В ХХ веке идеология стремления к естественности из маргинального течения европейской мысли становится ведущей. Нога в целом и стопа в частности берут реванш, они получают новую символическую ценность: мода, балет, спорт.
Слайд 2
В ХХ веке идеология стремления к естественности
из маргинального течения европейской мысли становится ведущей. Нога в
целом и стопа в частности берут реванш, они получают новую символическую ценность: мода, балет, спорт.
Слайд 3
БАЛЕТ «Обратимся к ногам. Сухая костная передняя часть ноги
непривлекательна и безотрадна. Когда она впереди и занимает собою
все поле зрения того, кто смотрит на движущегося, картина получается в высшей степени прозаическая и мало к себе располагающая…»
Позиции классического танца
Слайд 4
Модерн Марта Грэм. «Ламентация». В танце модерн, история которого насчитывает
более сотни лет, возможно все. В технике Марты Грэм
(Martha Graham, 11.05.1894 – 1.04.1991), а именно с нее американцы начинают отсчет танца модерн, отношение к телу по-классически жестокое: его мучают, скручивают, вытягивают… Марта Грэм за свою долгую жизнь поставила множество балетов и коротких номеров и один из них напрямую посвящен ногам: это “Шаги на улице” (часть Хроник) – Steps in the Street (part of Chronicle), поставленный в 1936.
Слайд 5
Буто В танце Буто, созданном японцами в самой середине
ХХ века как реакция на атомные бомбардировки, и затем
последовавшее поражение в войне, экспансию американской культуры, стопы часто (даже, пожалуй, обычно) повернуты внутрь носками и внутрь подошвой. Это означало жест отчаяния, унижения и скорби.
группа RozRUCH «Первая Акция» на Старом Рынке в г. Быдогощь
Слайд 7
ФОТОГРАФИЯ На фоне плакатов первых лет советской власти где
нога пролетария попирает оружие, капиталистов-эксплуататоров и одновременно крепко стоит
на Земле, всем видом показывая кто теперь хозяин фабрик, заводов, лесов, полей и рек, что ее путь неукротим и выверен, как путь железнодорожных рельсов.
Слайд 8
фотография начала 30-х годов ХХ века Бориса Игнатовича