Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мировая художественная культура. Основные стили и направления в искусстве XVII – XX вв

Содержание

СодержаниеСтили и направленияБароккоКлассицизмРококоСентиментализмАмпирРомантизмРеализмИмпрессионизмКубизмФовизмФутуризмАбстракционизмСюрреализм15. Термины
Мировая художественная культураОсновные стили и направления в искусстве XVII – XX в.в. СодержаниеСтили и направленияБароккоКлассицизмРококоСентиментализмАмпирРомантизмРеализмИмпрессионизмКубизмФовизмФутуризмАбстракционизмСюрреализм15.    Термины Стили и направленияБароккоКлассицизмРококоСентиментализм  АмпирРомантизмРеализмИмпрессионизмКубизмФовизмФутуризмАбстракционизмСюрреализм Барокко(конец XVI - начало XVII вв.)В центре – конфликт «Бог – Человек В 1754-1762 гг. Ф.Б.Растрелли возвел новый Зимний КлассицизмXVII в. Образец – античная культура. Рационализм, представление о разумной закономерности мира, В.Баженов в 1784-1786 гг. работал над домом П.Е.Пашкова. Он расположен в Москве Рококо I половина XVIII в Гедонизм, уход от жизни в мир Отель Субиз в Париже построен для принца де Субиза в 1705-1709 гг. Сентиментализм вторая половина XVIII в Культ естественного чувства, природы. Патриархальная идеализация обыденной В творчестве Боровиковского отразились черты модного в конце XVIII столетия сентиментализма. На АмпирНачало XIX в. Вершина развития классицизма. Идеал – императорский Рим.В основном отразился Триумфальные ворота – последняя постройка зодчего Осипа Бове. Огромная белокаменная арка с РомантизмКонец XVIII - начало XIX в Мучительный разлад идеала и социальной действительности. Этот портрет Кипренский написал в Италии. Модель изящно и очень по-детски РеализмСередина XIX в. Критическое отношение к буржуазной действительности. Акцент на противоречиях жизни. На первой выставке передвижников Саврасов представил произведение, сразу принесшее ему известность, - Импрессионизмпосл. треть XIX в.Стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в Ренуар впервые добился успеха в Салоне, выставив там «Портрет мадам Шарпантье» с Кубизм1 четв. ХХ в. Модернистское течение. Искусство призвано отражать не реальность, а В 1913-1914 гг. Малевич создал ряд работ, в которых стремился выразить яркие На полотне «Проселок» Саврасов изобразил раскисшую мокрую дорогу, уходящую вдаль под облачным ФовизмНачало ХХ в.Модернистское течение. Стремление к эмоциональной силе художественного выражения.Эксперименты с цветом. Пейзажи Мориса де Вламинка динамичны по форме и ярки по На фоне общего праздничного настроения живописи фовистов полотна Жоржа Руо поражают трагизмом. ФутуризмПервая четв. ХХ в. Отрицание традиционной культуры, эстетика машинной индустрии и большого Фигура скачущей лошади в этой и других работах Боччони могла бы послужить Абстракционизмпервая четверть ХХ в. - первая половина ХХОтказ от изображения реальных предметов. Здесь крупные пятна и удары кистью, тонкие комбинации коротких линий и широкие СюрреализмИсточник искусства – сфера подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации). Разрыв логических связей, заменённых Методом графического автоматизма начал свою деятельность, включившись в сюрреалистическое движение, художник Андре ТерминыСинтез – метод исследования какого-нибудь явления в его единстве и взаимной связи Термины Иерархия – порядок подчинения низших высшим.Декор – внешнее, показное приличие.Модернизм – Абстракционизм – общее название ряда течений в изобразительном искусстве ХХв., отказавшихся от Классицизм – идейно-художественное направление и стиль в европейском искусстве XVII века. Ему
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание
Стили и направления
Барокко
Классицизм
Рококо
Сентиментализм
Ампир
Романтизм
Реализм
Импрессионизм
Кубизм
Фовизм
Футуризм
Абстракционизм
Сюрреализм
15. Термины

СодержаниеСтили и направленияБароккоКлассицизмРококоСентиментализмАмпирРомантизмРеализмИмпрессионизмКубизмФовизмФутуризмАбстракционизмСюрреализм15.  Термины

Слайд 3

Стили и направленияБароккоКлассицизмРококоСентиментализм АмпирРомантизмРеализмИмпрессионизмКубизмФовизмФутуризмАбстракционизмСюрреализм



Стили и направления
Барокко

Классицизм
Рококо
Сентиментализм
Ампир
Романтизм
Реализм
Импрессионизм
Кубизм
Фовизм
Футуризм
Абстракционизм
Сюрреализм


Слайд 4 Барокко
(конец XVI - начало XVII вв.)
В центре –

Барокко(конец XVI - начало XVII вв.)В центре – конфликт «Бог –

конфликт «Бог – Человек - Природа»,
Контрастность, напряженность, динамичность образов,

сильные аффекты.
Стремление к величию и пышности.
Неоднозначность и противоречивость мира.

Сложная уравновешенность открытых динамических композиции. Криволинейность, контрастность. Синтез искусств (садово-парковые ансамбли).



Слайд 5 В 1754-1762 гг.

В 1754-1762 гг. Ф.Б.Растрелли возвел новый Зимний дворец

Ф.Б.Растрелли возвел новый Зимний дворец в стиле Барокко. Зимний

дворец представлял собой целый город, не покидая которого можно было и молиться, и смотреть театральные представления, и принимать иностранных послов.



Слайд 6 Классицизм
XVII в.
Образец – античная культура.
Рационализм, представление

КлассицизмXVII в. Образец – античная культура. Рационализм, представление о разумной закономерности

о разумной закономерности мира, возвышенные героические и нравственные идеалы,

конфликт долга и чувства.
Гармония общественного строя, порядок, пафосность, ясность.
Строгая иерархия «высоких» и «низких» жанров.
Регламентация художественных форм и приемов.
Пропорциональность, симметрия, ритм, четкость и геометризм, сдержанный декор, схематизм образов.



Слайд 7 В.Баженов в 1784-1786 гг. работал над домом П.Е.Пашкова.

В.Баженов в 1784-1786 гг. работал над домом П.Е.Пашкова. Он расположен в

Он расположен в Москве напротив Кремля и со своими

классицистическими формами, светлым фасадом подчёркивает мощь и величие его древних, сложенных из кирпича стен. Здание находится на высоком холме.



Слайд 8 Рококо

I половина XVIII в

Гедонизм, уход от жизни

Рококо I половина XVIII в Гедонизм, уход от жизни в

в мир фантазий.
Легкость, изящество, интимность, тяга к наслаждениям,

комфорту.
«После нас – хоть потоп».
Грациозный, прихотливый, орнаментальный ритм, изысканность асимметричных композиций.



Слайд 9 Отель Субиз в Париже построен для принца де

Отель Субиз в Париже построен для принца де Субиза в 1705-1709

Субиза в 1705-1709 гг. по проекту П.А.Деламера. Как и

другие особняки, он отгорожен от прилегающих к нему улиц высокой стеной с роскошными въездными воротами. В интерьере отеля особенно интересен овальный салон, созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Ж.Боффраном.

Пьер А. Деламер. Отель Субиз 1705-1709гг.

Жермен Боффран
Овальный салон отеля Субиз. 1735-1738гг.



Слайд 10 Сентиментализм
вторая половина XVIII в

Культ естественного чувства,

Сентиментализм вторая половина XVIII в Культ естественного чувства, природы. Патриархальная идеализация

природы.
Патриархальная идеализация обыденной жизни.
Морализирование.

Интерес к бытовому жанру, натюрморты.



Слайд 11 В творчестве Боровиковского отразились черты модного в конце

В творчестве Боровиковского отразились черты модного в конце XVIII столетия сентиментализма.

XVIII столетия сентиментализма. На портрете М.И.Лопухиной мечтательная поза, уединение

героини и окружающий ее пейзаж создают впечатление естественности, непосредственности.

Портрет М.И.Лопухиной. 1797



Слайд 12 Ампир
Начало XIX в.
Вершина развития классицизма.
Идеал –

АмпирНачало XIX в. Вершина развития классицизма. Идеал – императорский Рим.В основном

императорский Рим.
В основном отразился в архитектуре.
Массивные, монументальные формы,

богатый декор (военные эмблемы, орнамент), парадное великолепие.



Слайд 13 Триумфальные ворота – последняя постройка зодчего Осипа Бове.

Триумфальные ворота – последняя постройка зодчего Осипа Бове. Огромная белокаменная арка

Огромная белокаменная арка с чугунными деталями – колоннами, карнизами,

рельефами и скульптурой – напоминала о победе русского народа в войне с Наполеоном, об особой роли Москвы в этой победе.

Триумфальные ворота. 1827-1834гг.



Слайд 14 Романтизм
Конец XVIII - начало XIX в
Мучительный разлад

РомантизмКонец XVIII - начало XIX в Мучительный разлад идеала и социальной

идеала и социальной действительности.
Стремление к свободе и независимости.


Индивидуализм творческой личности. Герой – одиночка, бунтарь. Героика протеста и мировая скорбь.
Интерес к национальному прошлому. Идеализация средневековья.
Обращение к фольклору. В живописи – нечёткость рисунка, пейзаж, динамические композиции. В архитектуре – псевдоготический, псевдовизантийский стиль и др. В литературе – расцвет лирики.



Слайд 15 Этот портрет Кипренский написал в Италии. Модель

Этот портрет Кипренский написал в Италии. Модель изящно и очень

изящно и очень по-детски облокотилась на высокий стол и

обернулась к зрителю. Прекрасно переданы пластика движения, чистота и естественность ребенка.

Портрет девочки в маковом венке. 1819



Слайд 16 Реализм
Середина XIX в.
Критическое отношение к буржуазной действительности.

РеализмСередина XIX в. Критическое отношение к буржуазной действительности. Акцент на противоречиях


Акцент на противоречиях жизни.
Утверждение трезвого взгляда на вещи.


В архитектуре – рационализм, конструктивизм.
В литературе – критика нравов, натурализм.
В живописи – пленэрная живопись, создаваемая на природе, пейзаж.



Слайд 17 На первой выставке передвижников Саврасов представил произведение, сразу

На первой выставке передвижников Саврасов представил произведение, сразу принесшее ему известность,

принесшее ему известность, - «Грачи прилетели». Необычайно светлая по

колориту, маленькая картина удивила зрителей простотой сюжета.

Грачи прилетели. 1871



Слайд 18 Импрессионизм
посл. треть XIX в.
Стремление наиболее естественно и непредвзято

Импрессионизмпосл. треть XIX в.Стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир

запечатлеть реальный мир в его недвижимости и изменчивости, передача

своих мимолётных впечатлений, тонких настроений.

Создание ощущения сверкающего солнечного света.
Разложение сложных тонов на чистые цвета.
Кажущаяся неуравновешенность композиций, неожиданные ракурсы.



Слайд 19 Ренуар впервые добился успеха в Салоне, выставив там

Ренуар впервые добился успеха в Салоне, выставив там «Портрет мадам Шарпантье»

«Портрет мадам Шарпантье» с детьми». Красиво выстроенная композиция, излучающая

тепло и свет, лишенная излишней экстравагантности, вполне удовлетворяла вкусам парижской публики.

Портрет мадам Шарпантье с детьми. 1878г.



Слайд 20 Кубизм
1 четв. ХХ в.
Модернистское течение.
Искусство призвано

Кубизм1 четв. ХХ в. Модернистское течение. Искусство призвано отражать не реальность,

отражать не реальность, а наше восприятие её.
Деформация образов

реального мира.

Конструирование объёмной формы на плоскости, разложение сложных форм на простые геометрические фигуры.



Слайд 21 В 1913-1914 гг. Малевич создал ряд работ, в

В 1913-1914 гг. Малевич создал ряд работ, в которых стремился выразить

которых стремился выразить яркие черты кубизма.
Полотно «Дама на остановке

трамвая» на первый взгляд кажется произвольным сочетанием квадратов, треугольников и др.фигур. Они словно наплывают друг на друга, сходятся и расходятся, и из их таинственного движения возникают вполне узнаваемые образы.

Дама на остановке трамвая. 1913



Слайд 22 На полотне «Проселок» Саврасов изобразил раскисшую мокрую дорогу,

На полотне «Проселок» Саврасов изобразил раскисшую мокрую дорогу, уходящую вдаль под

уходящую вдаль под облачным небом, с лохматыми ветлами на

повороте и островками травы на обочине.
Поздние маленькие этюды художника написаны лёгкими свободными мазками, свежестью красок, чистотой восприятия.

Проселок. 1873



Слайд 23 Фовизм
Начало ХХ в.
Модернистское течение.
Стремление к эмоциональной силе

ФовизмНачало ХХ в.Модернистское течение. Стремление к эмоциональной силе художественного выражения.Эксперименты с

художественного выражения.

Эксперименты с цветом.
Резкое обобщение объемов, пространства, рисунка,

стихийная динамика письма.



Слайд 24 Пейзажи Мориса де Вламинка динамичны по

Пейзажи Мориса де Вламинка динамичны по форме и ярки по

форме и ярки по колориту. Работая в фовистской манере,

он действительно почти не смешивал красок, писал то геометрически правильными, широкими раздельными мазками, то ванг-гоговскими крутыми завитками.

Баржи на сене. 1906г.



Слайд 25 На фоне общего праздничного настроения живописи фовистов полотна

На фоне общего праздничного настроения живописи фовистов полотна Жоржа Руо поражают

Жоржа Руо поражают трагизмом. Персонажи художника – клоуны, уличные

девицы, гротескно-уродливые жители городских предместий. Картины на евангельские темы, обычно воспевающие величие духа, у Руо пронизаны щемящим чувством слабости и беззащитности человека.

Святой лик. 1933г.



Слайд 26 Футуризм
Первая четв. ХХ в.
Отрицание традиционной культуры, эстетика

ФутуризмПервая четв. ХХ в. Отрицание традиционной культуры, эстетика машинной индустрии и

машинной индустрии и большого города.
Переплетение документальности и фантастики.

В

литературе – эксперименты со словами.
В живописи – пересечения, сдвиги, повторение мотивов – для передачи движения.



Слайд 27 Фигура скачущей лошади в этой и других работах

Фигура скачущей лошади в этой и других работах Боччони могла бы

Боччони могла бы послужить иллюстрацией к следующему тезису одного

из футуристических манифестов.


Атака улан. 1915



Слайд 28 Абстракционизм
первая четверть ХХ в. - первая половина ХХ
Отказ

Абстракционизмпервая четверть ХХ в. - первая половина ХХОтказ от изображения реальных

от изображения реальных предметов.
Художественное творчество – свободные ассоциации,

не несущие определённого содержания.
Стихийность бессознательного творчества.

Беспредметные пластические, цветовые, ритмические композиции.



Слайд 29 Здесь крупные пятна и удары кистью, тонкие комбинации

Здесь крупные пятна и удары кистью, тонкие комбинации коротких линий и

коротких линий и широкие полосы сочных оттенков мягко перетекают

друг в друга или, наоборот, резко сталкиваются.

Композиция VI. 1913 Василий Кандинский



Слайд 30 Сюрреализм
Источник искусства – сфера подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации).

СюрреализмИсточник искусства – сфера подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации). Разрыв логических связей,


Разрыв логических связей, заменённых субъективными ассоциациями.

Пугающая противоестественность сочетания

предметов и явлений, которым придаётся видима достоверность.



Слайд 31 Методом графического автоматизма начал свою деятельность, включившись в

Методом графического автоматизма начал свою деятельность, включившись в сюрреалистическое движение, художник

сюрреалистическое движение, художник Андре Массон. Индийской тушью он водил

по бумаге. Случайно возникающие линии и пятна напоминали некие образы, которые при последующем движении руки изменялись.

Медитация на дубовом листе. 1942



Слайд 32 Термины
Синтез – метод исследования какого-нибудь явления в его

ТерминыСинтез – метод исследования какого-нибудь явления в его единстве и взаимной

единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое

целое данных, добытых анализом.
Рационализм – философское идеалистическое направление, отрывающее мышление от чувственного опыта и считающее разум единственной основой научного познания закономерностей природы и общества.
Пафосность – страстное воодушевление, подъем, энтузиазм.



Слайд 33 Термины
Иерархия – порядок подчинения низших высшим.
Декор –

Термины Иерархия – порядок подчинения низших высшим.Декор – внешнее, показное приличие.Модернизм

внешнее, показное приличие.
Модернизм – формалистическое направление в изобразительном и

прикладном искусстве конца XIX – начала XX в., противопоставлявшие себя искусству прошлого. То, что современно и модно.
Тленный – подверженное тлению, разрушению, не вечный.



Слайд 34 Абстракционизм – общее название ряда течений в изобразительном

Абстракционизм – общее название ряда течений в изобразительном искусстве ХХв., отказавшихся

искусстве ХХв., отказавшихся от понимания искусства как подражания природе,

воспроизведение форм действительности.
Импрессионизм – направление в живописи второй половины XIX века – начала ХХ века, зародившееся во Франции, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть окружающий мир и повседневную жизнь в их подвижности, передать свои мимолетные впечатления.


Термины


  • Имя файла: mirovaya-hudozhestvennaya-kultura-osnovnye-stili-i-napravleniya-v-iskusstve-xvii-–-xx-vv.pptx
  • Количество просмотров: 146
  • Количество скачиваний: 0