Слайд 2
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Вы, конечно, не раз
с сожалением отмечали, что свежесрезанные цветы довольно быстро утрачивают
свою прелесть и красоту. Вязанные цветы представляют собой, несомненно, привлекательную и, прежде всего, долговременную альтернативу.
Букет именно таких цветов мне захотелось подарить маме на день рождения. И я решила всесторонне изучить вопрос создания букетов из цветов, вязанных крючком.
Слайд 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Научиться вязать крючком
Узнать интересные
факты из истории возникновения данного вида рукоделия
Научиться четко
выполнять основные приемы вязания
Связать полезную вещь
Сделать подарок близкому человеку
Слайд 4
ИЗ ИСТОРИИ ВЯЗАНИЯ
Исследователи говорят о
том, что вязание крючком, вероятно, происходит непосредственно от Китайского
рукоделия - очень древней формы вышивки известной в Турции, Индии, Персии и Северной Африке, которая достигла территории Европы в 18-м веке, и которую называли «tambouring». Эта методика состояла в том, что ткань, называемую фоновой, упруго натягивали на основу. Рабочую нить держали под тканью. Иглой с крючком пронизывали ткань и, захватывая петли рабочей нити, протягивали вверх через ткань. Пока петля находилась все еще на крючке, крючок вставляли вдоль чуть дальше и создавали другую петлю рабочей нити, которую пронизывали через первую петлю, для создания цепочки. Крючки были тонкими как швейные иглы, так что работы должны были выполняться очень тонкой нитью.
Слайд 5
В конце 18 века,
«tambouring» превратился в то, что на французском называют “вязание
в воздухе”, когда от фоновой ткани отказались, и стежки делались друг на друге. Вязание крючком начало развиваться в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere), более известной своей способностью превращать старомодной иглой образцы кружев в вязанные крючком модели, которые можно было легко повторить. Она опубликовала много книг со схемами, чтобы миллионы женщин имели возможность их копировать. Рейго также утверждала, что она изобрела кружевное вязание крючком, которое сегодня называют
ирландским кружевом.
Слайд 6
ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ. ПРЯЖА
Качество вязаного изделия зависит
от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия,
его фасону, стилю и т. д. Для вязания крючком используют практически любую пряжу - шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую. Обычно нитки продаются в клубках или мотках.
Слайд 7
Покупая пряжу обратите внимание на длину нити, указанную
на этикетке мотка фабричного производства. Чем тоньше нить, тем
больше метраж. Оптимально, если в 100 г пряжи будет не менее 300м.
Там же, на этикетке, обычно указывается номер пряжи, выраженный дробным числом, например, 32/2, 64/2. Цифра до дробной черты указывает толщину нити - чем меньше это число, тем тоньше нить. Цифра после черты - из скольких нитей скручена пряжа. При покупке нескольких мотков ниток одного цвета следует обратить внимание на номер крашения - на всех этикетках он должен быть одним и тем же.
Слайд 8
КРЮЧКИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
В современном вязании крючком различают три
основные техники - тунисское вязание (выполняется длинным крючком), обычное
вязание (плотное или тамбурное, выполняется коротким крючком) и филейное вязание (отдельные элементы вывязываются коротким крючком, а затем с помощью определённых техник собираются в готовое изделие.)* В зависимости от того, что именно вы собирайтесь вязать, и следует выбирать крючок.
Крючки бывают металлические, деревянные, костяные и пластмассовые. Они различаются по длине: короткие (12-15 см) - для обычного вязания, и длинные (20-40 см) - для тунисского.
Для работы очень важна толщина крючка. Она бывает от 1,0 до 15,0 мм и отражается номером, соответствующим толщине головки. Например, у крючка № 3 головка 3 мм в диаметре, а № 5 - соответственно 5 мм.
Слайд 9
Деревянными крючками вяжут изделия из очень толстой, мягкой
и эластичной пряжи. О грубые жёсткие нитки они легко
ломаются. Костяные и пластмассовые крючки легки и приятны, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу. Тонкие алюминиевые крючки гнуться, а когда стирается защитное покрытие, пачкают руки и пряжу. Очень хороши в работе стальные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой - их удобно держать в руке. Можно использовать крючки с плоской частью стержня в 3-4 см от головки - опоры для большого и среднего (указательного) пальца.
Очень важно проследить, чтобы выбранный вами инструмент был хорошо отшлифован. Если бородка крючка великовата, с глубоким острым вырезом, она будет цепляться за пряжу, плохо протаскивать петли при вязании и травмировать палец.
Слайд 10
И самое важное правило: при выборе
инструмента необходимо помнить, что
диаметр крючка
для обычного вязания подбирают в два раза больше диаметра нити. Если для тонких ниток взять толстый крючок, полотно будет ажурным, с большими просветами. Провязывая толстые нити толстым крючком, или тонкие нити тонким, вы получите плотное однородное вязание.
Фактура полотна, связанного крючком, из-за своеобразного переплетения нитей и плотности мало растягивается. Эти свойства позволяют широко применять в работе не только шерстяные нити, но и хлопчатобумажные. Для вязания изделий из толстой шерстяной пряжи, ириса, мулине, хлопчатобумажных нитей в основном используют крючки диаметром 4-5 мм. После окончания работы крючки рекомендуется протереть сухой шерстяной или льняной тканью и хранить в сухом месте
Слайд 11
АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ
Первый цветок вяжем по схеме
1.
Набрать 6 воздушных петель пряжей
цвета баклажан, замкнуть их в кольцо.
1-й и 2-й ряд вязать согласно схеме 1.Оранжевым цветом вязать 3-й ряд.
Второй цветок вязать по схеме 2. Набрать 6 воздушных петель, замкнуть их в кольцо. Оранжевой пряжей и вязать с 1-го по 4 ряд по схеме 2.
Бутон: набрать 6 воздушных петель из пряжи цвета баклажан, замкнуть их в кольцо. Вязать с 1-4-й ряд согласно схеме 3.
Сборка:
цветки и бутону накрахмалить, положить второй цветок на первый, насадить на пластиковый стебель и зафиксировать тычинками. Бутоны насадить на пластиковые стебли.
Слайд 12
ПОДСОЛНУХИ
Описание работы:
Связать цепочку из 9 в.п. и соединить
ее в кольцо 1пс. б/н. Связать 3в.п. подъема для
замены 1-го ст.с/н., затем связать 19 ст.с/н., закончить 1пс. б/н. в 3-ю начальную в.п. Далее вязать по схеме 1, начиная с указанного в схеме количества в.п. и заканчивать пс. б/н. Закончив 3-й круг, продолжать вязать по схеме 2. Т.о. надо связать 20 лепестков.
Завершение работы:
Лепестки надеть на пластмассовые стебли и закрепить при помощи пестика.
Слайд 13
МАК
Связать цепочку из 9в.п., замкнуть ее в колечко
1 пс б/н. Вывязать 3 в.п. подъема в качестве
замены 1-го ст.с/н., затем вкруговую связать еще 24 ст. с/н., закончить 1пс. б/н в 3-ю начальную в.п.
Слайд 15
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Для моего изделия
были взяты:
Остатки ниток для вязания разных цветов
Проволока
Крючки для вязания
№ 2,0 и 2,5
Аксессуары (из оформления старых подарков)
Затрат на электроэнергию нет, поскольку вся работа проводилась в светлое время суток
Слайд 16
ВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ
Букет я выполняла в
течение месяца, работая по 2 – 3 часа в
день.
Слайд 17
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Поскольку для
выполнения работы я брала шерстяные и полушерстяные нитки, а
так же использовала небольшие тканевые аксессуары, изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека