х выставок, промышленных и выставок цветов. В

советское время до 1957г в здании был гараж.
С 1957г –Манеж- выставочный зал.

О.Бове разработал проект
декоративного скульптурного убранства Манежа, использовав тему античных военных доспехов Манеж часто использовался как концертный зал для проведения « концертов-монстров» , где число участвующих 1000 человек, а слушателей-12 тысяч.


Слайд 65 Пожар 2004года уничтожил здание. В апреле 2005г здание
полностью

Пожар 2004года уничтожил здание. В апреле 2005г зданиеполностью восстановлено.( Проект -24,5

восстановлено.( Проект -24,5 млн. долларов)
Манеж и сегодня удивляет строгостью

фасадов, внешней лёгкостью при своих громадных размерах. После восстановления выставочная площадь увеличена в 2 раза.

Манеж до пожара до 14 марта 2004 года.

Манеж после восстановления 18 апреля 2005года.


Слайд 66 Триумфальные ворота О.Бове(1834г)
Воздвигнуты у Тверской заставы на месте

Триумфальные ворота О.Бове(1834г)Воздвигнуты у Тверской заставы на месте деревянных возведённых в

деревянных возведённых в 1814году для встречи победоносных русских войск

из заграничного похода.
В 1936г арку разобрали, её части хранились в Музее архитектуры на территории Донского монастыря. В 1983г арку восстановили на Кутузовском проспекте .Скульптуры на арке выполнены И.Т.Тимофеевым и И.П.Витали. В основу проекта положена знаменитая аркаТита.

Слайд 67 Храмовые постройки О.Бове
В

Храмовые постройки   О.БовеВ культовом зодчестве 20-30х г . распространена

культовом зодчестве 20-30х г . распространена храмовая купольная ротонда.
Церковь

Всех скорбящих
Радости на Ордынке.

Церковь Вознесения у Никитских ворот


Слайд 68 Дом Н.С. Гагарина на Новинском бульваре(разрушен
во

Дом Н.С. Гагарина на Новинском бульваре(разрушен во время войны)Покровская церковьО.Бове

время войны)
Покровская церковь
О.Бове


Слайд 69 Д.И.Жилярди (1788-1845 г )
Д.И.Жилярди

Д.И.Жилярди (1788-1845 г )Д.И.Жилярди по происхождению итальянец.С1810-1832 работал в

по происхождению итальянец.С1810-1832 работал в России. Восстановил здание Университета

(1817-1819)г.
А.Ф.Мерзляков: «Храм Миневры, восстал облекаясь в великолепие, превосходящее даже то, в коем был до пожара.»

Он сохранил объём здания,
ионический портик Казакова
был заменён более крупным
дорическим .Использовал декор
в виде масок, факелов, венков.


Слайд 70 Дом Луниных на Никитском бульваре
ныне Музей искусств народов

Дом Луниных на Никитском бульвареныне Музей искусств народов ВостокаД.И.Жилярди(1823г.)В этом здании

Востока

Д.И.Жилярди
(1823г.)
В этом здании проявилась московская черта – общая
живописность

композиции, динамичность,
неуравновешенность .Асимметричный по построению
состоящий из сооружений различных форм и размеров,
ансамбль развивается, как бы следуя направлению уличного
движения.

Слайд 71 А.Г.Григорьев(1782-1868)
Славу архитектору принесло строительство жилых зданий.
Интересными среди

А.Г.Григорьев(1782-1868)Славу архитектору принесло строительство жилых зданий. Интересными среди них являются 2

них являются 2 дома на Пречистенке:
Хрущёвых-Селезнёвых (ныне Музей

А.С. Пушкина1814г)
Лопухиных- Станицких ( ныне Музей Л.Н.Толстого 1817-1822г)

.

С 1920 года музей С 1968 года музей Л.Н.Толстого. А.С.Пушкина


Слайд 72 Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев.

Здание Опекунского совета

Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев.  Здание Опекунского совета    (1821-1826г

(1821-1826г )
Усадьба Усачёвых-Найдёновых(

1829-1831г)

Вместе они осуществили перестройку Вдовьего дома, Слободского дворца в Лефортове , Екатерининского института , в имении Голицыных в Кузьминках.


Слайд 73 Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев
Мавзолей –ротонда в Суханово
Конный павильон
в

Д.И.Жилярди и А.Г.ГригорьевМавзолей –ротонда в СухановоКонный павильон в КузьминкахПарадный монументализм подчёркнутый

Кузьминках
Парадный монументализм подчёркнутый мощными колоннами фасадов, чёткой ритмикой орнаментальных


вставок и скульптурного декора.



.


Слайд 74 Московский особняк и городская усадьба
Торжественная ордерная архитектура и

Московский особняк и городская усадьбаТоржественная ордерная архитектура и посвящённая победам скульптура

посвящённая победам скульптура , её масштабы, чёткость и стройность

форм- всё это отвечало духу народа-победителя, отстоявшего независимость России , но основным , что определяло облик восстанавливаемой Москвы –была массовая застройка. которая строго регламентировалась.
А.К.Толстой так изложил эти требования :
« В мои года хорошим было тоном
Казарменному типу подражать
И 4-м или 6-ти колоннам,
Вменялось в долг шеренгою стоять,
Под неизменным греческим фронтоном.»
Стены особняков красили в светлые тона: жёлтый,
палевый , розовый, жёлто-серый..






Слайд 75 Дом «МУ-МУ» на Остоженке
Дом в Денежном переулке
«Московский ампир»,чаще

Дом «МУ-МУ» на ОстоженкеДом в Денежном переулке«Московский ампир»,чаще всего деревянный доживёт

всего деревянный доживёт до сер.XIX века. Он проникнут идеей

уюта, домашнего очага, имеет некий налёт провинциализма ,т.е. он ближе к провинциальной русской архитектуре, чем к петербургской..В конце 30-40-х в Петербурге и в Москве работало немало архитекторов ,воспитанных на приёмах классицизма.

Слайд 76 Кризис классицизма и появление эклектики.
В

Кризис классицизма и появление эклектики. В 30-40г единый стиль , скреплявший

30-40г единый стиль , скреплявший
прежде всё

русское зодчество
распадается, разрушается
ансамблевость ,
из зодчества уходит былое величие и
простота .Наступает время эклектики
или историзма.

Синодальная
типография
А.Балакирев
И.Мироновский

Храм Христа
Спасителя
К.Тон



Слайд 77
В.Баженов1
А.Воронихин2.
О.Монферран. 3
О.Бове 4
М.Казаков.5
А.Григорьев.6
К.Росси 7
Д.Жилярди 8
Распределите архитекторов по городам,

В.Баженов1А.Воронихин2.О.Монферран. 3О.Бове 4М.Казаков.5А.Григорьев.6К.Росси 7Д.Жилярди 8Распределите архитекторов по городам, где они работали:Санкт-Петербург

где они работали:
Санкт-Петербург

Москва



Слайд 78 Адмиралтейство 1

Казанский собор 2

Манеж в Москве 3

Здание

Адмиралтейство 1Казанский собор 2 Манеж в Москве 3Здание ГлавногоШтаба 4 Русский

Главного
Штаба 4

Русский музей 5

Дом Луниных в Москве

6

Триумфальная арка 7

Исаакиевский собор 8

Московский университет 9



О.Бове 1

А.Г.Григорьев 2

А.Н.Воронихин 3

Д.И.Жилярди 4

А.Д.Захаров 5

О.Монферран 6

К.И.Росси 7

Установите соответствие



  • Имя файла: russkaya-arhitektura-pervoy-poloviny-xix-veka.pptx
  • Количество просмотров: 133
  • Количество скачиваний: 0