Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство барокко. Италия XVII века

Содержание

Барокко не только архитектурный стиль, даже не только новый принцип в искусстве. Это целая эпоха в истории нравов, понятий и отношений, феномен не только эстетический, но и психологический. У барокко были не только свои церкви
Искусство барокко.  Италия XVII века. Барокко не только архитектурный стиль, даже не только новый принцип в искусстве. Наиболее характерные черты итальянской архитектуры XVII в. воплотились в памятниках Рима. Именно Джакомо Бароцци да Виньола,Джакомо делла Порта.Церковь Иль-Джезу. 1575. Рим. Папа Римский Павел IV объявил, что основные догматы христианства Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. 1634-1667. Рим. Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. 1634-1667. Рим.План. Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. 1634-1667. Рим. Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. 1634-1667. Рим. Франческо Борромини.Рисунок. Франческо Борромини.Рисунок. Интерьер в стиле барокко. Джованни Лоренцо Бернини 7 декабря 1598— 28 ноября 1680 великий итальянский архитектор Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, Давид. Площадь собора Святого Петра. 1657-1663. Рим. На площади нередко проводились богослужения.Для того чтобы паломники почувствовали своё духовное единство Фонтан.Четыре реки.1648-1651.Рим. Фонтан. Четыре реки. Фонтан. Четыре реки. Экстаз святой Терезы. В произведениях Лоренцо Бернини много черт, неизвестных эпохе Возрождения. Скульптор показывал не Силуэты фигур усложнились. В XVI столетии Микеланджело стремился сохранить природную фактуру мрамора, Аполлон и Дафна. Похищение Прозерпины. Прежде чем начать работать, мастер долго наблюдал за моделью и делал большое Бюст Людовика XIV. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым Использование тщательной полировки мраморной поверхности стало новаторством Бернини, позволившее существенно расширить возможности Нептун и Тритон. 1620 Слон Минервы. Микела́нджело Меризи де Карава́джо 28 сентября 1573 — 18 июля 1610  Итальянский художник, реформатор Судьба Микеланджело да Караваджо сложилась трагически. Одарённый мастер, он вёл странную, неустроенную Мальчик с фруктами. Вакх. Гадалка. Лютнист. 1595. Эрмитаж. Шулеры. 1596. Нарцисс. На картине «Давид и Голиаф» Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве Призвание апостола Матфея. Положение во гроб. Обращение Савла. Взятие Христа под стражу. 1602. У героев Караваджо часто грубоватый внешний облик, порой они неприятны и даже Уверение Фомы. Микеланджело да Караваджо стал основоположником интереснейшего направления в стиле барокко и оказал Мастера итальянского барокко впервые увидели мир очень сложным, наполненным тайной. Они не Конец презентации.
Слайды презентации

Слайд 2 Барокко не только архитектурный стиль, даже не только новый

Барокко не только архитектурный стиль, даже не только новый принцип в

принцип в искусстве. Это целая эпоха в истории нравов,

понятий и отношений, феномен не только эстетический, но и психологический. У барокко были не только свои церкви и дворцы, у него были свои люди, своя жизнь.
П.П.Муратов

Слайд 3 Наиболее характерные черты итальянской архитектуры XVII в. воплотились

Наиболее характерные черты итальянской архитектуры XVII в. воплотились в памятниках Рима.

в памятниках Рима.
Именно здесь ярче всего проявилась главная

особенность барокко — стремление к созданию ансамбля.
Этот стиль соединил постройки разных эпох в архитектурное целое. В римской архитектуре барокко появились новые типы храма, городской площади и дворцового ансамбля.

Слайд 4 Джакомо Бароцци да Виньола,Джакомо делла Порта.
Церковь Иль-Джезу. 1575.

Джакомо Бароцци да Виньола,Джакомо делла Порта.Церковь Иль-Джезу. 1575. Рим.

Рим.


Слайд 5 Папа Римский Павел IV объявил,

Папа Римский Павел IV объявил, что основные догматы христианства

что основные
догматы христианства человеческое сознание
способно воспринять, только через

мистическое
озарение, которое Бог дает не каждому.
И чтобы приблизиться к познанию истины человек
Должен покаяться в грехах и подчиняться воле божьей.
Эти религиозные идеи легли в основу стиля барокко
и определили его основные черты:
эмоциональная выразительность,
масштабность,
насыщенность движением,
сложность композиционных решений,
все то что должно создать у зрителя особый
духовный настрой.
Само название стиля ( итал. baroccoo-«странный»,
«причудливый» не отражает его глубинного смысла.

Слайд 6 Франческо Борромини.
Церковь
Сан-Карло алле Куатро Фонтане. 1634-1667.

Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. 1634-1667. Рим.

Рим.


Слайд 7 Франческо
Борромини.
Церковь Сан-Карло
алле Куатро Фонтане.
1634-1667.

Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. 1634-1667. Рим.План.

Рим.
План.


Слайд 8
Франческо Борромини.
Церковь Сан-Карло
алле Куатро Фонтане.
1634-1667.

Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. 1634-1667. Рим.

Рим.


Слайд 9 Франческо Борромини.
Церковь Сан-Карло
алле Куатро Фонтане.
1634-1667.

Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. 1634-1667. Рим.

Рим.


Слайд 10 Франческо Борромини.
Рисунок.

Франческо Борромини.Рисунок.

Слайд 11 Франческо Борромини.
Рисунок.

Франческо Борромини.Рисунок.

Слайд 14 Интерьер в стиле барокко.

Интерьер в стиле барокко.

Слайд 16 Джованни Лоренцо Бернини
7 декабря 1598— 28 ноября

Джованни Лоренцо Бернини 7 декабря 1598— 28 ноября 1680 великий итальянский

1680

великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель итальянского

барокко,
ученик своего отца Пьетро Бернини.

Слайд 17 Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для

Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная

него характерны «повышенная эмоциональность,
театральность,
активное противоборство пространства и

массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью»

Слайд 18 Давид.

Давид.

Слайд 19 Площадь собора Святого Петра. 1657-1663. Рим.

Площадь собора Святого Петра. 1657-1663. Рим.

Слайд 20 На площади нередко проводились богослужения.
Для того чтобы паломники

На площади нередко проводились богослужения.Для того чтобы паломники почувствовали своё духовное

почувствовали своё духовное единство Бернини превратил пространство перед храмом

в ансамбль из двух площадей: первая, в форме трапеции вторая овальная.
В симметричных точках овала расположены фонтаны а между ними обелиск.
Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом. Колоннады как огромные руки охватывают человека и увлекают к собору.

Слайд 21 Фонтан.
Четыре реки.
1648-1651.
Рим.

Фонтан.Четыре реки.1648-1651.Рим.

Слайд 22 Фонтан. Четыре реки.

Фонтан. Четыре реки.

Слайд 23 Фонтан. Четыре реки.

Фонтан. Четыре реки.

Слайд 24 Экстаз
святой Терезы.

Экстаз святой Терезы.

Слайд 25 В произведениях
Лоренцо Бернини
много черт,
неизвестных
эпохе

В произведениях Лоренцо Бернини много черт, неизвестных эпохе Возрождения. Скульптор показывал

Возрождения.
Скульптор показывал
не состояние героев,
а действие,
из

которого выхвачено
краткое мгновение.

Экстаз святой Терезы.


Слайд 26 Силуэты фигур усложнились. В XVI столетии Микеланджело стремился

Силуэты фигур усложнились. В XVI столетии Микеланджело стремился сохранить природную фактуру

сохранить природную фактуру мрамора, порой оставлял большие участки необработанными.

Бернини шлифовал камень, заставляя его играть множеством бликов. Он передавал тончайшие нюансы: фактуру ткани, блеск глаз, чувственное обаяние человеческого тела.

Слайд 27 Аполлон и Дафна.

Аполлон и Дафна.

Слайд 28 Похищение Прозерпины.

Похищение Прозерпины.

Слайд 29 Прежде чем начать работать, мастер долго наблюдал за

Прежде чем начать работать, мастер долго наблюдал за моделью и делал

моделью и делал большое число зарисовок.
Следя за поведением

героев в различных ситуациях, он пытался поймать момент, когда сущность их характеров и внутренний мир открывались наиболее ярко.
Это «остановленное мгновение» он запечатлевал в камне.

Слайд 30 Бюст Людовика XIV.

Бюст Людовика XIV.

Слайд 31 «Я победил мрамор и сделал его гибким, как

«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим

воск, и этим самым смог до известной степени объединить

скульптуру с живописью»                Лоренцо Бернини

Надгробие Лудовики Альбертони


Слайд 32 Использование тщательной полировки мраморной поверхности стало новаторством Бернини,

Использование тщательной полировки мраморной поверхности стало новаторством Бернини, позволившее существенно расширить

позволившее существенно расширить возможности скульптуры, придав ей большую живость

и реалистичность.
Ни одна из великолепных античных и ренессансных статуй при всей своей красоте
не передаёт той естественности и теплоты человеческого тела, которые смог показать Бернини в своих работах.

Слайд 33 Нептун и Тритон. 1620

Нептун и Тритон. 1620

Слайд 34 Слон Минервы.

Слон Минервы.

Слайд 35 Микела́нджело Меризи де Карава́джо

28 сентября 1573 — 18 июля

Микела́нджело Меризи де Карава́джо 28 сентября 1573 — 18 июля 1610  Итальянский художник,

1610 



Итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, один

из крупнейших мастеров барокко.

Слайд 36 Судьба Микеланджело да Караваджо сложилась трагически. Одарённый мастер,

Судьба Микеланджело да Караваджо сложилась трагически. Одарённый мастер, он вёл странную,

он вёл странную, неустроенную жизнь, был очень неуравновешенным человеком,

нередко дрался на дуэли. Одна из дуэлей закончилась смертью противника.
Четыре последних года Караваджо провёл в скитаниях, скрываясь из-за обвинения в убийстве, и умер в полной нищете.
Его картины вызывали к себе сложное отношение современников: восторги сочетались с яростными нападками.

Слайд 37
Мальчик с фруктами.

Мальчик с фруктами.

Слайд 38 Вакх.

Вакх.

Слайд 39 Гадалка.

Гадалка.

Слайд 40 Лютнист. 1595. Эрмитаж.

Лютнист. 1595. Эрмитаж.

Слайд 41 Шулеры. 1596.

Шулеры. 1596.

Слайд 42
Нарцисс.

Нарцисс.

Слайд 43 На картине
«Давид и Голиаф»
Караваджо
впервые
сосредоточил

На картине «Давид и Голиаф» Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом


внимание
на самом убийстве
и показал суровую и


страшную сторону
события.

Слайд 44 Призвание апостола Матфея.

Призвание апостола Матфея.

Слайд 45 Положение
во гроб.

Положение во гроб.

Слайд 46 Обращение
Савла.

Обращение Савла.

Слайд 47 Взятие Христа под стражу. 1602.

Взятие Христа под стражу. 1602.

Слайд 48 У героев Караваджо часто грубоватый внешний облик, порой

У героев Караваджо часто грубоватый внешний облик, порой они неприятны и

они неприятны и даже уродливы.
Но натурализм живописного языка

- это лишь способ передать духовную слабость человека перед лицом Бога.
Художник словно спорил с мастерами эпохи Возрождения, стремившимися через общение с Богом показать силу и красоту человеческого духа.

Слайд 49 Уверение Фомы.

Уверение Фомы.

Слайд 50 Микеланджело да Караваджо стал основоположником интереснейшего направления в

Микеланджело да Караваджо стал основоположником интереснейшего направления в стиле барокко и

стиле барокко и оказал большое влияние, практически, на всех

выдающихся европейских живописцев.
Позднее в истории искусства даже появился термин «караваджизм», который применяется к мастерам, пользующимся его стилистикой.

Слайд 51 Мастера итальянского барокко впервые увидели мир очень сложным,

Мастера итальянского барокко впервые увидели мир очень сложным, наполненным тайной. Они

наполненным тайной.
Они не побоялись показать, насколько слаб человек,

как противоречива и сложна его натура, какие трудности и страдания ожидают его на пути к высшим духовным ценностям.

  • Имя файла: iskusstvo-barokko-italiya-xvii-veka.pptx
  • Количество просмотров: 158
  • Количество скачиваний: 0