Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство Фландрии 17 века

Содержание

живописьЦентром художественной жизни становится Антверпен. Здесь были живы традиции реализма старонидерландской живописи.Сюда проникает «караваджизм».Главой фламандской школы живописи становится Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
ИСКУССТВО ФЛАНДРИИ 17 ВЕКАI-я половина 17 века – разделение Нидерландов на Голландию живописьЦентром художественной жизни становится Антверпен. Здесь были живы традиции реализма старонидерландской живописи.Сюда Герои его полотен – герои античных мифов, христианских легенд.Современники в его картинах Картины Рубенса монументальны и декоративны. Они соответствуют барочным интерьерам дворцов и храмов. Вакханалия на Андросе (1635)Его картины – радость чувственной жизни.Мифологические образы для Вакханалия. (I пол. 17 века) Похищение дочерей Левкиппа (1618-1620)В 20-е годы возрастает динамизм и сложность композиции. Используется Охота на тигров и львовТема борьбы человека и природы Охота на гиппопотама Картина о великой силе любви, преодолении препятствий во имя любви. Используется световоздушная Жизнь Марии Медичи (1622-25 г.г.) – живописная ода правительнице Франции в 20 полотнах Композиции несут элементы аллегории, используются мифологические персонажиОбручение Генриха IV c МариейПрибытие в Марсель Правление королевы (совет богов) Портретное творчество Рубенса продолжает гуманистические традиции искусства Высокого Возрождения…Портрет Изабеллы БрандтАвтопортрет с …но больше выказываются личные отношения к людям. Часто дается общественная характеристика портретируемого В поздний период творчества уменьшается формат, становятся сдержаннее композиции, больше интимности и Появляются пейзажи с широким пространством и крупными планами («Пейзаж с заходящим солнцем». 1635) «Пейзаж с радугой» (1632-35) … часто звучит тема народной жизни. («Крестьянский танец». (1638) Творчество П.П. Рубенса Антонис ван Дейк (1599-1644)предвосхитил путь развития фламандской живописи по пути аристократизации и Портрет Франса Снейдерса с женой Серия портретов итальянских аристократов: сложные композиционные решения, декоративный фон с элементами пейзажа, 10 лет работы при дворе английского короля Карла I: усложнение композиции, преобладание Серия портретов короля Карла I.  король на прогулке Якоб Йорданс (1593-1678) – яркий последователь фламандской школы и РубенсаТемы работ – Ранний период творчества – влияние Караваджо. «Я. Йорданс и семейство тестя» Праздник Бобового короля Сатир в гостях у крестьянина Андреа Броувер (1601-1638) пишет в духе голландского реализма. Продолжает традиции П. Брейгеля. Его картины рассчитаны на близкое рассмотрение, поэтому особое внимание уделяется деталям. «Сцена в кабачке» Письмо Браувера виртуозно, артистично, построено на тонких цветовых сочетаниях. Художник умеет лаконичными Тенирс Давид (1610-1690)Младший - последователь творчества Броувера. Его тема – сельские праздники, «Три музицирующих крестьянина» Давид Тенирс МладшийИз серии «Пять чувств» Натюрморт Это лавки живности с шумной жизнерадостностью и праздничной декоративностью. Полотна рассчитаны на Франс Снейдерс (1579-1657) – мастер монументального декоративного натюрморта.  В его картинах Ф. Снейдерс. Продавщица фруктов (153х214) Ф. Снейдерс. Большой натюрморт с дамой и попугаем (154х237) Ф. Снейдерс. Охота на оленя (220х420) Ян Фейт «Охотничьи трофеи» (137х200)
Слайды презентации

Слайд 2 живопись
Центром художественной жизни становится Антверпен. Здесь были живы

живописьЦентром художественной жизни становится Антверпен. Здесь были живы традиции реализма старонидерландской

традиции реализма старонидерландской живописи.
Сюда проникает «караваджизм».
Главой фламандской школы живописи

становится Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

Слайд 3 Герои его полотен – герои античных мифов, христианских

Герои его полотен – герои античных мифов, христианских легенд.Современники в его

легенд.
Современники в его картинах живут неутомимой жизнью, они часть

природы. Его образы проникнуты патетикой, напряжением сил, что подчеркивается резкими ракурсами и беспокойными бликами.

Воздвижение креста. (1610-1611)Общий вид. Мария и Иоанн. Воздвижение креста. Воины.


Слайд 4 Картины Рубенса монументальны и декоративны. Они соответствуют барочным

Картины Рубенса монументальны и декоративны. Они соответствуют барочным интерьерам дворцов и

интерьерам дворцов и храмов. В композиции нет ренессансной замкнутости.

Изображение – это часть большого пространства.
В человеке художник видит совершенное создание природы.

Снятие с креста (1611-1614)


Слайд 5 Вакханалия на Андросе (1635)

Его картины – радость чувственной

Вакханалия на Андросе (1635)Его картины – радость чувственной жизни.Мифологические образы

жизни.
Мифологические образы для Рубенса – носители природного стихийного начала.


Слайд 6 Вакханалия. (I пол. 17 века)

Вакханалия. (I пол. 17 века)

Слайд 7 Похищение дочерей Левкиппа (1618-1620)

В 20-е годы возрастает динамизм

Похищение дочерей Левкиппа (1618-1620)В 20-е годы возрастает динамизм и сложность композиции.

и сложность композиции. Используется низкий горизонт.
Усиливаются контрасты света и

цвета.
Со временем главными становятся цвета серо-жемчужный и темно-оливковый.

Слайд 8 Охота на тигров и львов



Тема борьбы человека и

Охота на тигров и львовТема борьбы человека и природы

природы


Слайд 9 Охота на гиппопотама

Охота на гиппопотама

Слайд 10 Картина о великой силе любви, преодолении препятствий во

Картина о великой силе любви, преодолении препятствий во имя любви. Используется

имя любви. Используется световоздушная среда, тончайшая нюансировка цвета для

создания атмосферы ликования.

Персей и Андромеда


Слайд 11 Жизнь Марии Медичи (1622-25 г.г.) – живописная ода

Жизнь Марии Медичи (1622-25 г.г.) – живописная ода правительнице Франции в 20 полотнах

правительнице Франции в 20 полотнах


Слайд 12 Композиции несут элементы аллегории, используются мифологические персонажи
Обручение Генриха

Композиции несут элементы аллегории, используются мифологические персонажиОбручение Генриха IV c МариейПрибытие в Марсель

IV c Марией
Прибытие в Марсель


Слайд 13 Правление королевы (совет богов)

Правление королевы (совет богов)

Слайд 14 Портретное творчество Рубенса продолжает гуманистические традиции искусства Высокого

Портретное творчество Рубенса продолжает гуманистические традиции искусства Высокого Возрождения…Портрет Изабеллы БрандтАвтопортрет

Возрождения…
Портрет Изабеллы Брандт
Автопортрет с Изабеллой Брандт на фоне куста

жимолости

Слайд 15 …но больше выказываются личные отношения к людям. Часто

…но больше выказываются личные отношения к людям. Часто дается общественная характеристика

дается общественная характеристика портретируемого через позу и жесты, окружающую

обстановку и костюмы.

Портрет Филиппа IV

Портрет эрцгерцога Альбрехта VII


Слайд 16 В поздний период творчества уменьшается формат, становятся сдержаннее

В поздний период творчества уменьшается формат, становятся сдержаннее композиции, больше интимности

композиции, больше интимности и личных переживаний.
Елена Фоурман с детьми

(1635)

Шубка (портрет Е. Фоурман)


Слайд 17 Появляются пейзажи с широким пространством и крупными планами

Появляются пейзажи с широким пространством и крупными планами («Пейзаж с заходящим солнцем». 1635)

(«Пейзаж с заходящим солнцем». 1635)


Слайд 18 «Пейзаж с радугой» (1632-35)

«Пейзаж с радугой» (1632-35)

Слайд 19 … часто звучит тема народной жизни. («Крестьянский танец».

… часто звучит тема народной жизни. («Крестьянский танец». (1638) Творчество П.П.

(1638) Творчество П.П. Рубенса оказало влияние на последующее поколение европейских

художников.

Слайд 20 Антонис ван Дейк (1599-1644)предвосхитил путь развития фламандской живописи

Антонис ван Дейк (1599-1644)предвосхитил путь развития фламандской живописи по пути аристократизации

по пути аристократизации и светскости
В своем творчестве А.ван Дейк

больше оставался приверженцем реализма с элементами романтизма.
Художника интересует психологическое состояние героя.
Он создает тип блестящего аристократического портрета, образ утонченного, интелектуального, благородного человека.
Герои А.ван Дейка – люди с тонкими чертами лица. Они грустны и мечтательны, изящны, воспитаны, спокойны и уверены в себе.
А.ван Дейк. Автопортрет


Слайд 21 Портрет Франса Снейдерса с женой

Портрет Франса Снейдерса с женой

Слайд 22 Серия портретов итальянских аристократов: сложные композиционные решения, декоративный

Серия портретов итальянских аристократов: сложные композиционные решения, декоративный фон с элементами

фон с элементами пейзажа, интерьеров, архитектуры; удлиненные пропорции, эффектные

позы и жесты, венецианский колорит.

Портрет семьи Ломмелини

Портрет кардинала Бентивольо


Слайд 23 10 лет работы при дворе английского короля Карла

10 лет работы при дворе английского короля Карла I: усложнение композиции,

I: усложнение композиции, преобладание холодно-серебристой гаммы колорита.
Джеймс Стюарт,

герцог Леннокс и Ричмонд

Сер Эдимион Портер и ван Дейк


Слайд 24 Серия портретов короля Карла I. король на прогулке

Серия портретов короля Карла I. король на прогулке

конный портрет короля Карла I

Слайд 25 Якоб Йорданс (1593-1678) – яркий последователь фламандской школы

Якоб Йорданс (1593-1678) – яркий последователь фламандской школы и РубенсаТемы работ

и Рубенса
Темы работ – христианские легенды, античная мифология со

здоровым народным началом и чертами реализма.
Искусство связано со старонидерландскими традициями.
Живопись декоративна. Национальный тип выражен откровенно прямолинейно.

«Автопортрет с семьей»

Слайд 26 Ранний период творчества – влияние Караваджо. «Я. Йорданс и

Ранний период творчества – влияние Караваджо. «Я. Йорданс и семейство тестя»

семейство тестя»


Слайд 27 Праздник Бобового короля

Праздник Бобового короля

Слайд 28 Сатир в гостях у крестьянина

Сатир в гостях у крестьянина

Слайд 29 Андреа Броувер (1601-1638) пишет в духе голландского реализма.

Андреа Броувер (1601-1638) пишет в духе голландского реализма. Продолжает традиции П.

Продолжает традиции П. Брейгеля. Его герои – это крестьяне

и городской плебс в его повседневной жизни. «Драка крестьян за игрой в крты»

Слайд 30 Его картины рассчитаны на близкое рассмотрение, поэтому особое

Его картины рассчитаны на близкое рассмотрение, поэтому особое внимание уделяется деталям. «Сцена в кабачке»

внимание уделяется деталям. «Сцена в кабачке»


Слайд 31 Письмо Браувера виртуозно, артистично, построено на тонких цветовых

Письмо Браувера виртуозно, артистично, построено на тонких цветовых сочетаниях. Художник умеет

сочетаниях. Художник умеет лаконичными средствами выразить главное
пьяница
Пьяницы во дворе


Слайд 32 Тенирс Давид (1610-1690)Младший - последователь творчества Броувера. Его

Тенирс Давид (1610-1690)Младший - последователь творчества Броувера. Его тема – сельские

тема – сельские праздники, веселье под открытым небом, но

всюду черты идеализации. «Кермеса»

Слайд 33 «Три музицирующих крестьянина»

«Три музицирующих крестьянина»

Слайд 34 Давид Тенирс Младший








Из серии «Пять чувств»

Давид Тенирс МладшийИз серии «Пять чувств»

Слайд 35 Натюрморт

Натюрморт

Слайд 36 Это лавки живности с шумной жизнерадостностью и праздничной

Это лавки живности с шумной жизнерадостностью и праздничной декоративностью. Полотна рассчитаны

декоративностью. Полотна рассчитаны на аристократические интерьеры знати и выражают

красоту земного бытия.

Фламандский натюрморт


Слайд 37 Франс Снейдерс (1579-1657) – мастер монументального декоративного натюрморта.

Франс Снейдерс (1579-1657) – мастер монументального декоративного натюрморта. В его картинах

В его картинах -
пышность и изобилие.

Фигуры людей дополняют эту пышность.
Яркие красочные контрасты цвета изображаются на фоне пейзажей.
Размеры предметов преувеличены в масштабах.
Линии беспокойны, ритм динамичный, буйный

Слайд 38 Ф. Снейдерс. Продавщица фруктов (153х214)

Ф. Снейдерс. Продавщица фруктов (153х214)

Слайд 39 Ф. Снейдерс. Большой натюрморт с дамой и попугаем

Ф. Снейдерс. Большой натюрморт с дамой и попугаем (154х237)

(154х237)


Слайд 40 Ф. Снейдерс. Охота на оленя (220х420)

Ф. Снейдерс. Охота на оленя (220х420)

  • Имя файла: iskusstvo-flandrii-17-veka.pptx
  • Количество просмотров: 114
  • Количество скачиваний: 0