Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ: Грибоедов Горе от ума в 9 классе

Содержание

«…В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Грибоедов А. С.«кому говорит он все это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно… Первый
Грибоедов А. С. «Горе от ума»Его рукописная комедия «…В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 «Горе от ума» — это комедия о тех «превращениях», которые произошли в Драматический конфликт в комедии «Горе Первая сцена (I акт, явление 1—6). завязывается драматический узел Что происходит в Вторая сцена (I акт, явл. 7—9) приезд Чацкого в дом Третья сцена (I акт, явление 10) изображает одного Фамусова Четвертая сцена (II акт, явление 1) Москва в восприятии Фамусова  Как Пятая сцена (II акт, явление 2)—первое столкновение Чацкого с Фамусовым. Почему Фамусов В шестой сцене (II акт, явление 3—6) впервые появляется Скалозуб  Чем Эта сцена раздвигает рамки фамусовского дома и объясняет, что произошло в русском Седьмая сцена (II акт, явление 7—10) Софья увидела в окно, как Молчалин Восьмая сцена (II акт, явление. 11—14) прояснение линии поведения Молчалина  Что Девятая сцена (III акт, явление. 1 и 2)—последняя попытка Чацкого расположить к Десятая сцена (III акт, явление 3) —Чацкий и Молчалин в оценке друг Одиннадцатая сцена (III акт, явление 4—14)—съезд гостей на вечер к Фамусову, возникновение Двенадцатая сцена (III акт, явление 15—21) выдумка о сумасшествии Чацкого растет «как Тринадцатая сцена (III акт, явл. 22) Гости, напуганные появлением Чацкого, пятятся от Четырнадцатая сцена (IV акт, явление 1—3   разъезд гостей Шестнадцатая сцена (IV акт, явление 10—14) —разрешился конфликт. Семнадцатая сцена (IV акт, Составьте проблемные планы к темам: Фамусовское общество в комедии «Горе от ума». Обучающее сочинение-рассуждение по комедии А. С. Грибоедова«Горе от ума»Задание 1 Определить объем Дадим точные ответы на поставленные вопросы:Грибоедов ввел Молчалина в комедию для того, Подберем аргументы для обоснования каждого из этих тезисов.К тезису 1 («Молчалины блаженствуют К тезису 3 Молчалин — один из главных участников конфликта, изображенного в
Слайды презентации

Слайд 2 «…В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего

«…В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот

человека; и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом,

его окружающим».
Грибоедов А. С.

«кому говорит он все это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно… Первый признак умного человека – с первого взгляду знать, с кем имеешь дело и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подоб».

«Горе от ума» — комедия социально-политическая.

Пушкин признает, что Чацкий умен, что он пылкий и благородный молодой человек и добрый малый, и «все, что говорит он – очень умно». Но, во-первых, этот ум несколько заимствованный. Чацкий будто набрался мыслей, острот и сатирических замечаний у самого Грибоедова, с которым провел время, и, во-вторых,


Слайд 3 Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни

Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны

после Отечественной войны 1812 года.
«Горе от ума» —

социально-политическая комедия.

В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, крепостном праве, просвещении,

воспитании, о рабском подражании дворян всему иностранному и презрении ко всему национальному, народному.


Слайд 4 «Горе от ума» — это комедия о тех

«Горе от ума» — это комедия о тех «превращениях», которые произошли

«превращениях», которые произошли в русском обществе после войны 1812

года. «Самая пьеса как бы написана во время таких «превращений», отсюда ее беспредметная тревога».

«Горе от ума» — комедия о том времени, о безвременье, о женской власти и мужском упадке, о великом историческом вековом счете за героическую народную войну: на свободу крестьян, на великую национальную культуру, на военную мощь русского народа — счете неоплаченном и приведшем к декабрю 1825 г.» Ю. Н. Тынянов


Слайд 5 Драматический

Драматический конфликт в комедии «Горе от ума»Софья

конфликт в комедии «Горе от ума»

Софья в продолжение всей

пьесы «отражает атаки» Чацкого, пуская вход все доступные ей средства. Она дважды подставляет Чацкого вместо

Конфликт в пьесе - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия

Сквозное действие— это стремление Чацкого узнать, кого Софья предпочла ему. Оно развивается в комедии как конфликт: Чацкий — главный герой, ведущий борьбу, т. е. атакует, нападает.

Молчалина, чтобы отвести от себя и от своего возлюбленного гнев отца; она сталкивает Чацкого с Молчалиным; она восстанавливает против него всех гостей, пуская в ход выдумку о сумасшествии.


Слайд 6 Первая сцена (I акт, явление 1—6). завязывается драматический

Первая сцена (I акт, явление 1—6). завязывается драматический узел Что происходит

узел
Что происходит в доме Фамусова в то утро,

когда приезжает Чацкий?
Почему Софья скрывает от отца свою любовь к Молчалину?
Почему Софье не нравится Скалозуб как жених?

Почему Лиза хохочет, когда Софья рассказывает о том,
как проходят ее ночные свидания с Молчалиным?
( прочтите, как)
Что Софья думает о Чацком?
Чьими глазами мы видим эту сцену?


Слайд 7 Вторая сцена (I акт, явл. 7—9)

Вторая сцена (I акт, явл. 7—9) приезд Чацкого в дом

приезд Чацкого в дом Фамусова.
Прокомментируйте реплики Чацкого

и Софьи
во время встречи.
Что чувствуют герои?
Какой увидел Чацкий Москву? Почему Софье неприятны шутки Чацкого?
Проанализируйте разговор Чацкого с Фамусовым.

Как герои относятся друг к другу?
Какие чувства испытывает Чацкий, уезжая?
С чьей точки зрения показаны события?


Слайд 8 Третья сцена (I акт, явление

Третья сцена (I акт, явление 10) изображает одного Фамусова

10) изображает одного Фамусова
Чем озабочен Фамусов?

Таким образом,

сам факт появления Чацкого в доме Фамусова завязывает драматический узел.


Слайд 9 Четвертая сцена (II акт, явление 1) Москва в

Четвертая сцена (II акт, явление 1) Москва в восприятии Фамусова Как

восприятии Фамусова
Как проводят время люди фамусовского общества?

В чем видит смысл жизни Фамусов?
Чем отличается взгляд на Москву Фамусова от точки зрения Чацкого (7-е явл.I акта)?
Какова цель Чацкого? Софьи? Фамусова?
Почему конфликт между героем и фамусовским обществом неизбежен?

Своеобразие конфликта состоит в том, что Чацкий приехал в дом Фамусова по мотивам личного характера, Никого он не собирался здесь разоблачать, но его противники, переводят борьбу в план социально-политический.


Слайд 10 Пятая сцена (II акт, явление 2)—первое столкновение Чацкого

Пятая сцена (II акт, явление 2)—первое столкновение Чацкого с Фамусовым. Почему

с Фамусовым.
Почему Фамусов отказывает Чацкому, когда тот

сватается к Софье?
Почему Фамусов ставит в пример Чацкому и его единомышленникам
своего дядю Максима Петровича?
В чем смысл ответного монолога Чацкого? (Проследите за чувствами
спорящих).

В этой сцене Чацкий ждет ответа от Фамусова как отца Софьи, а Фамусов отвечает как охранитель общественного устройства


Слайд 11 В шестой сцене (II акт, явление 3—6) впервые

В шестой сцене (II акт, явление 3—6) впервые появляется Скалозуб Чем

появляется Скалозуб
Чем объясняется просьба Фамусова:«Пожалоста при нем

не спорь ты вкривь и вкось, и завиральные идеи эти брось»?
Почему Чацкий все—таки вступает в спор?
Что, по мнению Фамусова, украшает дворянское общество?
Что в фамусовском обществе возмущает Чацкого?
Как Скалозуб реагирует на монолог Чацкого?
Кому адресован монолог Чацкого?

Именно эта сцена делает комедию «Горе от ума» политическим произведением.


Слайд 12 Эта сцена раздвигает рамки фамусовского дома и объясняет,

Эта сцена раздвигает рамки фамусовского дома и объясняет, что произошло в

что произошло в русском обществе в «мертвую паузу» царствования

Александра I, между 1812 и 1825 годами.
Одно из этих «превращений» — падение военных.
« …Скалозуб говорит о путях карьеры: «Иные, смотришь, перебиты». Скалозубовский карьеризм основан на потерях армии. Пылкий восторг перед удачливостью его со стороны Фамусова, смотрящего на него как на желанного зятя, более даже важен, чем борьба Фамусова с Чацким.».


Другое «превращение» — это усиление женской
«Мертвая пауза в царствование Александра I после Отечественной войны 1812 г., когда ожидали ответа на победу героического народа, в первую очередь — уничтожением рабства, заполнялась в Москве подобием женской власти».
( Ю. Тынянов)


Слайд 13 Седьмая сцена (II акт, явление 7—10) Софья увидела

Седьмая сцена (II акт, явление 7—10) Софья увидела в окно, как

в окно, как Молчалин упал с лошади.
Софья старается

ли скрыть от Чацкого свою любовь в Молчалину?
Почему Чацкий не верит очевидному?
Прочтите диалог, проследите за настроением героев.

«- На что вы мне?»
Понял ли Чацкий, что Софья его не любит?
Почему Софья так решительно отвергает Чацкого?


Слайд 14 Восьмая сцена (II акт, явление. 11—14) прояснение линии

Восьмая сцена (II акт, явление. 11—14) прояснение линии поведения Молчалина Что

поведения Молчалина
Что можно узнать о Молчалине из

его разговора с Лизой?
Каким способом он пытается добиться любви Лизы?
Знала ли Лиза раньше об особенностях характера Молчалина?
Почему она не предупредила Софью?
Почему Лиза отвергает притязания Молчалина?
Почему сцена объяснения Молчалина в любви к Лизе поставлена после сцены обморока?

Слайд 15 Девятая сцена (III акт, явление. 1 и 2)—последняя

Девятая сцена (III акт, явление. 1 и 2)—последняя попытка Чацкого расположить

попытка Чацкого расположить к себе Софью
Зачем Чацкий приезжает

в дом Фамусова в третий раз?
Проанализируйте его разговор с Софьей.
Какие качества Молчалина импонируют Софье
Почему Чацкий не верит, что Софья любит Молчалина за те качества, которые перечисляет?

Какому уму противопоставляет
глупость Молчалина Софья,
говоря:
Конечно нет в нем этого ума.
Что гений для иных, а для иных чума,
Который скор, блестящ и скоро опротивит,
Который свет ругает наповал?


Слайд 16 Десятая сцена (III акт, явление 3) —Чацкий и

Десятая сцена (III акт, явление 3) —Чацкий и Молчалин в оценке

Молчалин в оценке друг друга
Зачем Чацкий расспрашивает

Молчалина об его образе жизни?
Как изменяется поведение Молчалина во время диалога?
Какие советы дает Чацкому Молчалин? Зачем?
Какова система взглядов Молчалина?
Какой вывод делает Чацкий после разговора с Молчалиным?

Слайд 17 Одиннадцатая сцена (III акт, явление 4—14)—съезд гостей на

Одиннадцатая сцена (III акт, явление 4—14)—съезд гостей на вечер к Фамусову,

вечер к Фамусову, возникновение сплетни о сумасшествии Чацкого
В

какой последовательности появляются гости?
Почему гости (Наталья Дмитриевна, графиня - внучка, Хлестова) сразу воспринимают Чацкого как врага?

Чем Чацкий оскорбил Софью?
Как она ему отомстила?


Слайд 18 Двенадцатая сцена (III акт, явление 15—21) выдумка о

Двенадцатая сцена (III акт, явление 15—21) выдумка о сумасшествии Чацкого растет

сумасшествии Чацкого растет «как ком снега» (Тынянов); никто не

верит, но все повторяют.

В каком смысле Софья сказала «Он не в своем уме»?
Какой смысл придал этому высказыванию господин Н.?
Проследите, как растет сплетня.
Какие признаки сумасшествия Чацкого перечисляют гости?
Какие предлагаются меры борьбы с «безумием»?


Слайд 19 Тринадцатая сцена (III акт, явл. 22) Гости, напуганные

Тринадцатая сцена (III акт, явл. 22) Гости, напуганные появлением Чацкого, пятятся

появлением Чацкого, пятятся от него в «противную сторону».
Проанализируйте

монолог «В той комнате незначущая встреча...»
К кому обращен монолог?
Оцените поступок Софьи

Слайд 20 Четырнадцатая сцена (IV акт, явление 1—3

Четырнадцатая сцена (IV акт, явление 1—3  разъезд гостей Пятнадцатая

разъезд гостей Пятнадцатая сцена (IV акт, явление

4—7) Чацкий и Репетилов.

Какой итог своей борьбы подводит Чацкий в ожидании кареты?

Кто же такой Репетилов?
Как Чацкий узнал про сплетню о своем сумасшествии?
Что больше всего беспокоит Чацкого в связи с этой сплетней?


Слайд 21 Шестнадцатая сцена (IV акт, явление 10—14) —разрешился конфликт.

Шестнадцатая сцена (IV акт, явление 10—14) —разрешился конфликт. Семнадцатая сцена (IV

Семнадцатая сцена (IV акт, явление 15) взгляд Фамусова на

происшедшее

Что видит Чацкий, спрятавшись за колонной?
Как объясняет Молчалин Лизе свое поведение? Дайте ему оценку.
Охарактеризуйте поведение Софьи.
Охарактеризуйте поведение Фамусова.
Почему Чацкий уехал, когда примирение стало возможным?
Как вы думаете, как дальше сложится судьба Софьи?

По какому принципу Чацкий противопоставлен фамусовскому обществу?
Какими средствами Грибоедов показывает, что Чацкий не одинок?
Как определить отношение Грибоедова к Чацкому?


Слайд 22 Составьте проблемные планы к темам:
Фамусовское общество в

Составьте проблемные планы к темам: Фамусовское общество в комедии «Горе от

комедии «Горе от ума». (Самостоятельно по аналогичному плану)

Речевая характеристика Чацкого.
План
1 Определяем цель нашего высказывания: доказать, что речь Чацкого раскрывает полно и глубоко всю совокупность черт его облика.
2 Отбираем материал из комедии:
а) О чем говорит Чацкий в монологах и диалогах с героями комедии?
б) Чем отличается язык его монологов от его же речи при разговоре с Молчалиным? Софьей? Фамусовым?
в) Чем его речь отличается от речи других действующих лиц?
3 Вывод



Слайд 23 Обучающее сочинение-рассуждение по комедии А. С. Грибоедова
«Горе от

Обучающее сочинение-рассуждение по комедии А. С. Грибоедова«Горе от ума»Задание 1 Определить

ума»
Задание 1 Определить объем темы «Молчалин в комедии А.

С. Грибоедова «Горе от ума»,
Задание 2. Определить содержание данной темы.
Формулировка темы не заключает в себе ни утверждения, ни отрицания относительно Молчалина, поэтому надо данную формулировку переделать так, чтобы выявить основную идею, которую она может в себе содержать, для чего нужно поставить вопрос, который содержит в себе тема.
Прямой ответ на этот вопрос поможет сформулировать основную идею рассуждения.
Затем надо подобрать аргументы для обоснования тезиса.

Определим задачу первой темы (каждый определяет ее по- своему, поэтому возможны и другие вопросы):
1 Зачем Грибоедов ввел в комедию Молчалина?
2. Как Грибоедов раскрывает характер Молчалина?
3. Какое значение имеет образ Молчалина в развитии конфликта комедии?


Слайд 24 Дадим точные ответы на поставленные вопросы:
Грибоедов ввел Молчалина

Дадим точные ответы на поставленные вопросы:Грибоедов ввел Молчалина в комедию для

в комедию для того, чтобы противопоставить Молчалина Чацкому.
2.

Характер Молчалина Грибоедов раскрывает главным образом в его отношениях с другими героями.
3. Молчалин — один из главных Участников конфликта, изображенного в комедии.

Выделим из каждого ответа основной тезис. Формулировка Должна быть четкой, ясной, краткой, иметь форму грамматически законченного предложения:
1«Молчалины блаженствуют на свете».
2. Показ отношений Молчалина с другими героями комедии — главный прием раскрытия его характера.
3. Молчалин — один из главных участников конфликта, изображенного в комедии.


Слайд 25 Подберем аргументы для обоснования каждого из этих тезисов.
К

Подберем аргументы для обоснования каждого из этих тезисов.К тезису 1 («Молчалины

тезису 1 («Молчалины блаженствуют на свете»).

Молчалин смысл жизни

видит в том, чтобы «и награжденья брать и весело пожить».
2. Молчалин убежден, что связь с влиятельными лицами — лучший способ продвижения по служебной лестнице.
3. Молчалин «дойдет» до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных».

К тезису 2 Показ отношений Молчалина с другими героями комедии — главный прием раскрытия его характера.
В отношениях с какими героями особенно ярко раскрывается характер Молчалина: с Фамусовым? с Чацким? с Софьей и Лизой?
Какие черты Молчалина раскрываются в отношениях с этими героями: а) карьеризм; б) исполнительность, угодничество, подхалимство как средство достижения карьеры; в) узость интересов; г) трусость, лицемерие, подлость, цинизм.


Слайд 26 К тезису 3 Молчалин — один из главных

К тезису 3 Молчалин — один из главных участников конфликта, изображенного

участников конфликта, изображенного в комедии.
Молчалин играет главную роль в

сцене, изображающей обстоятельства, при которых завязался драматический узел.
2. Молчалин—главная фигура в борьбе между Софьей и Чацким.
3. Молчалин — главное лицо в сцене катастрофы.

Подумайте, какое подойдет вступление к сочинению по каждому тезису
1. историческое (о времени, когда было написано произведение, или о времени, изображённом в повести, рассказе…);
2. аналитическое (объясняется какое-либо понятие, входящее в формулировку темы, раздумья над тем или иным словом, объяснение цитаты, если тема сочинения -цитата);
3. биографическое (сообщаются факты из биографии писателя, имеющие отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме);
4. сравнительное (проведение литературных параллелей);
5. обществоведческое объясняющее понятие


  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-na-temu-griboedov-gore-ot-uma-v-9-klasse.pptx
  • Количество просмотров: 64
  • Количество скачиваний: 0