Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Демон в поэме М.Ю. Лермонтова и картинах М.А. Врубеля

ВведениеМир искусства богат и многолик. Сопровождая человечество на протяжении всей его истории, искусство изменялось от эпохи к эпохе, принимало разные формы и образы, открывало новые горизонты видения, дарило эстетическое наслаждение и потрясало людские души. В своей
Тема Демона в поэме М.Ю. Лермонтова и произведениях М.А. Врубеля ВведениеМир искусства богат и многолик. Сопровождая человечество на протяжении всей его истории, Любой человек, серьезно интересующийся русской культурой и искусством, не может не Демон – сверхъестественное существо,       ангел, Образ Демона в поэме М.Ю.Лермонтов «Демон»И гордый демон не отстанет,Пока живу я, В первой части поэмы Вспыхнувшее чувство к прекрасной княжне «вдруг заговорило родным когда-то языком» любви. Герой Попытка героя очеловечиться обречена на неудачу.   Циничное отношение Тамара гибнет от поцелуя Демона, и он не в силах Презрение к миру, гордыня и эгоизм губительны для души, обаяние индивидуализма обманчиво, В середине 80-ых годов XIX века Михаил Врубель начал работать Внешние черты врубельского Демона – голова с горящими огромными глазами, трагическим изломом Герой картины молод и прекрасен, фигура его кажется исполинской.Она не Художник видит полёт Демона,охваченного тоской, пониманием своего одиночества, напрасностинадежд и борьбы. «Демон Поверженный» Демон низвергнут с высоты, на которую так дерзко посягнула егогордыня, ЗаключениеОбраз Демона непокорной личности, могучей противоречивой, стал настолько значимой, что захватил воображение
Слайды презентации

Слайд 2 Введение
Мир искусства богат и многолик. Сопровождая человечество на

ВведениеМир искусства богат и многолик. Сопровождая человечество на протяжении всей его

протяжении всей его истории, искусство изменялось от эпохи к

эпохе, принимало разные формы и образы, открывало новые горизонты видения, дарило эстетическое наслаждение и потрясало людские души.

В своей работе «Тема Демона в произведениях Лермонтова и Врубеля» я рассмотрела феномен двойничества в произведениях М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля.

Цель работы: сравнить образы Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова и М.А.
Врубеля.

Главная задача – найти общее и различное у двух Демонов, а также проследить
судьбу этого образа.


Слайд 3 Любой человек, серьезно интересующийся русской культурой и

Любой человек, серьезно интересующийся русской культурой и искусством, не может

искусством, не может не заметить поразительную духовную и творческую

взаимосвязь двух великих русских гениев XIX века - поэта Михаила Лермонтова и художника Михаила Врубеля. Трагические жизненные пути обоих постоянно перекликались в образах их искусства, творческих муках и озарениях. Одной из центральных тем в творчестве обоих художников стала тема Демона - падшего ангела, в гордом одиночестве блуждающего по просторам вселенной. Гениальная поэма Лермонтова "Демон" и поразительные Врублевские произведения к ней стали вершинами в творчестве обоих мастеров.

Слайд 4 Демон – сверхъестественное существо,

Демон – сверхъестественное существо,    ангел, восставший на

ангел, восставший на бога и

за это
изгнанный из ангелов сверхъесте-
ственных существ - посредников
между Богом и людьми

В мировой литературе образ демонического существа представлялся удобной художест-
венной формой, наиболее удобной, чтобы
описать личность героя-романтика.

Это свободная и мятежная личность, не зависимая ни от Бога,
ни от природы, ни от общества.


Слайд 5 Образ Демона в поэме М.Ю.Лермонтов «Демон»
И гордый демон

Образ Демона в поэме М.Ю.Лермонтов «Демон»И гордый демон не отстанет,Пока живу

не отстанет,
Пока живу я, от меня,
И ум мой озарять

не станет
Лучом чудесного огня;
Покажет образ совершенства
И вдруг отнимет навсегда
И, дав предчувствия блаженства,
Не даст мне счастья никогда.
(«Мой демон»)

Образ демона, мятежного и гордого духа, не раз появляет-
ся в лирике поэта.

Гордое утверждение личности,
противопосталенной отрицаемому
миропорядку, - это центральная тема
романтизма – звучит в поэме «Демон»


Слайд 6

В первой части поэмы Демон предаётсяэлегическим воспоминаниям

В первой части поэмы Демон предаётся
элегическим воспоминаниям об утраченном

рае,
о тех днях, когда он жил в гармонии с природным
бытием

… когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим
Когда бегущая комета
Улыбкой ласковой привета
Любила поменяться с ним…

Вторая часть изображает безрадостную жизнь
«падшего ангела», одиноко блуждающего в «пус-
тыне мира без приюта, наблюдающего однооб-
разную череду сменяющих друг друга веков.

И в страхе я, взмахнув крылами,
Помчался – но куда? Зачем?
Не знаю… прежними друзьями
Я был отвергнут; как Эдем,
Мир для меня стал глух и нем.


Слайд 7 Вспыхнувшее чувство к прекрасной княжне «вдруг заговорило родным

Вспыхнувшее чувство к прекрасной княжне «вдруг заговорило родным когда-то языком» любви.

когда-то языком» любви. Герой вступает в стены монастыря, куда

удалилась Тамара после трагической гибели жениха,
«..любить готовый,
С душой, открытой для добра...»
Однако встреча с ангелом-хранителем Тамары - пробуждает в душе изгнанника «старинной ненависти яд». Его чувство к Тамаре, эгоистично и лукаво. Демон знает, что девушка, поддавшись его уговорам, навеки лишит себя вечного блаженства в раю. Кроме того, он вольно или невольно обманывает княжну, уверяя ее в готовности изменить свою природу:
Хочу я с небом примириться,
Хочу любить, хочу молиться...

«Святыня» красоты и добра напоминает о себе герою в тот момент, когда он встречает Тамару.


Слайд 8 Попытка героя очеловечиться обречена на неудачу.

Попытка героя очеловечиться обречена на неудачу.  Циничное отношение к


Циничное отношение к миру и вражда к

ангелам, былым собратьям, оказываются сильнее любви в душе Демона. Он говорит Тамаре: «Я отрёкся от старой мести, Я отрёкся от гордых дум…» - и тут же пренебрежительно говорит о земле, созданной Богом:

Пытаясь захватить воображение Тамары, он обещает ей то, что считает по-настоящему ценным: власть в иных сферах и знание – то, что всегда привлекало неординарные умы.

«…Без сожаленья, без участья
Смотреть на землю станешь ты,
Где нет ни истинного счастья,
Где преступленья лишь да казни,
Где страсти мелкой только жить;
Где не умеют без боязни
Ни ненавидеть, ни любить».


Слайд 9 Тамара гибнет от поцелуя Демона, и

Тамара гибнет от поцелуя Демона, и он не в силах

он не в силах противо-
стоять ангелу, который уносит
её душу

в рай, потому что
Ценой жестокой искупила
Она сомнения свои…
Она страдала и любила-
И рай открылся для любви!

А Демон оказывается неспособен преодолеть злобу и цинизм. Как истинный дух отрицания говорит он с ангелом, заявляя права на душу Тамары. Но, хотя он и «был могуч, как вихорь шумный», он не добился своего. В конце поэмы «побежденный» Демон проклинает свои «безумные» мечты и навсегда отстраняется от мира людей.


Слайд 10 Презрение к миру, гордыня и эгоизм губительны для

Презрение к миру, гордыня и эгоизм губительны для души, обаяние индивидуализма

души, обаяние индивидуализма обманчиво, путь отрицания приводит, в конечном

счете, к самоотрицанию, к духовному небытию - таков смысл романтического иносказания М. Ю. Лермонтова.

Слайд 11 В середине 80-ых годов XIX века

В середине 80-ых годов XIX века Михаил Врубель начал работать

Михаил Врубель начал работать над «Демоном» - темой, которую

он считал главной в своей творческой судьбе.

Врубель увлечённо говорил об этой
теме, о том, что Демон – не чёрт или
дьявол, что «демон» по- гречески
значит «душа», «дух».


Слайд 12 Внешние черты врубельского Демона – голова с горящими

Внешние черты врубельского Демона – голова с горящими огромными глазами, трагическим

огромными
глазами, трагическим изломом рта и огромной копной волос

связаны
с театральными впечатлениями. Ощущением исполинской силы, ско-
ванной мучительной тоской, веет от этого лица.

Слайд 13 Герой картины молод и прекрасен, фигура

Герой картины молод и прекрасен, фигура его кажется исполинской.Она не

его кажется исполинской.
Она не вмещается в плоскость картины, она

напоена нездешней печалью,
могучие мышцы налиты праздной силой, будто гнетущей Демона, уста-
вшего от ненужного могущества.

Слайд 14 Художник видит полёт Демона,
охваченного тоской, пониманием своего

Художник видит полёт Демона,охваченного тоской, пониманием своего одиночества, напрасностинадежд и

одиночества, напрасности
надежд и борьбы.

Облик этого Демона близок

к «сидящему», но герой теперь повзрослевший и ещё более
разочаровавшийся во всём - на
лице его выражение печали.

Полёт его бесцелен


Слайд 15 «Демон Поверженный»
Демон низвергнут с высоты, на которую

«Демон Поверженный» Демон низвергнут с высоты, на которую так дерзко посягнула

так дерзко посягнула его
гордыня, но падение не приносит ему

физической гибели, которая
избавляет от страданий смертных.

Здесь мало от лермонтовской поэмы – только мотив
одиночества. У поэта Демон возвращается в свой прежний холодный мир «надменный,… без упованья и любви».
У Врубеля же крушение надежд на обретение человеческого
счастья оборачивается полной потерей физического и
нравственного «Я».


  • Имя файла: demon-v-poeme-myu-lermontova-i-kartinah-ma-vrubelya.pptx
  • Количество просмотров: 118
  • Количество скачиваний: 0