Слайд 2
ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ХУДОЖНИК
АНДРЕЙ РУБЛЁВ.
Слайд 3
БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О РУБЛЁВЕ КРАЙНЕ СКУДНЫ: СКОРЕЕ ВСЕГО,
РОДИЛСЯ ОН В МОСКОВСКОМ КНЯЖЕСТВЕ (ПО ДРУГИМ СВЕДЕНИЯМ — В
ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ) ВЕРОЯТНО В КОНЦЕ 1370-Х ГГ.
Слайд 4
ПРИНЯЛ МОНАШЕСКИЙ ПОСТРИГ В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОМ МОНАСТЫРЕ ПРИ НИКОНЕ
РАДОНЕЖСКОМ С ИМЕНЕМ АНДРЕЙ; МИРСКОЕ ИМЯ НЕИЗВЕСТНО (СКОРЕЕ ВСЕГО,
ПО ТОГДАШНЕЙ ТРАДИЦИИ, ОНО ТОЖЕ НАЧИНАЛОСЬ НА «А»).
Слайд 5
ТВОРЧЕСТВО РУБЛЁВА СЛОЖИЛОСЬ НА ПОЧВЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ МОСКОВСКОГО
КНЯЖЕСТВА; ОН БЫЛ ХОРОШО ЗНАКОМ ТАКЖЕ С ВИЗАНТИЙСКИМ И
ЮЖНОСЛАВЯНСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОПЫТОМ. ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ ОБ АНДРЕЕ В ЛЕТОПИСИ ПОЯВИЛОСЬ ТОЛЬКО В 1405 ГОДУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩЕЕ О ТОМ, ЧТО ФЕОФАНОМ ГРЕКОМ, ПРОХОРОМ-СТАРЦЕМ И ЧЕРНЕЦОМ АНДРЕЕМ РУБЛЁВЫМ БЫЛ РАСПИСАН БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ.
Слайд 7
ВИДИМО, К 1405 ГОДУ АНДРЕЙ ОСНОВАТЕЛЬНО ПРЕУСПЕЛ В
СВОЁМ МАСТЕРСТВЕ ИКОНОПИСИ, ЕСЛИ МОНАХУ ПОРУЧИЛИ ТАКУЮ ОТВЕТСТВЕННУЮ РАБОТУ
И К ТОМУ ЖЕ С ФЕОФАНОМ ГРЕКОМ.
Слайд 8
ВТОРОЙ РАЗ В ЛЕТОПИСИ АНДРЕЙ УПОМИНАЕТСЯ В 1408
ГОДУ, КОГДА ОН ДЕЛАЛ РОСПИСИ С ДАНИИЛОМ ЧЁРНЫМ В
УСПЕНСКОМ СОБОРЕ ВО ВЛАДИМИРЕ.
Слайд 9
ПРОШЛО ВСЕГО 3 ГОДА, А У АНДРЕЯ УЖЕ
ПОЯВИЛИСЬ ПОМОЩНИКИ И УЧЕНИКИ, К ТОМУ ВРЕМЕНИ У АНДРЕЯ
УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ СФОРМИРОВАЛСЯ СВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ СТИЛЬ.
Слайд 10
В 1420-Х ГОДАХ АНДРЕЙ С ДАНИИЛОМ ЧЁРНЫМ РУКОВОДИЛ
РАБОТАМИ В ТРОИЦКОМ СОБОРЕ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ(ГДЕ ПРОХОДИЛ ЕГО ПОСТРИГ).
Слайд 11
В 1411 ИЛИ 1425—27 ГОДАХ ОН СОЗДАЛ СВОЙ
ШЕДЕВР — «ТРОИЦУ».
Слайд 12
ВЕСНОЙ 1428 ГОДА ВЫПОЛНИЛ СВОЮ ПОСЛЕДНЮЮ РАБОТУ ПО
РОСПИСИ СПАССКОГО СОБОРА.
Слайд 13
РАБОТЫ АНДРЕЯ РУБЛЁВА
АПОСТОЛ ПАВЕЛ
ИЗ УСПЕНСКОГО СОБОРА В ЗВЕНИГОРОДЕ
Слайд 14
«ВОСКРЕШЕНИЕ- СОШЕСТВИЕ ВО АД».
Слайд 18
НА ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ РУБЛЁВА БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗАЛА АТМОСФЕРА
НАЦИОНАЛЬНОГО ПОДЪЁМА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIV — НАЧАЛА XV ВЕКА, ДЛЯ
КОТОРОГО ХАРАКТЕРЕН ГЛУБОКИЙ ИНТЕРЕС К НРАВСТВЕННЫМ И ДУХОВНЫМ ПРОБЛЕМАМ.
Слайд 19
В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В РАМКАХ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИКОНОГРАФИИ РУБЛЁВ
ВОПЛОТИЛ НОВОЕ, ВОЗВЫШЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ДУХОВНОЙ КРАСОТЫ И НРАВСТВЕННОЙ СИЛЫ
ЧЕЛОВЕКА.
Слайд 20
ТРАДИЦИОННЫЙ БИБЛЕЙСКИЙ СЮЖЕТ РУБЛЁВ НАПОЛНИЛ ГЛУБОКИМ БОГОСЛОВСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ.
Слайд 21
ВРЕМЯ, КОГДА НА РУСИ НАЗРЕВАЛИ НОВЫЕ МЕЖДОУСОБНЫЕ ВОЙНЫ
И ГАРМОНИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА, СЛОЖИВШИЙСЯ В ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ПЕРИОД, НЕ
НАХОДИЛ ОПОРЫ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СКАЗАЛОСЬ И НА ТВОРЧЕСТВЕ РУБЛЁВА.
Слайд 22
В РЯДЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУБЛЁВУ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ОБРАЗЫ,
В НИХ ЧУВСТВУЮТСЯ ДРАМАТИЧЕСКИЕ НОТЫ, РАНЕЕ ЕМУ НЕ СВОЙСТВЕННЫЕ.
Слайд 23
ИМЕЕТСЯ АВТОПОРТРЕТ АНДРЕЯ РУБЛЕВА В ОБРАЗЕ ИУДЫ ИСКАРИОТА.
Слайд 24
ТВОРЧЕСТВО РУБЛЁВА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВЕРШИН РУССКОЙ И
МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. СОВЕРШЕНСТВО ЕГО ТВОРЕНИЙ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОСОБОЙ
ИСИХАСТСКОЙ ТРАДИЦИИ. УЖЕ ПРИ ЖИЗНИ АНДРЕЯ ЕГО ИКОНЫ ВЕСЬМА ЦЕНИЛИСЬ И ПОЧИТАЛИСЬ КАК ЧУДОТВОРНЫЕ
Слайд 25
РУБЛЁВ СКОНЧАЛСЯ ВО ВРЕМЯ МОРОВОГО ПОВЕТРИЯ 17 ОКТЯБРЯ
1428 ГОДА В МОСКВЕ, В АНДРОНИКОВОМ МОНАСТЫРЕ
Слайд 26
ЭПОХА РУБЛЕВА БЫЛА ЭПОХОЙ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВЕРЫ В ЧЕЛОВЕКА,
В ЕГО НРАВСТВЕННЫЕ СИЛЫ, В ЕГО СПОСОБНОСТЬ К САМОПОЖЕРТВОВАНИЮ
ВО ИМЯ ВЫСОКИХ ИДЕАЛОВ. ЭТО БЫЛА ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ИНТЕРЕСА К СОБСТВЕННОЙ ИСТОРИИ, К КУЛЬТУРЕ ВРЕМЕНИ НЕЗАВИСИМОСТИ РУСИ, ПРЕДШЕСТВОВАВШЕЙ МОНГОЛО-ТАТАРСКОМУ НАШЕСТВИЮ. ЭПОХА РУБЛЕВА БЫЛА ВРЕМЕНЕМ РАСЦВЕТА ЛИТЕРАТУРЫ, ЭПОСА, ПОЛИТИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ.