Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство ХХ века. Живопись от модерна до футуризма

Содержание

ИЗЫСКАННЫЙ МОДЕРНМодерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. Альфонс Муха. Цветок. 1897
ИСКУССТВО ХХ ВЕКА.  ЖИВОПИСЬОТ МОДЕРНА ДО ФУТУРИЗМА	Учитель Беленькая Е.Э., ГОУ ЦО 1472 ИЗЫСКАННЫЙ  МОДЕРНМодерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском Характерные черты стиля модернстремление к комплексному решению архитектурно-планировочных и декоративных задач, вычурность, Лозунг модерна:        Названия стиля ХУДОЖНИКИ МОДЕРНА Густав Климт14.07.1862 — 06.02.1918   — австрийский художник, основоположник модерна в Густав КлимтПоцелуй, 1907-1908Густав КлимтПортрет Эмилии Флоге, 1902 Альфонс Муха24.07.1860 — 14.07.1939 — чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, Альфонс Муха. Зодиак. 1896                                                              < ? 1897> Альфонс Муха. Реклама велосепедов Художники модернаБёрдсли О. (Англия)Тулуз-Лотрек А. (Франция)Павлинья юбка. 1894 Певица Иветт Гильбер. 1894 Художники русского модерна Михаил ВрубельАлександр БенуаЦаревна-Лебедь. 1900 Прогулка короля. 1906 Художники русского модернаВалентин СеровВиктор ВаснецовПохищение Европы. 1910 Иван-Царевич на Сером Волке, 1889 АВАНГАРДИЗМАванга́рд (фр. Avant-garde, «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на АВАНГАРДИЗМ          в АВАНГАРДИЗМ:  «И Я ТАК МОГУ!»Подходы к оценке авангардистских произведений:Оценка качества «идей», МОДЕРНИЗМ  Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний»).— собирательное обозначение ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ФОВИЗМФовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала ФОВИЗМХудожественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе ХУДОЖНИКИ - ФОВИСТЫАнри Матисс Андре ДеренМорис ВламинкАльбер МаркеАнри-Шарль Манген Рауль ДюфиАнри ФриезЖюль Анри Матисс31.12.1869 — 3.11.1954  — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Анри Матисс. Танец. 1910 Анри Матисс. Музыка. 1910 Анри МатиссКлоун. 1947. Из книги «Джаз»Обнаженная синяя. II ЭКСПРЕССИОНИЗМЭкспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в ЭКСПРЕССИОНИЗММировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение ХУДОЖНИКИ-ЭКСПРЕССИОНИСТЫ1 период: до Первой мировой войныПауль Клее, Альфред Кубин, Оскар Кокошка, Франц ХУДОЖНИКИ-ЭКСПРЕССИОНИСТЫФранц Марк. Синий конь.1911 Оскар Кокошка. Автопортрет. 1918–1919 ЭДВАРД МУНК12.12.1863  — 23.01.1944 — норвежский живописец и график, тяготевший к символизму и экспрессионизму. ЭДВАРД МУНККРИК. 1893Танец жизни. 1899-1900 КУБИЗМ   Куби́зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего ХУДОЖНИКИ-КУБИСТЫПабло ПикассоЖорж БракХуан ГрисФернан ЛежеМарсель ДюшанЖорж Брак. Женщина с Гитарой. 1913 ПАБЛО ПИКАССО25.10.1881— 08.04.1973— испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Основоположник кубизма ПАБЛО ПИКАССОАвиньонские девицы. 1907Гитара. 1913 ПАБЛО ПИКАССОГерника. 1937 ЖОРЖ БРАК13.05.1882 — 31.08.1963 — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. ЖОРЖ БРАКДома в Эстаке. 1908 Португалец. 1912 ФУТУРИЗМ   Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских ФУТУРИЗМАвтор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти. Само название подразумевает ХУДОЖНИКИ-ФУТУРИСТЫДжакомо Балла Умберто Боччони Луиджи РуссолоКарло КарраДжино Северини   Умбе́рто Боччо́ни. ДЖАКОМО БАЛЛАПолет ласточек. 1912 - 1913Динамизм собаки на поводке. 1912 РУССКИЙ ФУТУРИЗМРодоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» (Велимир Хлебников, 4 права поэтов  Из манифеста «Пощёчина общественному вкусу» 1. На увеличение РУССКИЙ ФУТУРИЗМА. Богомазов. Трамвай. 1914Давид Бурлюк. Карусель. 1921 Источникиhttp://smallbay.ru/ http://staratel.com/pictures/modern_/mucha/main.htm http://www.klimt.ru/http://anrimatiss.ru/http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/ http://bigpainting.ru/
Слайды презентации

Слайд 2 ИЗЫСКАННЫЙ МОДЕРН
Модерн (фр. moderne - современный) - художественный

ИЗЫСКАННЫЙ МОДЕРНМодерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском

стиль в европейском и американском искусстве конца XIX -

начала XX вв.

Альфонс Муха. Цветок. 1897


Слайд 3 Характерные черты стиля модерн
стремление к комплексному решению архитектурно-планировочных

Характерные черты стиля модернстремление к комплексному решению архитектурно-планировочных и декоративных задач,

и декоративных задач, вычурность, изломанность “текучих” форм и линий,

как бы воспроизводящих ритмы живой природы; преобладание стилизованно-растительных орнаментов, декора (лилии, ирисы, орхидеи); блеклая цветовая гамма фасадов и интерьеров. Отказ от старых стилевых форм, поиск и использование новых материалов: железа, стекла, железобетона.

Слайд 4 Лозунг модерна:

Лозунг модерна:

"назад к природе"

Сложная система линейного орнамента: основа мотивов -

сильно стилизованные цветы и растения, лебеди.

"Как я счастлив, что владею ремеслом, которое дает мне возможность познавать природу - олицетворение силы и свежести, источник очарования и вдохновения - через мою любовь к ней..."
Огюстен Роден


Слайд 5 Названия стиля "модерн"
«Арт нуво» (Art Nouveau) во Франции,

Названия стиля

Бельгии,
«Югендстиль» (Jugendstil) в Германии,
«Сецессион» (Sezession) в Австрии,

«Либерти» (Liberty) в Италии,
«Модерн» (moderne) в России и Англии

Альфонс Муха. Рекламный календарь фирмы "Masson". Весна. 1897


Слайд 6

ХУДОЖНИКИ МОДЕРНА

ХУДОЖНИКИ МОДЕРНА

Слайд 7 Густав Климт
14.07.1862 — 06.02.1918

Густав Климт14.07.1862 — 06.02.1918  — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Фриз Бетховена.1902

австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.
Фриз Бетховена.1902



Слайд 8
Густав Климт

Поцелуй, 1907-1908
Густав Климт

Портрет Эмилии Флоге, 1902

Густав КлимтПоцелуй, 1907-1908Густав КлимтПортрет Эмилии Флоге, 1902

Слайд 9 Альфонс Муха
24.07.1860 — 14.07.1939 
— чешский живописец, театральный художник, иллюстратор,

Альфонс Муха24.07.1860 — 14.07.1939 — чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и

ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей

стиля «модерн».

Слайд 10
Альфонс Муха. Зодиак. 1896
                                                            < ? 1897>

Альфонс Муха. Зодиак. 1896                                                             < ? 1897> Альфонс Муха. Реклама велосепедов торговой марки


Альфонс Муха. Реклама велосепедов торговой марки "Perfecta". 1897


Слайд 11 Художники модерна
Бёрдсли О. (Англия)
Тулуз-Лотрек А. (Франция)

Павлинья юбка. 1894

Художники модернаБёрдсли О. (Англия)Тулуз-Лотрек А. (Франция)Павлинья юбка. 1894 Певица Иветт Гильбер. 1894


Певица Иветт Гильбер. 1894


Слайд 12 Художники русского модерна
Михаил Врубель
Александр Бенуа
Царевна-Лебедь. 1900

Художники русского модерна Михаил ВрубельАлександр БенуаЦаревна-Лебедь. 1900 Прогулка короля. 1906


Прогулка короля. 1906


Слайд 13 Художники русского модерна
Валентин Серов

Виктор Васнецов
Похищение Европы. 1910
Иван-Царевич

Художники русского модернаВалентин СеровВиктор ВаснецовПохищение Европы. 1910 Иван-Царевич на Сером Волке, 1889

на Сером Волке, 1889


Слайд 14 АВАНГАРДИЗМ
Аванга́рд (фр. Avant-garde, «передовой отряд») — обобщающее название течений в

АВАНГАРДИЗМАванга́рд (фр. Avant-garde, «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших

европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков,

выраженное в полемически-боевой форме. Его временными рамками принято считать период с 1870 по 1938 год.
Авангардизм - художественное движение, для которого характерны экспериментальный подход к художественному творчеству, разрыв с предшествующей традицией реалистического художественного образа, поиски новых средств выражения и формальной структуры произведений, подчёркнутый символизм.

Слайд 15 АВАНГАРДИЗМ

АВАНГАРДИЗМ     в первой половине ХХ векаФовизмКубизмФутуризмЭкспрессионизмАбстракционизмСюрреализм (между двумя мировыми войнами)

в первой половине ХХ века
Фовизм
Кубизм
Футуризм
Экспрессионизм
Абстракционизм
Сюрреализм (между двумя

мировыми войнами)

Слайд 16 АВАНГАРДИЗМ: «И Я ТАК МОГУ!»
Подходы к оценке авангардистских

АВАНГАРДИЗМ: «И Я ТАК МОГУ!»Подходы к оценке авангардистских произведений:Оценка качества «идей»,

произведений:
Оценка качества «идей», предлагаемых для реализации
Возможность выявить масштаб творческой

деятельности определенного мастера

Слайд 17 МОДЕРНИЗМ
Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus —

МОДЕРНИЗМ Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний»).— собирательное обозначение

«современный, недавний»).
— собирательное обозначение всех новейших течений, направлений, школ

и деятельности отдельных мастеров искусства конца XIX – XX века, порывающих с традицией, реализмом и считающих эксперимент основой творческого метода.

Слайд 18 ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ!      СЛОЖНЫЙ ТЕРМИНТермин «модернизм» присущ только

СЛОЖНЫЙ ТЕРМИН
Термин «модернизм» присущ только отечественной

искусствоведческой школе, в западных (англоязычных) источниках — это термин «modern». В русской эстетике «модерн» означает исторически предшествовавший модернизму художественный стиль конца XIX — начала XX века (русский модерн, ар нуво, югендстиль, сецессион и др.), поэтому необходимо различать эти два понятия, дабы избежать путаницы.

Слайд 19 ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ!      СЛОЖНЫЙ ТЕРМИНВ узком смысле модернизм

СЛОЖНЫЙ ТЕРМИН
В узком смысле модернизм рассматривается

как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций.
В широком смысле модернизм — «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка.

Слайд 20 ФОВИЗМ
Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и

ФОВИЗМФовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX —

музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставке

1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves).

Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Как направление просуществовало недолго — примерно с 1898 по 1908 год.

Слайд 21 ФОВИЗМ
Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка,

ФОВИЗМХудожественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной

стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная

чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. Характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов, сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, сведением формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.

Слайд 22 ХУДОЖНИКИ - ФОВИСТЫ
Анри Матисс
Андре Дерен
Морис Вламинк
Альбер Марке
Анри-Шарль

ХУДОЖНИКИ - ФОВИСТЫАнри Матисс Андре ДеренМорис ВламинкАльбер МаркеАнри-Шарль Манген Рауль ДюфиАнри

Манген
Рауль Дюфи
Анри Фриез
Жюль Фландрен
Кеес ван Донген
Андре Дерен.

Просушка парусов.
1905

Слайд 23 Анри Матисс
31.12.1869 — 3.11.1954
 — французский художник и

Анри Матисс31.12.1869 — 3.11.1954  — французский художник и скульптор, лидер течения

скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче

эмоций через цвет и форму.

Слайд 24 Анри Матисс. Танец. 1910

Анри Матисс. Танец. 1910

Слайд 25 Анри Матисс. Музыка. 1910

Анри Матисс. Музыка. 1910

Слайд 26 Анри Матисс
Клоун. 1947. Из книги «Джаз»
Обнаженная синяя. II

Анри МатиссКлоун. 1947. Из книги «Джаз»Обнаженная синяя. II

Слайд 27 ЭКСПРЕССИОНИЗМ
Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском

ЭКСПРЕССИОНИЗМЭкспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие

искусстве, получившее развитие в конце XIX — начале XX века,

характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Экспрессионизм представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, кинематограф, архитектуру и музыку.

Слайд 28 ЭКСПРЕССИОНИЗМ
Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого

ЭКСПРЕССИОНИЗММировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее

мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности,

крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.


Слайд 29 ХУДОЖНИКИ-ЭКСПРЕССИОНИСТЫ
1 период: до Первой мировой войны
Пауль Клее, Альфред

ХУДОЖНИКИ-ЭКСПРЕССИОНИСТЫ1 период: до Первой мировой войныПауль Клее, Альфред Кубин, Оскар Кокошка,

Кубин, Оскар Кокошка, Франц Марк, Август Макке
объединения “Мост”

и “Синий всадник”.
2 период: после Первой мировой войны
Макс Бекман, Карл Хофер и Отто Дикс

Слайд 30 ХУДОЖНИКИ-ЭКСПРЕССИОНИСТЫ
Франц Марк. Синий конь.1911
Оскар Кокошка. Автопортрет. 1918–1919

ХУДОЖНИКИ-ЭКСПРЕССИОНИСТЫФранц Марк. Синий конь.1911 Оскар Кокошка. Автопортрет. 1918–1919

Слайд 31 ЭДВАРД МУНК
12.12.1863  — 23.01.1944
— норвежский живописец и

ЭДВАРД МУНК12.12.1863  — 23.01.1944 — норвежский живописец и график, тяготевший к символизму и экспрессионизму.

график, тяготевший к символизму и экспрессионизму.


Слайд 32 ЭДВАРД МУНК
КРИК. 1893
Танец жизни. 1899-1900

ЭДВАРД МУНККРИК. 1893Танец жизни. 1899-1900

Слайд 33 КУБИЗМ
Куби́зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в

КУБИЗМ  Куби́зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего

изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале

XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Хуан Грис. Мужчина в кафе. 1914


Слайд 34 ХУДОЖНИКИ-КУБИСТЫ
Пабло Пикассо
Жорж Брак
Хуан Грис
Фернан Леже
Марсель Дюшан
Жорж Брак. Женщина

ХУДОЖНИКИ-КУБИСТЫПабло ПикассоЖорж БракХуан ГрисФернан ЛежеМарсель ДюшанЖорж Брак. Женщина с Гитарой. 1913

с Гитарой. 1913


Слайд 35 ПАБЛО ПИКАССО
25.10.1881— 08.04.1973
— испанский художник, скульптор, график, керамист

ПАБЛО ПИКАССО25.10.1881— 08.04.1973— испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Основоположник

и дизайнер.
Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком).
Кубистический

период: 1907 – 1914. Приемы использовал до 1921 г.

Слайд 36 ПАБЛО ПИКАССО
Авиньонские девицы. 1907
Гитара. 1913

ПАБЛО ПИКАССОАвиньонские девицы. 1907Гитара. 1913

Слайд 37 ПАБЛО ПИКАССО
Герника. 1937

ПАБЛО ПИКАССОГерника. 1937

Слайд 38 ЖОРЖ БРАК
13.05.1882 — 31.08.1963
— французский художник, график,

ЖОРЖ БРАК13.05.1882 — 31.08.1963 — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор.

сценограф, скульптор и декоратор.


Слайд 39 ЖОРЖ БРАК
Дома в Эстаке. 1908
Португалец. 1912

ЖОРЖ БРАКДома в Эстаке. 1908 Португалец. 1912

Слайд 40 ФУТУРИЗМ
Футури́зм (лат. futurum — будущее) —

ФУТУРИЗМ  Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских

общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х

гг. XX в., прежде всего в Италии и России.

Умберто Боччони. Улица входит в дом. 1911


Слайд 41 ФУТУРИЗМ
Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо

ФУТУРИЗМАвтор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти. Само название

Маринетти. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого

вместе с настоящим.
Цитата из статьи Маринетти «Манифест футуризма» (1909): «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…»

Слайд 42 ХУДОЖНИКИ-ФУТУРИСТЫ
Джакомо Балла
Умберто Боччони
Луиджи Руссоло
Карло Карра
Джино Северини

ХУДОЖНИКИ-ФУТУРИСТЫДжакомо Балла Умберто Боччони Луиджи РуссолоКарло КарраДжино Северини   Умбе́рто






Умбе́рто Боччо́ни.
Голова + Свет

+ Окружение

Слайд 43 ДЖАКОМО БАЛЛА
Полет ласточек. 1912 - 1913
Динамизм собаки на

ДЖАКОМО БАЛЛАПолет ласточек. 1912 - 1913Динамизм собаки на поводке. 1912

поводке. 1912


Слайд 44 РУССКИЙ ФУТУРИЗМ
Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской

РУССКИЙ ФУТУРИЗМРодоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» (Велимир

группы «Гилея» (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский и

Давид Бурлюк), в декабре 1912 года выпустившие манифест «Пощёчина общественному вкусу». Манифест призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности».
Существовали также эго-футуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма; в его рамках появилась заумная поэзия, изобретённая Хлебниковым и Кручёных.

Слайд 45 4 права поэтов Из манифеста «Пощёчина общественному вкусу»

4 права поэтов Из манифеста «Пощёчина общественному вкусу» 1. На увеличение


1. На увеличение словаря поэта  в  е г о  о б ъ ё м е  произвольными

и производными словами (Слово — новшество).

2. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы.
4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.

Слайд 46 РУССКИЙ ФУТУРИЗМ
А. Богомазов. Трамвай. 1914
Давид Бурлюк. Карусель. 1921

РУССКИЙ ФУТУРИЗМА. Богомазов. Трамвай. 1914Давид Бурлюк. Карусель. 1921

  • Имя файла: iskusstvo-hh-veka-zhivopis-ot-moderna-do-futurizma.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0