Слайд 2
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Возрожде́ние, или Ренесса́нс
(фр. Renaissance, итал. Rinascimento;
от — «снова» или «заново» и «nasci» — «рождённый»)
— эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени.
Слайд 3
Центром мироздания объявлен человек
Антропоцентризм - воззрение, согласно которому
человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в
мире событий.
Слайд 4
ПРИЗНАКИ ЭПОХИ
гуманизм – уважение к человеку, вера в
его силы и способности (человек – «венец природы»);
реализм
– видение мира таким, какой он есть;
интерес к античной культуре;
критика феодализма и католической церкви.
Слайд 5
ПЕРИОДЫ ЭПОХИ
Предвозрождение XIII- XIV вв.
Раннее возрождение XV вв.
Высокое
возрождение 80-е гг. XV в. - 30-е гг. XVI
в.
Позднее возрождение до конца XVI в.
Слайд 6
Данте Алигьери
итальянский поэт, один из основоположников литературного итальянского
языка. Создатель «Комедии» (позднее получившей эпитет «Божественной»)
Слайд 7
Франческа Петрарка
итальянский поэт,, один из величайших деятелей итальянского
Проторенессанса
Благословен день, месяц, лето, час
И миг, когда мой взор
те очи встретил!
Благословен тот край, и дол тот светел,
Где пленником я стал прекрасных глаз!
Ф. ПЕТРАРКА
Слайд 8
Сандро Боттичелли
великий итальянский живописец, творчество которого преследовалось Савонароллой,
примитивным католическим фанатиком, представитель флорентийской школы живописи.
Слайд 11
Донателло
итальянский скульптор эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета.
Донателло придерживался реалистических принципов, иногда кажется, что он нарочно
отыскивал некрасивые стороны природы.
Слайд 12
«Мария Магдалина»
скульптура Донателло, 1455, Флоренция, музей Дуомо.
Святая
изображена измождённой, в рубище, после долгих лет отшельничества.
Слайд 13
Леонардо да Винчи
итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и
учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей
искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»
Слайд 14
Мадонна в скалах
Дама с горностаем
Слайд 16
Изобретения
Парашют
Колесцовый замок
Велосипед
Танк
Лёгкие переносные мосты для армии
Прожектор
Катапульта
Робот
Двухлинзовый телескоп
Слайд 17
Донато Браманте
основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения.
Слайд 19
Рафаэль Санти
великий итальянский живописец, график и архитектор
Слайд 21
«Сикстинская мадонна»
Самым совершенным творением Рафаэля стала знаменитая «Сикстинская
мадонна» (1512—1513). Переплетение и встреча линий и масс этого
холста изумляют своим внутренним ритмом и гармонией. Но самое феноменальное в этом большом полотне — это таинственное умение живописца свести все линии, все формы, все цвета в такое дивное соответствие, что они служат лишь одному, главному желанию художника — заставить нас глядеть, глядеть неустанно в печальные глаза Марии.»
Слайд 22
Тициан
итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в
одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо
да Винчи и Рафаэль.
Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Слайд 23
«Кающаяся Мария Магдалина»
«Несение креста»
Слайд 24
Микеланджело Буонарроти
великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт,
мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Возрождения.
Слайд 25
Пьета
«Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета,
созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он
подписал.
Слайд 26
Моисей
мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая
занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II
в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Над этой скульптурой с 1513 по 1515 годы работал Микеланджело.