Слайд 2
Введение
Цель исследовательского проекта
Практическая значимость
Задачи
Методы
Слайд 3
ГЛАВА1
1.1.Особенности жанра
1.2. Художники
Слайд 4
Анималистический жанр или анималистика — вид
изобразительного искусства основным мотивом которого является изображение животных. Кроме
живописи и графики, анимализм часто применяется в скульптуре, фотографии, декоративном и прикладном искусстве, в литературе и других видах искусств.
Слайд 5
Анималистический жанр, как подтверждают археологические
раскопки и исследования историков, является самым древним из всех
жанров, которые освоил человек. Именно образы животных встречаются на древнейших наскальных рисунках, на предметах быта, украшениях, амулетах, оружии и так далее. Анимализм древности часто называют «звериным стилем». Звериный стиль - орнаментальный стиль, возникший самостоятельно в ряде мест, строящий свои узоры из элементов условного изображения сначала только зверей, а затем человеческих фигур и птиц. Он характеризуется орнаментальностью и стилизованностью образов, которые иногда выглядят весьма абстрактно, а иногда очень реалистично и правдоподобно.
Слайд 6
Филипп Руссо (фр. Philippe Rousseau, 22 февраля 1816,
Париж — 5 декабря 1887, Акиньи[fr]) — французский художник.
Слайд 7
Франс Снейдерс (Frans Snyders; 11 ноября 1579, Антверпен
— 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер
натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.
Слайд 8
Евге́ний Ива́нович Чару́шин (1901 — 1965) — советский
график, скульптор и писатель. Сын архитектора И. А. Чарушина.
Слайд 9
Ян Вильденс(нидерл. Jan Wildens, 1585/1586, Антверпен — 16
октября 1653, Антверпен) — южнонидерландский живописец и график, пейзажист.
Слайд 10
Никола́й Никола́евич Кондако́в (1908—1999) — советский биолог, кандидат
биологических наук, художник-анималист.
Слайд 11
Скоробогатов Игорь Константинович (10 июня 1920, Саратов, РСФСР
— 1997, Санкт - Петербург, Российская Федерация) — советский
российский живописец, член Санкт-Петербургского Союза художников (до 1992 года — Ленинградской организации Союза художников РСФСР)
Слайд 12
Ян Фейт (нидерл. Jan Fyt; 15 марта 1611,
Антверпен — 11 сентября 1661, там же) — южнонидерландский
(фламандский) художник и гравёр
Слайд 13
Паулюс Поттер (нидерл. Paulus Pieterszoon Potter; крещён 20
ноября 1625, Энкхёйзен — похоронен 17 января 1654, Амстердам)
— нидерландский художник, представитель золотого века голландской живописи.
Слайд 14
Михаил Максимович Кукунов (1918-1998) художник, профессор, Учитель с
большой буквы.
Слайд 15
Василий Алексеевич Вата́гин (1883 — 1969) — русский
и советский график и скульптор-анималист. Народный художник РСФСР (1964).
Действительный член АХ СССР (1957). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952). Профессор Московского высшего художественно -промышленного училища (бывш. Строгановского).
Слайд 16
Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ (фр. Ferdinand Victor Eugène
Delacroix; 1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического
направления в европейской живописи.
Слайд 17
Жан Луи́ Андре́ Теодо́р Жерико́ (фр. Jean-Louis-André-Théodore Géricault;
26 сентября 1791, Руан — 26 января 1824, Париж)
— французский живописец, крупнейший представитель европейской живописи эпохи романтизма.
Слайд 18
ГЛАВА 2.
2.1. Использование выразительных средств графики при изображении
животных
2.2.Этапы выполнения изображения животного с неподвижной натуры
2.3. Наброски с
живой натуры
Слайд 19
Использование различных материалов и техник выполнения
в работе помогает яснее передать фактуру и состояние животных.
Чтобы картина смотрелась более выразительно полезно менять материалы. Так, заменяя карандаш, скажем пером, фломастером или спичкой, мы значительно экономили время и получали возможность передать форму в рисунке более лаконичными и выразительными средствами. Спичка или тростниковое перо, смоченное тушью или чернилами, дает очень красивую сочную линию, которая вносит в изображение особую эмоциональность.
Слайд 23
Методически неправильно сразу приступать к
наброскам и коротким зарисовкам живой подвижной натуры. Такой набросок
рассчитан в основном на внешний эффект; в этом случае мы бы изображали натуру, не анализируя ее, не рассуждая; нас бы интересовала выразительность линий в рисунке, а не структура формы; мы бы спешили запечатлеть момент движения и не следили бы за характером формы и пропорциями. В коротких зарисовках и набросках мы не сможем усвоить методическую последовательность анализа натуры.
Слайд 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анималистический жанр поразил меня своей живостью
и полнотой движений. Мне крайне интересно было наблюдать за
животными и изображать их на своих работах. В процессе выполнения исследовательской работы я много узнал об анималистике, как о самостоятельном жанре изобразительного искусства, о способах передачи анатомического строения, фактуры и эмоционального состояния животных. При работе с литературой я приобрел навыки анализа, отбора содержания в соответствии с изучаемой темой и поставленной проблемой.