Слайд 2
Plie (плие) - от франц. «сгибать». Приседание на
двух или одной ноге. Существует два вида плие:
●
demi plie - полуприседание не отрывая пяток от пола,
● grand plie - полное сгибание коленей до тех пор, пока бёдра не будут параллельны полу, grand plie всегда проходит через demi plie.
Слайд 3
Battement (батман) – от франц. «биения». Группа движений
работающей ноги от простейших (tendu) до сложных, многосоставных. Каждое
танцевальное pas непременно содержит элемент battements. Поэтому в exersise им придается большое значение.
♦ battement tendu (батман тандю) – от франц. tendu-«тянуть, вытягивать». Движение работающей ноги, при котором она скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону;
Слайд 5
♦ battement tendu jete (батман тандю жете)
– от франц. jete- «бросок». Отличается от battement tendu активным
выбрасыванием работающей ноги в воздух на 25°. Или просто: маленькие броски.
Слайд 6
Rond de jambe (ронд де жамб) – от
франц. «круг ногой». Круговое движение работающей ноги:
♦ rond de
jambe par terre (ронд де жамб пар терр). Par terre (пар терр) – от франц. «на земле». Круг носком работающей ноги по полу;
♦ rond de jambe en l’air (ронд де жамб анлер). En l’airm (ан лер) – от франц. «по воздуху». Круг работающей ногой в воздухе на высоте 45° или 90°.
Слайд 7
Battement fondu (батман фондю) – от франц. «тающий».
Движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого
работающая нога приходит в положение sur le-cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги. Затем следует одновременное вытягивание коленей с выведением работающей ноги вперед, в сторону или назад на высоту до 90°.
Слайд 8
Battement frappe (батман фраппе) – от франц. frapper
«ударять». Движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания
работающей ноги. Стопа работающей ноги с ударом приводится к опорной ноге в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45° в момент разгибания вперед, в сторону или назад.
Слайд 9
Developpe (девлёпе) – от франц. развитой, развёрнутый. Одна
из разновидности battement. Темп – медленный. Один из видов
adagio. Работающая нога из V позиции, сгибаясь, скользит носком по опорной ноге (passé), поднимается до колена и вытягивается вперёд, в сторону или назад. Достигнув максимальной высоты (90° и выше), опускается в V позицию.
Слайд 11
Relevé (релеве) – от франц. «поднимать».
1) подъём
на полупальцы или пальцы;
2) поднимание вытянутой ноги (relevé lent)
на 90° и выше в различных направлениях и положениях классического танца.
Слайд 13
Grand battement jeté (гранд батман жете). Grand –
от франц. «большой». Означает максимальную амплитуду движения. Здесь бросок
«работающей ноги» на возможно большую высоту. Или «большие броски». В начале и в конце движения «работающая нога» обязательно проходит через battement tendu.
Слайд 14
Port de bras (пор де бра) – от
франц. porter – «носить» и bras – «рука». Правильное
движение рук в основных позициях (закруглённых – arrondi (арронди) или удлинённых – allongé (алланже)) с поворотом или наклоном головы, а также перегибом корпуса.
Слайд 15
Temps levé (тан леве) – от франц. lever
«поднимать». Вертикальный прыжок на одной или двух ногах (в
то время как вторая находится в положении sur le cou-de-pied или в др. позе). Обычно temps leve повторяется несколько раз.
Слайд 17
Echappé (эшапе) – от франц. échapper «ускользать, вырываться».
Движение состоит из двух прыжков, во время которых ноги
переводятся из закрытой позиции(V) в открытую (II или IV) и обратно в закрытую. Исполняется на маленьком и большом прыжке — petit Е (пти Э.). и grand Е. , а также с заноской — Е. battu (Э. батю).
Слайд 18
Changement de pied (шанжман де пье) – от
франц. сhangement «перемена» pied «нога, стопа». Прыжок из V
позиции в V с переменой ног в воздухе. Может исполняться на маленьком (petit de p.) и большом прыжке (grand Ch. de p.) и с поворотом в воздухе (tour en l’air).
Слайд 19
Chainé (шенé) – от франц. глагола chainer «измерять
мерной цепью, лентой» и франц. существительного chaine «цепь». Во
время исполнения «chainé» происходит перенос центра тяжести с одной ноги на другую с поворотом корпуса и постепенным увеличением скорости движения тела вокруг своей оси с продвижением во всех направлениях, где одна нога, обгоняя другую, имитирует непрерывную цепочку.
Слайд 20
Assemble (ассамбле) – от франц. «собирать». Прыжок с
одной ноги на две, выполняется с отведением ноги в
вперёд, в сторону и назад под углом в 45° (petit A.) и в 90° (grand A.), и собиранием ног во время прыжка вместе. Может выполняться с продвижением в сторону выбрасываемой ноги.
Слайд 21
Arabesque (арабеск) – от итал. «арабский». Поза классического
танца, при которой нога отводится назад «носком в пол»,
на 45°, 60°, 90° и выше до 180°. Положение торса, рук и головы зависит от формы arabesque. В русской школе классического танца приняты 4 вида arabesque.
I и II arabesque – ноги в положении effase. В I А. – рука, соответствующая опорной ноге, вытянута вперёд, голова направлена к ней, другая рука отведена в сторону, кисти обращены ладонями вниз.
Слайд 22
II А. – вперёд направлена рука, соответствующая поднятой
ноге, другая отведена в сторону и иногда видна из-за
спины. Голова повёрнута к зрителям.
Слайд 23
III и IV A. – ноги в положении
croise. В III А. – соответствующая поднятой ноге рука
устремлена вперёд, к ней направлен взгляд, другая рука отведена в сторону.
Слайд 24
В IV A. – впереди рука, противоположная поднятой
ноге. Корпус развёрнут спиной к зрителю. Линия руки переходит
в линию плеч и продлевается другой рукой.
Arabesque исполняется на вытянутой ноге, в plie, на полупальцах, на пальцах, в прыжке, с поворотом и вращениями. Поза бесконечно варьируется. Этим и оправдано название. Большой вариативностью.
Слайд 25
Epaulement (эпольман) – от франц. epaulé «плечо». Положение
танцовщика, при котором фигура развёрнута вполоборота к зрителю, голова
повёрнута к плечу, выдвинутому вперёд.
E. croisé (э. круазе) – от франц. «скрещённый». Одно из основных положений классического танца со скрещенным (закрытым) положением ног. Положение croisé достигается поворотом корпуса на 1/8 круга из V позиции en face в направлении en dedans.
Слайд 26
E. Effasé (э.эфасе) – от франц. effacer «сглаживать».
Одно из основных положений в классическом танце. Определяется раскрытым,
развернутым характером позы, движения. Положение effacé достигается поворотом корпуса на 1/8 круга из V позиции en face в направлении en dehors.
Слайд 27
Ecartee (экарте) – от франц. «раздвигать». Поза классического
танца, в которой тело танцовщика развернуто по диагонали, нога
поднята в сторону (a’la seconde), корпус отклонен от поднятой ноги, рука соответствующая поднятой ноге, находится в III позиции, другая отведена на II, голова повернута в направлении этой ноги (Е. вперед) или от нее (Е. назад).