Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Чайковский увертюра-фантазия Ромео и Джульетта

Содержание

Авторы произведенияУильям ШекспирП.И.Чайковский
Чайковский  увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»Схема музыкальной драматургииИдейное содержание увертюрыПрограммность музыки увертюры Авторы произведенияУильям ШекспирП.И.Чайковский Нет повести печальнее на свете…Я хотел поведать Вам о печальном событии, об …Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события…Итальянский город Верона Сонатная форма увертюры.ВступлениеЭкспозиция (главная и побочная)РазработкаРепризаКода Схема музыкальной драматургииВступление – тема патера Лоренцо. Он начинает свой рассказ Главная Рассказ патера Лоренцо.Тема патера Лоренцо звучит во вступлении увертюры. Он предстает здесь …Ведут междоусобные бои  И не хотят унять кровопролитья…За спокойной повествовательной темой ...Друг друга любят дети главарей…Теме вражды противопоставлена тема любви Ромео и Джульетты. Девичьи грезыОна влюблена и мечтает о сильной и счастливой любвиОна думает о Чувство любви …Но им судьба подстраивает козни…Воинственность музыки в разработкеБорьба мракобесия и всего чистого …Средь царства смерти и полночной тьмы…Похороны Джульетты …И гибель их у гробовых дверей…Музыка в репризе звучит напряженно, трагично как Смерть героев. Зачем? Почему? И гибель их у гробовых дверейКладет конец непримиримой розни ….Их жизнь и страсть, и смерти торжество И поздний мир родни на Программность Программное произведение – это произведение, в основе которого лежит определенный сюжет, Программность увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»Взята из произведения Уильяма Шекспира - великого английского Эпоха Средневековья и эпоха ВозрожденияБорьба двух эпох, уходящего Средневековья и наступающей эпохи Идея увертюры «Ромео и Джульетта»Любовь продолжает озарять людей светом даже после смерти.Она
Слайды презентации

Слайд 2 Авторы произведения
Уильям Шекспир
П.И.Чайковский

Авторы произведенияУильям ШекспирП.И.Чайковский

Слайд 3 Нет повести печальнее на свете…
Я хотел поведать Вам

Нет повести печальнее на свете…Я хотел поведать Вам о печальном событии,

о печальном событии, об одном ужасном несчастье, происшедшем в

нашем городе с двумя влюбленными. Между их семьями по неизвестной уже причине возникла жестокая кровная вражда.

Патер Лоренцо


Слайд 4 …Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас

…Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события…Итальянский город Верона

события…
Итальянский город Верона


Слайд 5 Сонатная форма увертюры.
Вступление
Экспозиция (главная и побочная)
Разработка
Реприза
Кода

Сонатная форма увертюры.ВступлениеЭкспозиция (главная и побочная)РазработкаРепризаКода

Слайд 6 Схема музыкальной драматургии
Вступление – тема патера Лоренцо. Он

Схема музыкальной драматургииВступление – тема патера Лоренцо. Он начинает свой рассказ

начинает свой рассказ
Главная тема экспозиции – тема вражды

двух семейств

Побочная тема – тема любви Ромео и Джульетты

Разработка. В ней сталкиваются темы вражды и любви. Они противостоят друг другу. Тема вражды доминирует над темой любви, обрывая и уничтожая её.

В репризе тема вражды звучит ещё более неистово и исступленно, уничтожая тему любви, от которой остаются одни разрозненные фрагменты.

Кода. Патер Лоренцо завершает свой рассказ, снова слышна его тема. А заканчивает увертюру тема любви, которая звучит гимном этому светлому чувству, победившему вековую вражду.


Слайд 7 Рассказ патера Лоренцо.
Тема патера Лоренцо звучит во вступлении

Рассказ патера Лоренцо.Тема патера Лоренцо звучит во вступлении увертюры. Он предстает

увертюры. Он предстает здесь как повествователь, рассказывая историю влюбленных.
Музыка

патера Лоренцо схожа со средневековым католическим хоралом, так как он был священником, монахом.

Слайд 8 …Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья…
За

…Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья…За спокойной повествовательной темой

спокойной повествовательной темой вступления следует главная тема экспозиции, которую

называют темой вражды между семьями Монтекки и Капулетти.

Слайд 9 ...Друг друга любят дети главарей…
Теме вражды противопоставлена тема

...Друг друга любят дети главарей…Теме вражды противопоставлена тема любви Ромео и

любви Ромео и Джульетты. Эта побочная тема увертюры звучит

сначала тихо, неуверенно и робко, но с каждым разом она набирает мощь и силу, приобретая величие и торжественность, словно чувства героев становятся сильнее и глубже.

Слайд 10 Девичьи грезы
Она влюблена и мечтает о сильной и

Девичьи грезыОна влюблена и мечтает о сильной и счастливой любвиОна думает

счастливой любви
Она думает о любимом Ромео
Она думает о свидании

с ним


Слайд 11 Чувство любви

Чувство любви

Слайд 12 …Но им судьба подстраивает козни…
Воинственность музыки в разработке
Борьба

…Но им судьба подстраивает козни…Воинственность музыки в разработкеБорьба мракобесия и всего

мракобесия и всего чистого и светлого не на жизнь,

а на смерть
Постоянно тема любви грубо обрывается темой вражды.
Кто победит?

Слайд 13 …Средь царства смерти и полночной тьмы…
Похороны Джульетты

…Средь царства смерти и полночной тьмы…Похороны Джульетты

Слайд 14 …И гибель их у гробовых дверей…
Музыка в репризе

…И гибель их у гробовых дверей…Музыка в репризе звучит напряженно, трагично

звучит напряженно, трагично как погребальный колокол. Тема любви звучит,

как бы из последних сил, изнемогая, погибая.

Слайд 15 Смерть героев. Зачем? Почему?
И гибель их у

Смерть героев. Зачем? Почему? И гибель их у гробовых дверейКладет конец непримиримой розни

гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни


Слайд 16 ….Их жизнь и страсть, и смерти торжество И поздний

….Их жизнь и страсть, и смерти торжество И поздний мир родни

мир родни на их могиле…
Патер Лоренцо заканчивает свой рассказ

в назидание будущим поколениям

Слайд 17 Программность
Программное произведение – это произведение, в основе

Программность Программное произведение – это произведение, в основе которого лежит определенный

которого лежит определенный сюжет, основанный на тех или иных

жизненных событиях, взятый из истории или современной жизни, или из других видов искусств: литературы, живописи; или рожденный творческой фантазией самого композитора.

Слайд 18 Программность увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»
Взята из произведения Уильяма

Программность увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»Взята из произведения Уильяма Шекспира - великого

Шекспира - великого английского драматурга и поэта, жившего свыше

400 лет тому назад.
Поэт в основу своего произведения положил древнюю итальянскую легенду о любви и верности двух юных героев и их трагической смерти из-за родовой вражды и ненависти их семей.
Прочитайте трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта» и вы будете знать программу этого произведения.

Слайд 19 Эпоха Средневековья и эпоха Возрождения
Борьба двух эпох, уходящего

Эпоха Средневековья и эпоха ВозрожденияБорьба двух эпох, уходящего Средневековья и наступающей

Средневековья и наступающей эпохи Возрождения.
Вражда семейств – это символ

умирающего Средневековья.
Любовь Ромео и Джульетты – это символ все воспевающего Возрождения.

  • Имя файла: chaykovskiy-uvertyura-fantaziya-romeo-i-dzhuletta.pptx
  • Количество просмотров: 110
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Word Formation