Слайд 2
Художественный музей в Амстердаме, хранящий самую крупную в
мире коллекцию картин и рисунков Винсента Ван Гога, а
также работы его современников, в том числе Поля Гогена, Жоржа Сёра, Поля Синьяка, Клода Моне, Анри Тулуз-Лотрека, Пабло Пикассо.
Слайд 3
Постоянная экспозиция музея рассказывает о жизни и творчестве
Винсента Ван Гога, в ней также представлены его многие
знаменитые полотна, в том числе
«Едоки картофеля»,
«Спальня в Арле»,
одна из трёх версий картины «Подсолнухи». Также музей организует выставки на тему истории искусства XIX века.
Слайд 5
«Спальня в Арле»
«Спальня в Арле» (фр. La Chambre
à Arles; нидерл. Slaapkamer te Arles) — серия из
трёх картин нидерландского живописца Винсента Ван Гога, написанная им в период 1888—1889 годов. Помимо картин, существуют два варианта в эскизах в письмах брату Тео и Гогену. Также одной из отличительных особенностей серии, является то, что художник изображает на полотнах другие свои работы.
Слайд 6
3 версии создания картины
Ван Гог начал работу над
первой версией картины в середине октября 1888 года во время пребывания в Арле.
Описание его замысла и ход работы над картиной вместе с эскизом были отправлены в письмах брату — Тео, и несколько позже — Гогену. В этом варианте картины на стене справа изображены миниатюры Ван Гога, портреты своих друзей — Ежен Бош и Поль-Эжен Милле, а также картина «Валуны и дуб»
В апреле 1889 года — Ван Гог послал первый вариант картины — Тео. Тео сожалел по поводу повреждения полотна во время разлива Роны. Высказывая в ответном письме восхищение его последними работами, он попросил сделать копию картины. В сентябре 1889 года был завершён второй вариант и вместе с исправленным первым вариантом, картины были отосланы обратно к Тео.В этом варианте картины на стене справа изображены миниатюры Ван Гога, автопортрет художника, а также картина «Валуны и дуб», изображение третьей картины не определено.
Летом 1889 года Ван Гог решил сделать копии (уменьшенные повторения), по его мнению, наиболее удачных работ для своей сестры и матери. Спальня в Арле была в числе этой серии картин, которая была закончена в конце сентября 1889 года.
Слайд 8
Основное здание музея было построено по проекту Геррита
Ритвельда и открыто в 1973. Экспозиционное крыло, открытое в
1999, спроектировал Кисё Курокава.
Геррита Ритвельд
Кисё Курокава
Геррит Ритвельд
Слайд 9
Похищение картин
«Вид на море у Схевенингена»
«Выход из протестантской
церкви в Нюэнене»
«Вид на море у Схевенингена»
Ночью 7 декабря
2002 из музея были похищены две картины ван Гога — «Вид на море у Схевенингена» и «Выход из протестантской церкви в Нюэнене». 30 сентября 2016 года стало известно, что итальянская полиция ещё в январе обнаружила оба полотна в убежище одного из главарей мафии.
Слайд 10
Скорбь — графический рисунок, выполненный голландским художником Винсентом Ван
Гогом 10 апреля 1882 года во время пребывания в Гааге.
Скорбь,1882
Слайд 11
В 1880 году Винсен Ван Гог отправляется в
Брюссель, где посещает занятия в Королевской Академии изящных искусств.
Однако через год он бросает учёбу и уезжает в Гаагу. В этом городе Ван Гог поселяется в доме Антона Мауве. Последний не только разрешает ему оставаться на длительное время, но также преподает уроки рисования углём, мелом, маслом. Благодаря ему Ван Гог открывает свою мастерскую и знакомится со многими художниками. Отходя от традиции Антона Мауве срисовывания гипсовых скульптур, Ван Гог начинает рисовать живых моделей. Именно это стремление не подражать, а создавать собственное и послужило причиной прекращения дружбы между художниками, и Ван Гог вынужден был покинуть дом Мауве. В этот период Ван Гог прогуливается по самым неблагоприятным районам и пишет серию картин — «Люди под зонтиками» (1882), «Картофельный рынок» (1882), «Государственная лотерея» (1882). В этот период художник встречает в одном из кафе женщину легкого поведения, злоупотреблявшую наркотиками и алкоголем, 32-летнюю Христину Марию Хоорник (нидерл. Clasina (Sien) Maria Hoornik)[2]. Винсен Ван Гог стал называть ее «Син», пригласил для совместного проживания и предложил стать натурщицей для его работы. Во время позирования она была беременна. Таким образом, в 1882 году была создана работа под названием «Скорбь»[3]. Не считая натурщицы первым, кто увидел рисунок, был Тео ван Гог. Именно эту первую версию художник подарил своему брату с подписью на английском «Sorrow» в нижнем правом углу. Две другие литографии этого рисунка были созданы в одно время, одна из которых сейчас хранится в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме.
Слайд 12
Посещаемость
С 29 сентября 2012 до 25 апреля 2013
экспозиция Музея ван Гога располагалась в Hermitage Amsterdam, в
связи с реконструкцией.
В 2010 году музей посетило 1 429 854 посетителей, в 2011 — 1 600 300. Музей Винсента ван Гога является самым посещаемым музеем в Нидерландах, а также находится на 34-м месте по посещаемости в мире.
Слайд 14
Музей Винсента ван Гога на сайте Google Art
Project
Слайд 18
Королевская картинная галерея Маурицхёйс — это бывший дворец
XVII века.Небольшой дворец возле Бинненхофа был выстроен в 1636-41
гг. наместником Голландской Бразилии, Иоганном-Морицем Нассау-Зигенским, по проекту архитекторов Якоба ван Кампена и Питера Поста. В 1704 г. дворец сгорел и впоследствии был восстановлен, но уже без купола.
Иоганн-Мориц Нассау-Зигенский
Слайд 19
В 1820 г. королевство Нидерланды выкупило дом Морица
с целью размещения в нём королевского собрания искусства и
древностей. Музей распахнул свои двери два года спустя. С 1875 г. это картинная галерея с небольшим, но отборным собранием полотен голландских художников «золотого века» — Яна Вермеера, Рембрандта ван Рейна, Яна Стена, Паулюса Поттера и Франса Халса. Также выставлены несколько работ Гольбейна Младшего.
Гольбейн Младший
Слайд 20
Маурицхёйс оставался государственным музеем до тех пор, пока
не был передан в распоряжение специализированного фонда в 1995
году. Ныне это один из наиболее посещаемых музеев в Нидерландах.
Слайд 21
Шедевры собрания
Вермеер, Вид Дельфта 1660/1661
Слайд 22
«Девушка с жемчужной серёжкой» — одна из наиболее известных
картин нидерландского художника Яна Вермеера. Её часто называют северной или
голландской Моной Лизой. Первое название картины было «Девушка в тюрбане»[источник не указан 776 дней].
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года[1]. О ней известно очень мало. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. дес Томбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881 году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Картина находилась в плачевном состоянии. У дес Томбе не было наследников, и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902 году[2].
В 1937 году объявилась очень похожая картина, которую тоже приписывали Вермееру. Её передал в Национальную галерею искусств в Вашингтоне коллекционер Эндрю У. Меллон. Сейчас она считается подделкой под Вермеера, которую в начале XX века написал копиист Тео ван Вейнгарден, друг Хана ван Меегерена[2].
Слайд 23
Рембрандт, Урок анатомии доктора Тульпа 1632
Рембрандт, Автопортрет 1669
Слайд 24
Ян Стен, Как слышится, так и поется 1665
Ганс Гольбейн Младший, Портрет
Роберта Чесмена 1533
Слайд 25
Паулюс Поттер, Бык 1647
Франс Халс, Смеющийся мальчик,1625
Слайд 26
Амброзиус Босхарт Старший, Ваза с цветами в окне
1618
Слайд 28
Волонтеры благотворительной организации Stichting Ambulance Wens Nederland исполняют
последние желания умирающих
Эта «скорая помощь» готова ехать на край
света не ради спасения больных – их, к сожалению, уже не спасешь. Волонтеры благотворительной организации Stichting Ambulance Wens Nederland исполняют последние желания умирающих.
Слайд 29
На прошлой неделе эта фотография облетела мир. Умирающая
женщина перед автопортретом Рембрандта, который тот написал незадолго до
смерти. На выставке «Поздний Рембрандт» в Национальном музее Рейксмюзеум в Амстердаме были представлены более 100 полотен, рисунков и гравюр, созданных художником в последние годы жизни. Три пациента амстердамского хосписа, находящиеся на пороге смерти, изъявили желание увидеть эти шедевры и посетили выставку.
Это стало возможным благодаря благотворительной организации Stichting Ambulance Wens Nederland – обычно ее название переводят как «Скорая помощь последних желаний». (Взрослый аналог известного фонда «Make-a-Wish», специализирующийся на мечтах неизлечимо больных детей и совершающий настоящие чудеса). В ней работают сотни волонтеров, профессиональные парамедики, цель которых – дать людям, доживающим свои последние дни, то внимание, которого они заслуживают.
Слайд 30
Королевская галерея открыта для посещений ежедневно с 10:00
до 18:00 (в четверг до 20:00); по праздничным дням
режим работы может изменяться. Галерея Принца Вильгельма V (Galerij Prins Willem V), организационно являющаяся филиалом Маурицхёйс, но расположенная в здании музея «Вратами тюрьмы» (Museum Gevangenpoort), открыта со вторника по воскресенье с 12:00 до 17:00. Стоимость билетов на август 2014 года: стандартный — 14 €, студенческий — 11 €, для лиц до 18 лет вход бесплатный. Комбинированный билет, предусматривающий также посещение галереи Вильгельма V, — 17,5 €; стоимость билета только в галерею принца для взрослых — 5 €, для детей до 12 лет — 2,5 €.