Слайд 2
Как диафрагма, выдержка и ISO влияют на фотографии
Слайд 3
Руководство по обрезке в портретной фотографии
Портретная съемка является
сложной задачей и на это есть ряд объективных причин.
Просто навести камеру на человека, и сделать кадр - это только полдела. Даже зная, как редактировать портреты, для многих может быть достаточно сложной задачей обрезка фото.
Неправильно кадрировав изображение, обрезав снимок в не том месте, можно просто на просто испортить даже очень хороший кадр.
Слайд 4
Сравнение: насколько по-разному видят сцену фотограф-любитель и профессионал
Филлип
Хомессер решил показать на своём примере, насколько меняется видение
фотографа, когда он из новичка превращается в профессионала.
Для Филлипа Хомессера (Phillip Haumesser) увлечение съёмкой началось около двух лет назад. Тогда он просто хотел фотографировать своих детей. Но вскоре осознал, что много прекрасного в повседневной жизни раньше ускользало от его внимания.
Слайд 15
Правило третей с чистым фоном
Простой и эффективный способ
выделить субъект съёмки и привнести динамику в кадр. Размещение
по правилу третей для динамичности (размещение посередине для статичных сцен) и чистый фон помогут взгляду зрителя сосредоточиться на главном объекте, а не блуждать в кадре. Фон может быть простым, например, обычная стена, или можно расфокусировать задний план. В идеале следует подобрать такие цвета между объектом и фоном, которые хорошо работают вместе и дополняют друг друга.
Слайд 16
Правило третей при сбалансированном фоне
Если вы хотите привнести
в изображение больше повествования, попробуйте найти фон, который будет
уравновешивать объект. Помогите глазам зрителя переключаться между объектом и фоном. При этом всё так же важно сохранять задний план неперегруженным деталями, чтобы они не вносили путаницу и не перетягивали внимание на себя.
Слайд 17
Правило третей с оживлённым передним планом
Этот полезный шаблон
вдохновлён фотожурналистикой. Он поможет добавить в изображение ощущение действия.
Насыщенный передний план в снимке вызывает ощущение динамичности и помогает скрыть хаотичный фон.
Слайд 18
Динамическая диагональ
Очень простой, но эффективный шаблон, который прекрасно
работает, когда имеем дело с действием. Диагонали в гораздо
большей степени, чем прямые линии, увеличивают динамический эффект и направляют взгляд зрителей через изображение.
Слайд 19
Обрамление кадра
Нет нужды представлять этот популярный приём композиции,
который также называют «кадр в кадре». Это эффективный способ
привлечь взгляд зрителей к определённому элементу изображения.
Слайд 20
Обрамление кадра людьми
Здесь немного сложнее, но по-прежнему эффективно,
преимущественно при использовании широкоугольных объективов. Идея заключается в том,
чтобы использовать людей в качестве естественной рамки для главного объекта, а также создать направляющие линии для большей динамики.
Слайд 21
Размещение посередине
Один из моих любимых приёмов: размещать объект
съёмки в центре с симметричным разделением заднего плана. Это
придаёт изображению ощущение простоты и сбалансированности. Отсутствие динамики идеально подходит для спокойных и мирных сцен, но лично я предпочитаю нарушать это спокойствие и предсказуемость динамичным движением объекта съёмки.