Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Анализ фрагментов произведения. Подготовка к ГИА

Содержание

Первые два маленьких сочиненияТочный ответ на вопрос (с пониманием авторской идеи)Привлечение ТЕКСТА как доказательство!Логика Речь
Часть 1.  Вариант 1. Анализ фрагмента эпического (драматического, лироэпического) произведения Часть Первые два маленьких сочиненияТочный ответ на вопрос (с пониманием авторской идеи)Привлечение ТЕКСТА как доказательство!Логика Речь Примеры заданий по прозаическому фрагменту (А 8): О  каких «семейных ценностях» Простаковых Вариант 2 – то же самое по лирике Прочитайте приведённое ниже произведение А 15.Каким настроением проникнуто стихотворение «Есть в осенипервоначальной…»?          МОРЕ Образец ответаА 15. Каковы основные темы стихотворения «Море»? Стихотворение Жуковского А 15. Почему стихотворение А 16. Речевые клише, используемые в качестве средств связи частей текста А 16. ОТВЕТ НА сопоставительный ВОПРОС (5-10 предложений)Истолкование, разворачивание, объяснение тезисаАргументация текстом Сравнительно-сопоставительная характеристика. Слова-помощникиОба поэта (лирических героя)…, в обоих стихотворениях… Так же как Тютчев и Фет  Главной темой каждого из стихотворений является описание того, А 16.   Однако если у Фета образ весенней ночи символизирует 2017. Темы, связанные с оценкой сатиричесих персонажей и их поступковКого и за 2017Темы, требующие развёрнутой характеристики героя в совокупности его качествКаким предстаёт «маленький человек» Продолжите ряды ХАРАКТЕР. О волевом, сильном; о веселом, мягком характере. Азартный, беспокойный, бесхитростный, благородный, ГордыняСкупостьЗавистьГневПохотьОбжорство (Чревоугодие)УныниеСмирение.    Отрешение от земных благ.    Целомудрие.    Милосердие.    Умеренность.    Терпение.    Трудолюбие. 2017Темы, вопрошающие об авторском замысле, авторском отношении к героямКаково авторское отношение к Речевые (лексические) ошибки 1) употребление слова в несвойственном ему значении;2) нарушение лексической Речевые (стилистические) ошибки 1) употребление иностилевых слов и выражений;2) неудачное использование экспрессивных, Логические ошибки 1) нарушение последовательности высказывания,2) отсутствие связи между частями высказывания,3) неоправданное Фактические ошибки 1) искажение историко-литературных фактов;2) искажение имён собственных;3) ошибки в обозначении ВступлениеОсновная часть1. ТЕЗИС-ОТВЕТ. Переход к аргументации (Рассмотрим систему персонажей пьесы. Вступление (комментарий ключевых слов вопроса)Переход к основной части (в виде перефразированного
Слайды презентации

Слайд 2 Первые два маленьких сочинения
Точный ответ на вопрос

Первые два маленьких сочиненияТочный ответ на вопрос (с пониманием авторской идеи)Привлечение ТЕКСТА как доказательство!Логика Речь

пониманием авторской идеи)
Привлечение ТЕКСТА как доказательство!
Логика
Речь


Слайд 3 Примеры заданий по прозаическому фрагменту (А 8):
О  каких

Примеры заданий по прозаическому фрагменту (А 8): О  каких «семейных ценностях»

«семейных ценностях» Простаковых можно судить по приведённому фрагменту?
Как и

почему на протяжении фрагмента меняется внутреннее состояние Вырина?
Как исходя из данного фрагмента можно охарактеризовать отношение героев друг к другу?
Какие черты характера Калашникова проявились в приведенной сцене?

Слайд 6 Вариант 2 – то же самое по лирике
Прочитайте

Вариант 2 – то же самое по лирике Прочитайте приведённое ниже

приведённое ниже произведение и выполните задание А 15.

***
Есть в

осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
(Ф.И. Тютчев. 1857)



 






1.2.1 Каким настроением проникнуто стихотворение «Есть в осени первоначальной…»?






Слайд 7 А 15.Каким настроением проникнуто
стихотворение «Есть в осени
первоначальной…»?

А 15.Каким настроением проникнуто стихотворение «Есть в осенипервоначальной…»?

Слайд 8          МОРЕ

         МОРЕ      Элегия Безмолвное море, лазурное

Элегия Безмолвное море, лазурное море, Стою

очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Безмолвное море, лазурное море, Открой мне глубокую тайну твою. Что движет твоё необъятное лоно? Чем дышит твоя напряжённая грудь? Иль тянет тебя из земныя неволи Далёкое, светлое небо к себе?.. Таинственной, сладостной полное жизни, Ты чисто в присутствии чистом его: Ты льёшься его светозарной лазурью, Вечерним и утренним светом горишь, Ласкаешь его облака золотые И радостно блещешь звездами его.

Когда же сбираются тёмные тучи, Чтоб ясное небо отнять у тебя – Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу... И мгла исчезает, и тучи уходят, Но, полное прошлой тревоги своей, Ты долго вздымаешь испуганны волны, И сладостный блеск возвращённых небес Не вовсе тебе тишину возвращает; Обманчив твоей неподвижности вид: Ты в бездне покойной скрываешь смятенье, Ты, небом любуясь, дрожишь за него.                            (В.А. Жуковский, 1822)


А 15. Каковы основные темы стихотв-я?


Слайд 10 Образец ответа
А 15. Каковы основные темы стихотворения «Море»?

Образец ответаА 15. Каковы основные темы стихотворения «Море»? Стихотворение Жуковского

Стихотворение Жуковского"Море" изображает пейзаж, но по тематике оно не

только пейзажное, (что я имею в виду?) оно затрагивает философские темы (Почему я так думаю?)
Во-первых, Жуковский затрагивает вечную тему борьбы добра и зла. (Что я вижу в тексте?) Поэт противопоставляет "лазурному морю" "враждебную мглу". Но побеждают светлые силы, и "тучи уходят".
Во-вторых, в стихотворении показано вечное стремление души к идеалу. (Что я вижу в тексте?) Как море "тянет из земныя неволи" небо, так и человек желает достичь своего абсолюта. (Каков вывод?) В стихотворении показано романтическое двоемирие: земное и небесное, реальность и мечта.




Слайд 11 А 15. Почему стихотворение "Море " Жуковского можно

А 15. Почему стихотворение

назвать философским?
Стихотворение Жуковского можно назвать философским по нескольким

причинам.
Во-первых, в этом стихотворении происходит осмысление человеком собственного внутреннего мира. "Бездна" моря сопоставляется с лирическим "я". Для Жуковского это две равноправные стихии, в то же время предстающие как одно целое.
Во-вторых, это вечная проблема борьбы добра и зла. Поэт противопоставляет "лазурному морю" "враждебную мглу". Но побеждают светлые силы, и "тучи уходят".
В-третьих, это проблема вечного стремления к идеалу, раскрывающаяся через романтическое двоемирие. Как море "тянет из земныя неволи" небо, так и человек желает достичь своего абсолюта.


Слайд 13
А 16. Речевые клише, используемые в качестве

А 16. Речевые клише, используемые в качестве средств связи частей

средств связи частей текста при сопоставлении, а это такие

речевые средства, как так же; точно так, как; таким же образом, если нужно было подчеркнуть сходство чего-либо, кого-либо; с одной стороны – с другой стороны, напротив, наоборот, зато, один – другой; герой-персонаж (такой-то) – его оппонент (такой-то); благородные порывы одного – аморальные, предосудительные другого и т.д. в случаях, если необходимо было подчеркнуть различие чего-либо, кого-либо.

Слайд 14 А 16. ОТВЕТ НА сопоставительный ВОПРОС (5-10 предложений)
Истолкование,

А 16. ОТВЕТ НА сопоставительный ВОПРОС (5-10 предложений)Истолкование, разворачивание, объяснение тезисаАргументация текстом

разворачивание, объяснение тезиса
Аргументация текстом





Слайд 15 Сравнительно-сопоставительная характеристика. Слова-помощники
Оба поэта (лирических героя)…, в обоих

Сравнительно-сопоставительная характеристика. Слова-помощникиОба поэта (лирических героя)…, в обоих стихотворениях… Так же

стихотворениях…
Так же как в стихотворении …
Напоминает, можно сопоставить,

похож, подобно, такой же, сходный
И… и… ни тот, ни другой, то же самое, почти одинаково, повторяется

Однако… Между тем… Тем не менее… При этом…Очевидно и различие…
Разница между ними очевидна, различаются, не похож, в этом они не сходны
В отличие от, по сравнению с, если… то, первый… второй
В противоположность, по-иному, между тем, совершенно иной, иначе

Слайд 16 Тютчев и Фет

Главной темой каждого из

Тютчев и Фет Главной темой каждого из стихотворений является описание того,

стихотворений является описание того, как наступление ночи преображает мир.

Оба поэта выражают возвышенное и мистическое отношение к таинству ночи, оба используют приём олицетворения (ночь "пришла" и "отбрасывает ткань..." в первом стихотворении - и обращение "твой лик, о ночь..." во втором).

Слайд 17 А 16.

Однако если у Фета

А 16.  Однако если у Фета образ весенней ночи символизирует

образ весенней ночи символизирует жизнь, то у Тютчева ночь

- гибельная стихия, она напоминает смерть. Один поэт очарован, восторженно воспевает звёзды, соловьиное пение и дрожание "новобрачных" берёз, используя эпитеты "тепло", "кротко", "застенчиво", нежный. Другой же с ужасом вглядывается в то, что открывает ему ночь, о чем свидетельствует словесный ряд: страхи, мгла, бездна.
Фетовская ночь несёт гармонию: "На всём какая нега!", рождает "невольную песню" лирического героя, в отличие от тютчевской ночи, которая разрушает гармонию, срывает "ткань благодатную покрова...".
Ночь Фета светла и прекрасна, это состояние земли, природы на земле, а не космическое начало, обнажающее тайну бытия, как у Тютчева.
 
 


Слайд 18 2017.

Темы, связанные с оценкой сатиричесих персонажей и

2017. Темы, связанные с оценкой сатиричесих персонажей и их поступковКого и

их поступков
Кого и за что осмеивает М.Е. Салтыков-Щедрин в

«Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

Слайд 19 2017
Темы, требующие развёрнутой характеристики героя в совокупности его

2017Темы, требующие развёрнутой характеристики героя в совокупности его качествКаким предстаёт «маленький

качеств
Каким предстаёт «маленький человек» в произведениях А.П. Чехова? (На примере

одного из произведений по Вашему выбору.)
Как проявляется характер Чичикова в общении с помещицей Коробочкой?

Каким предстаёт Печорин в главе «Тамань»?

Что помогает Андрею Соколову перенести испытания судьбы? (По рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека».)


Слайд 21 Продолжите ряды

Продолжите ряды

Слайд 22 ХАРАКТЕР. О волевом, сильном; о веселом, мягком характере.

ХАРАКТЕР. О волевом, сильном; о веселом, мягком характере. Азартный, беспокойный, бесхитростный,

Азартный, беспокойный, бесхитростный, благородный, веселый, взрывчатый, возвышенный, волевой, голубиный,

гордый, деликатный, деловитый, добрый, дружелюбный, железный, живой, жизнерадостный, завидный, закаленный, замечательный, золотой, инициативный, ищущий, крепкий, кроткий, ласковый, мирный, мужественный, мягкий, мятежный, настойчивый, нежный, независимый, незаурядный, незлобивый, неподкупный, несгибаемый, неукротимый, неуступчивый, общительный, открытый, покладистый, покойный, правдивый, прекрасный, простой, прямодушный, прямой, пылкий, решительный, ровный, самоотверженный, самостоятельный, свободный, сговорчивый, сдержанный, сильный, складный, славный, смелый, смирный, собранный, спокойный, стальной, стойкий, счастливый, твердый, тихий, уверенный, увлекающийся, уживчивый, упорный, уступчивый, цельный, честный, щедрый, эмоциональный.
О безвольном, слабом; о грубом, мрачном и т. п. характере. Апатичный, безалаберный, безвольный, безрасчетный, беспечный, бешеный, боязливый,, вероломный, взбалмошный, вздорный, взыскательный, властный, властолюбивый, вспыльчивый, высокомерный, грубый, дерзкий, деспотический, дикий, дурной, дьявольский, желчный, жесткий, жестокий, задиристый (разг.), замкнутый, заносчивый, злобный, злой, изменчивый, капризный, крутой, легкий, легкомысленный, малообщительный, мелкий, мрачный, мстительный, невыносимый, нелюдимый, необщительный, непоседливый, непостоянный, неприятный, нервозный, неровный, несамостоятельный, несносный, несчастный, нетерпеливый, неуживчивый, неуравновешенный, неустойчивый, низкий, ничтожный, норовистый, озорной, отвратительный, податливый, подлый, порывистый, придирчивый, раздражительный, резкий, робкий, самовластный, самовлюбленный, самолюбивый, сварливый, своевольный, своенравный, скверный, скрытный, скрытый, слабовольный, слабый, спесивый, странный, строптивый, сумасбродный, суровый, сухой, тиранический, трудный, тяжелый, угловатый, угрюмый, упрямый, черствый, ядовитый, язвительный. въедливый, гранитный, жертвенный, живописный, маленький, огневой, осмотрительно-охлажденный, самоедский.

Слайд 23 Гордыня
Скупость
Зависть
Гнев
Похоть
Обжорство (Чревоугодие)
Уныние
Смирение.
    Отрешение от земных благ.
    Целомудрие.
    Милосердие.
   

ГордыняСкупостьЗавистьГневПохотьОбжорство (Чревоугодие)УныниеСмирение.    Отрешение от земных благ.    Целомудрие.    Милосердие.    Умеренность.    Терпение.    Трудолюбие.


Умеренность.
    Терпение.
    Трудолюбие.


Слайд 24 2017
Темы, вопрошающие об авторском замысле, авторском отношении к

2017Темы, вопрошающие об авторском замысле, авторском отношении к героямКаково авторское отношение

героям
Каково авторское отношение к князю Игорю (по «Слову о

полку Игореве»)?
Какова идея повести Н.В. Гоголя «Шинель»?
 
Темы с вопросом "как", связанные с поэтикой произведения ("как автор это делает")
?
Как в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» сочетаются смешное и грустное?
Как в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывается тема семьи?

Слайд 25 Речевые (лексические) ошибки
1) употребление слова в несвойственном ему

Речевые (лексические) ошибки 1) употребление слова в несвойственном ему значении;2) нарушение

значении;
2) нарушение лексической сочетаемости;
3) употребление лишнего слова (плеоназм);
4) повторение

или двойное употребление в словесном тексте близких по смыслу синонимов без оправданной необходимости (тавтология);
5) необоснованный пропуск слова;
7) бедность и однообразие синтаксических конструкций;
8) неудачный порядок слов.

Слайд 26 Речевые (стилистические) ошибки
1) употребление иностилевых слов и выражений;
2)

Речевые (стилистические) ошибки 1) употребление иностилевых слов и выражений;2) неудачное использование

неудачное использование экспрессивных, эмоционально окрашенных средств;
3) немотивированное применение диалектных

и просторечных слов и выражений;
4) смешение лексики разных исторических эпох.

Слайд 27 Логические ошибки
1) нарушение последовательности высказывания,
2) отсутствие связи между

Логические ошибки 1) нарушение последовательности высказывания,2) отсутствие связи между частями высказывания,3)

частями высказывания,
3) неоправданное повторение высказанной ранее мысли,
4) раздробление микротемы

другой микротемой,
5) несоразмерность частей высказывания,
6) отсутствие необходимых частей высказывания и т. п.


Слайд 28 Фактические ошибки
1) искажение историко-литературных фактов;
2) искажение имён собственных;
3)

Фактические ошибки 1) искажение историко-литературных фактов;2) искажение имён собственных;3) ошибки в

ошибки в обозначении времени и места события;
4) ошибки в

употреблении теоретико-литературных понятий;
5) ошибки в передаче последовательности действий, в установлении причин и следствий событий и т. п

Слайд 29 Вступление
Основная часть
1. ТЕЗИС-ОТВЕТ. Переход к аргументации

ВступлениеОсновная часть1. ТЕЗИС-ОТВЕТ. Переход к аргументации (Рассмотрим систему персонажей пьесы.

(Рассмотрим систему персонажей пьесы. Обратимся к тексту)
2. Аргументация-1.
3. Аргументация-2.
4.

Аргументация-3.
ВЫВОД (возвращение к тезису на новом уровне, перефразирование тезиса)

Что давало основание современникам Тютчева называть его поэзию "мыслящей лирой? Какова идея повести Н.В. Гоголя «Шинель»?


  • Имя файла: analiz-fragmentov-proizvedeniya-podgotovka-k-gia.pptx
  • Количество просмотров: 148
  • Количество скачиваний: 1