Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Театральное искусство

Содержание

Теа́тр— зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных
Теа́тр— зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств, в аллегорической АНТИЧНЫЙ ТЕАТРДревнегреческий театр родился из мистерий, посвященными богам — покровителям земледелия, в В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТРСредневековьеПосле падения Римской империи античный театр был забыт: ранние идеологи христианства Во второй половине XIII получили широкое распространение представления, посвящённые житиям святых — Драматический театрТеатр эпохи Ренессанса родился в Италии, где дольше, чем в других С распространением мистерий в Италии было связано появление первых театральных коллективов — В 16-м веке в северной Италии появились грандиозные представления- spectaculi. Они включали ТЕАТР ВОСТОКАТакже: Театр теней, Но, Кабуки, Китайский театр, Юаньская драма, Пекинская опера, ВИДЫ ТЕАТРА1) Драматический театр В отличие от других видов театра постановки драматического 2) ПАНТОМИМИКА Пантомима — искусство создания художественного образа с помощью мимики и В 1702 году пантомима в виде театрализованного балета была поставлена в театре
Слайды презентации

Слайд 2 Теа́тр— зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных

Теа́тр— зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы,

искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и

других и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр


Слайд 3 Во все времена театр представлял собой искусство коллективное;

Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре

в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и

режиссёра (дирижёра, балетмейстера), участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом, — с особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны.

Слайд 4 Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других

Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств, в

ритуальных празднеств, в аллегорической форме воспроизводивших явления природы или

трудовые процессы. Однако обрядовые действа сами по себе ещё не были театром: как считают искусствоведы, театр начинается там, где появляется зритель, — он предполагает не только коллективные усилия в процессе создания произведения, но и коллективное восприятие, и своей эстетической цели театр достигает лишь в том случае, если сценическое действие находит отклик у зрителей.
На ранних стадиях развития театра — в народных празднествах пение, танец, музыка и драматическое действие существовали в неразрывном единстве; в процессе дальнейшего развития и профессионализации театр утратил свой первоначальный синтетизм, образовались три основных вида: драматический театр, оперный и балетный, а также некоторые промежуточные формы.


Слайд 5 АНТИЧНЫЙ ТЕАТР
Древнегреческий театр родился из мистерий, посвященными богам

АНТИЧНЫЙ ТЕАТРДревнегреческий театр родился из мистерий, посвященными богам — покровителям земледелия,

— покровителям земледелия, в первую очередь Дионису: в ходе

посвящённых ему празднеств хор «сатиров», одетых в козлиные шкуры, распевал песни (дифирамбы), содержание которых составляли мифы дионисийского круга. От хора сатиров произошло и слово «трагедия» (буквально — «песнь козлов»). Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э., когда афинский поэт Феспид во время Великих Дионисий наряду с хором использовал одного актёра-декламатора. Декламатор, которого в VI веке до н. э. называли «гипокритом» («ответчиком» или «комментатором»), мог вступать в диалог с хором, изображать по ходу повествования различных персонажей мифов, и таким образом к диалогу примешивались элементы актёрской игры. Позже Эсхил добавил к хору второго актёра-декламатора, а Софокл третьего, — в V веке до н. э. «гипокриты» уже могли общаться не только с хором, но и между собой, что сделало возможным драматическое действие, независимое от хора, и в результате — преобразование хора сатиров в драму.


Слайд 6 В те времена существовали пьесы только двух жанров

В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и

— трагедии и комедии. Писались они чаще всего на

мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры выступали в огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины (исключая гетер) не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме — позорной (поэтому выступления Нерона так шокировали его приближённых).
Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой трагедии, Аристофан — отец комедии. В Риме можно отметить Плавта комедиографа и Сенеку, который обрабатывал произведения Еврипида.
До нас дошли многие пьесы древнегреческих авторов, несколько пьес об Ипполите, трагедия Эсхила «Прометей прикованный», несколько пьес об Электре, трилогия «Орестея» и другие.
В Греции между драматургами проводились соревнования (агон), при выборе победителя учитывалось мнение публики.


Слайд 7 ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР
Средневековье
После падения Римской империи античный театр был

ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТРСредневековьеПосле падения Римской империи античный театр был забыт: ранние идеологи

забыт: ранние идеологи христианства осуждали лицедейство, и не только

актёры, музыканты и «плясуны», но и все «одержимые страстью к театру» исключались из христианских общин. Средневековый театр фактически рождался заново, из народных обрядов и религиозных праздников — инсценировок церковных служб.
К языческим крестьянским праздникам и связанным с ними традиционным играм восходит искусство средневековых гистрионов — бродячих актёров, которые могли быть одновременно и танцорами, и певцам, и рассказчиками, дрессировщиками животных, гимнастами и фокусниками, играть на самых разнообразных инструментах. К искусству гистрионов восходит фарс, ставший неизменной составной частью городских мистериальных представлений.
В противовес языческим, христианская церковь вырабатывала собственные обряды, которые придавали её учению действенную иллюстративность. Уже в IX веке в Западной Европе в день Рождества священники изображали евангельских пастухов, идущих в Назарет, происходил краткий диалог между ними и священником, служившим литургию, — диалогизация службы в своём развитии открывала возможности для драматического действия. В XI веке на Пасху и в Рождество уже разыгрывались настоящие представления.


Слайд 8 Во второй половине XIII получили широкое распространение представления,

Во второй половине XIII получили широкое распространение представления, посвящённые житиям святых

посвящённые житиям святых — миракли, которые от собственно евангельских

сюжетов отличались и более «бытовым» оформлением. В это же время появились и светские пьесы, в большей степени, чем миракли, связанные с народными фольклорными представлениями, — известны, в частности, «Игра о беседке» и «Игра о Робене и Марион» Адама де ла Аля.
Одновременно в городах, независимо от церкви, зарождался жанр мистерий — массового, площадного, самодеятельного искусства. Мистерии были частью городских торжеств, которые устраивались в ярмарочные дни, абстрактные церковные сюжеты обретали в них национальный колорит.


Слайд 9 Драматический театр
Театр эпохи Ренессанса родился в Италии, где

Драматический театрТеатр эпохи Ренессанса родился в Италии, где дольше, чем в

дольше, чем в других странах, существовала литургическая драма и

относительно поздно, лишь в середине XV века, появился итальянский аналог мистерий. Во Флоренции тексты для этих представлений писали крупные поэты-гуманисты — Фео Белькари, Луиджи Пульчи и сам Лоренцо Медичи. Увлечённые античной литературой и философией гуманисты поначалу прививали, насколько это было возможно, античный дух священным представлениям, вплоть до использования в мистериях языческих сюжетов, в частности мифа об Орфее.


Слайд 10 С распространением мистерий в Италии было связано появление

С распространением мистерий в Италии было связано появление первых театральных коллективов

первых театральных коллективов — на рубеже XV—XVI веков, поначалу

в виде любительских содружеств, которые со временем превращались в полупрофессиональные: ремесленники и представители интеллигенции собирали труппу, когда был спрос на представления, показывали их за плату в богатых домах и возвращались к своим прежним занятиям, когда спроса на представления не было. Важную роль в становлении итальянского профессионального театра сыграла падуанская труппа актёра и драматурга Анджело Беолько, члены которой, выступая в разных пьесах под одними и теми же именами, в одних и тех же костюмах, создавали неизменные типы, — в этом отношении труппа Беолько предвосхищала комедию дель арте, появившуюся в середине XVI века, вскоре после его смерти. Однако в точном переводе с итальянского commedia dell’arte в то время означала «профессиональный театр», — понятие «комедия масок» появилось позже.


Слайд 12 В 16-м веке в северной Италии появились грандиозные

В 16-м веке в северной Италии появились грандиозные представления- spectaculi. Они

представления- spectaculi. Они включали не только танцы, но и

конные представления и битвы. Екатерина Медичи принесла интерес к танцам во Францию. Она же была первым спонсором балетов, и устраивала грандиозные spectaculi . Одним из заметных был «Польский балет», который был поставлен к визиту польских послов в 1573 году.


Слайд 13 ТЕАТР ВОСТОКА
Также: Театр теней, Но, Кабуки, Китайский театр,

ТЕАТР ВОСТОКАТакже: Театр теней, Но, Кабуки, Китайский театр, Юаньская драма, Пекинская

Юаньская драма, Пекинская опера, Театр Тео, Кукольный театр на

воде и Театр Кайлыонг
В театре Востока сохранились древние архаичные традиции драматического, кукольного, музыкального театров. Это одинаково верно и для театра Индии, театра Японии, Китая, Вьетнама, театра Индонезии.

Слайд 14 ВИДЫ ТЕАТРА
1) Драматический театр
В отличие от других

ВИДЫ ТЕАТРА1) Драматический театр В отличие от других видов театра постановки

видов театра постановки драматического театра основаны на литературных драматических

произведениях. К драматической литературе относятся драма, комедия, трагедия, трагикомедия, мистерия, водевиль, фарс, мелодрама. Важную роль в драматическом театре играет режиссёр, который на основе собственной интерпретации литературного произведения руководит работой всего коллектива.


Слайд 15 2) ПАНТОМИМИКА
Пантомима — искусство создания художественного образа

2) ПАНТОМИМИКА Пантомима — искусство создания художественного образа с помощью мимики

с помощью мимики и пластики человеческого тела, без использования

слов.
Пантомима зародилась в Древней Греции, где была частью репертуара мимов. В Древнем Риме в эпоху Августа стала полноценным театральным жанром.
В средневековье церковь запрещала пантомиму, но странствующие актёры продолжали использовать элементы пантомимы. Комедия дель арте включала в себя бессловесные интермедии. Пантомима была важным элементом арлекинады, комических пьесок, где главным действующим лицом был Арлекин. Во Франции арлекинада стала любимым жанром балаганного театра.


Слайд 16 В 1702 году пантомима в виде театрализованного балета

В 1702 году пантомима в виде театрализованного балета была поставлена в

была поставлена в театре «Друри-Лейн» в Лондоне. В 18

веке в театре в качестве интермедий в антрактах трагедий и комедий ставили пантомиму.
Батист Дебюро положил начало лирической поэтической пантомиме, благодаря ему классическим героем пантомимы стал Пьеро.
В 20 веке пантомимой занималась группа Карно, в которой впервые выступил Чарли Чаплин, Макс Рейнхардт, Жан-Луи Барро, Марсель Марсо и другие.
Пантомима бывает танцевальная, классическая, акробатическая, эксцентрическая, в начале 20 века появилась драматическая пантомима.


  • Имя файла: teatralnoe-iskusstvo.pptx
  • Количество просмотров: 199
  • Количество скачиваний: 4