Слайд 2
В саду, выполненном в регулярном стиле, все подчинено геометрии,
которая является главным источником красоты и гармонии. Для регулярного
стиля характерны строгость, симметрия, торжественность, парадность, стремление к высшему порядку. В таком саду человек стремится подчинить себе природу, навести идеальный порядок.
Регулярный стиль
Слайд 4
Основные особенности регулярного стиля:
наличие оси симметрии в саду;
прямые
дорожки;
геометрические формы (круг, квадрат, шестигранник, прямоугольник) газонов, клумб, водоемов;
использование
античной скульптуры и фонтанов;
стриженые формы деревьев и кустарников.
Слайд 5
Часто фонтаны и скульптурные композиции окаймляются бордюрами из однолетников
или структурных многолетников, таких как хосты
Слайд 7
Регулярный стиль часто применяется для оформления въездной зоны,
даже если остальная часть выполнена в другом стиле. Здесь
будут уместны большой прямоугольный или круглый партер, или клумба с однолетниками или розами одинаковой высоты, или газон, окаймленный узкой рабаткой из цветущих растений. Иногда в парадной зоне перед домом используется скульптура. Модульные сад или огород тоже нередко выполняются в регулярном стиле – в них должна быть обязательно ось симметрии, а дорожки между модулями иметь твердое мощение (гравий, плитка, натуральный камень).
Слайд 9
Регулярный сад требует большого пространства, чтобы показать перспективу.
Но и в малом саду он будет вполне уместен:
можно, например, создать в нем небольшой партер из четырех квадратных клумб, окаймленных низкой живой изгородью, с небольшим фонтаном, вазоном с цветами, скульптурой или солнечными часами в центре. Иногда вместо цветов в клумбы высаживают пряно-ароматические травы. В этом случае дорожки между клумбами хорошо засыпать мелким гравием.
Слайд 10
Пейзажный стиль
Принято считать, что пейзажный стиль пришел в
Европу с Востока, из Китая и Японии, поскольку в
этих странах сады всегда создавались исключительно в ландшафтном стиле. Однако европейцы скорее заимствовали внешнюю сторону восточного дизайна: в садах и парках устанавливались беседки, павильоны, пагоды в китайском стиле, сады украшались японскими мостиками. Восточный сад с его философским смыслом, глубоким символизмом и лаконичностью появился в Европе значительно позже – только в начале двадцатого века. Поэтому возникновение пейзажного стиля было скорее не подражанием восточным традициям, а естественным результатом развития общества.
Слайд 11
Особенности пейзажного стиля:
свободная планировка;
отсутствие симметрии в расположении объектов;
тесная
связь сада с окружающим природным ландшафтом;
чередование плоских форм с
возвышенностями и оврагами;
использование особенностей рельефа местности;
извилистые дорожки;
включение в композицию таких объектов, как альпинарии, природные или искусственные водоемы, каскады, холмы, подпорные стенки;
Слайд 12
постепенное открытие перспективы сада по мере продвижения по
дорожкам;
произвольные очертания цветников, водоемов;
использование в оформлении природных материалов;
отсутствие растений
с искусственной формой кроны;
использование разнообразных природных форм растений;
наличие миксбордеров;
отсутствие пышной скульптуры, фонтанов.
Слайд 13
Сад в пейзажном стиле наиболее часто встречается в
оформлении современных участков. Это связано со стремлением человека иметь
кусочек нетронутой природы у своего дома. В таком саду создаются «райские уголки» – композиции, близкие к природным. Для этого подходят как большие пространства, так и малые сады. Человек как бы немного подправляет и слегка облагораживает природу, сглаживая ее недостатки и подчеркивая достоинства
Слайд 14
Сад в пейзажном стиле не является точной копией
природных ландшафтов, но он позволяет человеку отдохнуть от напряженных
ритмов современной жизни, снять напряжение, восстановить свои силы, получить дополнительную энергию и эстетическое наслаждение от общения с природой.