Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Учебная презентация к урокам литературы. Богоискательство.

Содержание

БОГОИСКАТЕЛЬСТВО – религиозно - философское течение, возникшее в начале XX века в среде русской либеральной интеллигенции - философов, литераторов, «новоправославных» священников – Д. Мережковский, Н. Бердяев, В. Розанов, С. Булгаков, 3. Н. Гиппиус, Н. Минский, В.
ПрезентацияБогоискательство БОГОИСКАТЕЛЬСТВО – религиозно - философское течение, возникшее в начале XX века в Переход к «новому религиозному сознанию» как религиозно-философской основе богоискательства Н. Бердяев связывал Корни «богоискания» Н. Бердяев усматривал в вечном начале богоискательства русской души, В понимании Н. Бердяева, богоискательство как «ночная», сверхрациональная, трансцендентная полоса в В конце XIX - начале XX века часть русской интеллигенции, названная С. В 1901 году в Петербурге во многом благодаря инициативе Д. Мережковского были Религиозно - философские собрания в 1901 -1903 годов происходили в Работы богоискателей печатались в журналах «Новый путь» (Спб., 1903-1904), «Вопросы жизни» (Спб., Среди богоискателей можно выделить два основных направления. Представители первого направления – Д. Мережковский, Н. Бердяев, В. Розанов, Л. Шестов Представители второго направления, помимо учения В. Соловьева, активно использовали сочинения отцов церкви Если второе направление можно условно назвать «софиологическим» в связи с большим Д. Мережковский, одним из первых заговоривший о «новом религиозном сознании», рассматривал его Н. Бердяев подчеркивал «безмерную ценность индивидуальности» и таинственную, религиозную сущность любого творчества. Разгадку смысла личной и мировой жизни, а также стремление построить на «Жизнь пола, жизнь общественная, вся прелесть мировой культуры, искусство и наука оказались Интеллигенция, по мнению Н. Бердяева, отошла от глубины бытия, от ценностей личности, «Без Бога не может жить народ, разлагается человек» (Духовный кризис интеллигенции). Согласно Н. Бердяеву, богоискательство наследует от католичества - культ, от православия - Конечной общественной целью для Д. Мережковского была богочеловеческая «безгосударственная религиозная общественность», а В годы Гражданской войны Н. Бердяев вместе с другими богоискателями создал в Н. Бердяев стал редактором религиозно - философского журнала «Путь», участвовал в деятельности Софиологи организационно оформились в эмиграции в 1923 году, когда был утвержден устав Некоторые члены братства - В. Н. Ильин, В. И. Вернадский, Г. В. Вместе с другими религиозными философами софиологи создали Православный богословский институт, руководили зарубежным С богоискательством в значительной мере связана специфика русской духовной культуры в начале
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 БОГОИСКАТЕЛЬСТВО –

религиозно - философское течение, возникшее в

БОГОИСКАТЕЛЬСТВО – религиозно - философское течение, возникшее в начале XX века

начале XX века в среде русской либеральной интеллигенции -

философов, литераторов, «новоправославных» священников –
Д. Мережковский, Н. Бердяев, В. Розанов, С. Булгаков, 3. Н. Гиппиус, Н. Минский,
В. Философов, А. Карташев и др.

Слайд 15 Переход к «новому религиозному сознанию» как религиозно-философской основе

Переход к «новому религиозному сознанию» как религиозно-философской основе богоискательства Н. Бердяев

богоискательства Н. Бердяев связывал с именем Федорова

(Русские богоискатели II Духовный кризис интеллигенции).

Слайд 17 Корни «богоискания» Н. Бердяев усматривал в вечном

Корни «богоискания» Н. Бердяев усматривал в вечном начале богоискательства русской

начале богоискательства русской души, литературы
(особенно Ф. Тютчева

и
Ф. Достоевского),
«всей русской философии»
(начиная с П. Чаадаева,
славянофилов и др.).

Слайд 20
В понимании Н. Бердяева, богоискательство как «ночная»,

В понимании Н. Бердяева, богоискательство как «ночная», сверхрациональная, трансцендентная полоса

сверхрациональная, трансцендентная полоса в истории
русского самосознания
всегда противостояла


«дневной»,
официально признанной
и
рациональной.

Слайд 23 В конце XIX - начале XX века часть

В конце XIX - начале XX века часть русской интеллигенции, названная

русской интеллигенции, названная С. . Булгаковым в сборнике «Вехи»

«духовно - аристократической», стала отходить от ценностей демократической («народопоклоннической») интеллигенции в
направлении идеализма,
религии, национальной идеи
и других духовных ценностей.

Слайд 26
В 1901 году в Петербурге во многом благодаря

В 1901 году в Петербурге во многом благодаря инициативе Д. Мережковского

инициативе Д. Мережковского были основаны Религиозно - философские собрания

под председательством будущего патриарха епископа Сергия (Страгородского), на которых светские и церковные богоискатели обсуждали проблемы обновления православия на основе «нового Откровения» и «святой плоти».


Слайд 30 Религиозно - философские собрания в 1901 -1903 годов

Религиозно - философские собрания в 1901 -1903 годов происходили в

происходили в

Москве, Киеве,

Тифлисе
и
некоторых других
городах.

Слайд 34 Работы богоискателей печатались в журналах «Новый путь» (Спб.,

Работы богоискателей печатались в журналах «Новый путь» (Спб., 1903-1904), «Вопросы жизни»

1903-1904), «Вопросы жизни» (Спб., 1905),
«Весы» (М., 1904-1909)

и других,
а также в сборнике
«Проблемы идеализма»
(М., 1902),
«Вопросы религии»
(М., 1906-1908),
«Вехи» (М., 1909),
«Из глубины» (М., 1918).

Слайд 35 Среди богоискателей можно выделить два основных направления.

Среди богоискателей можно выделить два основных направления.

Слайд 36 Представители первого направления – Д. Мережковский, Н. Бердяев,

Представители первого направления – Д. Мережковский, Н. Бердяев, В. Розанов, Л.


В. Розанов, Л. Шестов и др. - обращались не

только
к идеям В. С. Соловьева и
Ф. Достоевского,
но и
А. Шопенгауэра, Ф. Ницше,
С. Кьеркегора и др.

Слайд 41
Представители второго направления, помимо учения В. Соловьева, активно

Представители второго направления, помимо учения В. Соловьева, активно использовали сочинения отцов

использовали сочинения отцов церкви и были ближе к традиционному

русскому православию –
П. Флоренский, С. Булгаков.


Слайд 47
Если второе направление можно условно назвать «софиологическим»

Если второе направление можно условно назвать «софиологическим» в связи с

в связи с большим значением, которое приобрела в нем

идея Софии (Софиология), то первое направление, как главенствующее, получило множество наименований: «неохристианство», «новое религиозное сознание», «новый идеализм», «мистический реализм», «трансцендентный индивидуализм»
и т. д.

Слайд 50
Д. Мережковский, одним из первых заговоривший о «новом

Д. Мережковский, одним из первых заговоривший о «новом религиозном сознании», рассматривал

религиозном сознании», рассматривал его как стремление к окончательной победе

над смертью (с помощью спасенного и спасающего Христа), к слиянию неба и земли, духа и плоти, Христа и языческого бога (Диониса, Венеры и др.), Христа и Антихриста, к свободной, религиозно - оргиастически наполненной жизни.


Слайд 52 Н. Бердяев подчеркивал «безмерную ценность индивидуальности» и таинственную,

Н. Бердяев подчеркивал «безмерную ценность индивидуальности» и таинственную, религиозную сущность любого творчества.

религиозную сущность любого творчества.


Слайд 56 Разгадку смысла личной и мировой жизни, а

Разгадку смысла личной и мировой жизни, а также стремление построить

также стремление построить на основе обновленного христианства «новую культуру»

и «новую общественность»
Н. Бердяев связывал с борьбой против житейского («хождение в церковь по праздничным дням и выполнение мертвых обрядов...») и исторического (сатанинские пытки, гонения, сращивание православия с самодержавием) христианства.

Слайд 59 «Жизнь пола, жизнь общественная, вся прелесть мировой культуры,

«Жизнь пола, жизнь общественная, вся прелесть мировой культуры, искусство и наука

искусство и наука оказались на полюсе, противоположном религиозному

сознанию
исторического
христианства», -
писал Н. Бердяев
(Sub specie aeternitatis.).

Слайд 61 Интеллигенция, по мнению Н. Бердяева, отошла от глубины

Интеллигенция, по мнению Н. Бердяева, отошла от глубины бытия, от ценностей

бытия, от ценностей личности, свободы и творчества, от подлинной

русской литературы и философии, от национальных чувств, а народ
в революционное время
во многом предстал
не «богоносцем», а
черносотенным или
красносотенным
«громилой с черной душой».

Слайд 62 «Без Бога не может жить народ, разлагается

«Без Бога не может жить народ, разлагается человек» (Духовный кризис интеллигенции).

человек»
(Духовный кризис интеллигенции).


Слайд 65 Согласно Н. Бердяеву, богоискательство наследует от католичества -

Согласно Н. Бердяеву, богоискательство наследует от католичества - культ, от православия

культ, от православия - мистическое созерцание, от протестантизма —

свободу совести и личное начало.


Слайд 68 Конечной общественной целью для
Д. Мережковского была богочеловеческая

Конечной общественной целью для Д. Мережковского была богочеловеческая «безгосударственная религиозная общественность»,

«безгосударственная религиозная общественность», а для Н. Бердяева - теократия

как тысячелетнее «непосредственное царство Христа» на земле, которая в политическом отношении близка к анархизму, в экономическом - к социализму, а в мистическом - к религии Бога «любви, свободы и жизни», в которой должны сойтись «все богатства мира, все ценности культуры, вся полнота жизни» (Новое религиозное сознание и общественность).


Слайд 71
В годы Гражданской войны Н. Бердяев вместе с

В годы Гражданской войны Н. Бердяев вместе с другими богоискателями создал

другими богоискателями создал в Москве Вольную академию духовной культуры,

а после изгнания в 1922 году из России при помощи американской организации YMCA- Религиозно-философскую академию в Берлине (с 1925 года - в Париже).

Слайд 72 Н. Бердяев стал редактором религиозно - философского журнала

Н. Бердяев стал редактором религиозно - философского журнала «Путь», участвовал в

«Путь», участвовал в деятельности издательства YMCA - Press.


Слайд 74
Софиологи организационно оформились в эмиграции в 1923 году,

Софиологи организационно оформились в эмиграции в 1923 году, когда был утвержден

когда был утвержден устав «Софийского братства», а в 1924

году начались его заседания.

Учредителями выступили
С. Булгаков (глава братства),
Г. В. И. Вернадский, В. В. Зеньковский,
П. И. Новгородцев, Г. В. Флоровский.


Слайд 81 Некоторые члены братства - В. Н. Ильин,
В.

Некоторые члены братства - В. Н. Ильин, В. И. Вернадский, Г.

И. Вернадский, Г. В. Флоровский - примыкали какое-то время

и к евразийству.


Слайд 87 Вместе с другими религиозными философами софиологи создали Православный

Вместе с другими религиозными философами софиологи создали Православный богословский институт, руководили

богословский институт, руководили зарубежным русским студенческим христианским движением.


Слайд 90 С богоискательством в значительной мере связана специфика русской

С богоискательством в значительной мере связана специфика русской духовной культуры в

духовной культуры в начале XX века, художественное, философское и

богословское творчество многих деятелей «серебряного века».

  • Имя файла: uchebnaya-prezentatsiya-k-urokam-literatury-bogoiskatelstvo.pptx
  • Количество просмотров: 140
  • Количество скачиваний: 0