Слайд 3
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ТАТЬЯНЫ
Татьяна не играла с другими детьми
Не
занималась рукоделием
Не умела лгать и притворяться
Татьяна – одухотворённая, романтическая
натура
Ее изнеженные пальцы
Не знали игл; склонясь на пяльцы,
Узором шелковым она
Не оживляла полотна
Но куклы даже в эти годы
Татьяна в руки не брала;
Она в горелки не играла
Слайд 4
РОДИТЕЛИ ТАТЬЯНЫ
Отец Татьяны, “добрый малый, но в прошлом
веке запоздалый”, вел простой обывательский образ жизни, какой вели
его родители и деды: “в халате ел и пил; покойно жизнь его катилась; под вечер иногда сходилась соседей добрая семья, нецеремонные друзья, и потужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем”. Он искренне любил жену, был снисходителен к ее капризам, никогда не читал книг, но не препятствовал увлечению дочери, в общем, “был простой и добрый барин”, необремененный интеллектом и образованием, и Ленский, “полный искренней печалью”, с теплотой вспоминает о нем.
Мать Татьяны в юности испытала страстную любовь, но по старинному обычаю, “не спросясь ее совета, девицу повезли к венцу”. Она “рвалась и. плакала сначала”, но “потом хозяйством занялась, привыкла и довольна стала”. Ее образ жизни типичен для деревенской помещицы:
Она езжала по работам,
Сушила на зиму грибы,
Вела расходы, брила лбы,
Ходила в баню по субботам,
Служанок била осердясь —
Все это мужа не спросясь.
Это были милые, гостеприимные люди, вполне удовлетворенные своим положением, не пытающиеся осмыслить устройство мироздания, но искренне привязанные друг к другу, ценящие порядочность, простоту, доброту. Такие деревенские жители, как и прекрасные картины природы, привлекают поэта гармоничностью и свободой. Под обаяние природы и простоты человеческих отношений попадают и главные герои романа, но поэтичности, умения найти прекрасное в простом им не всегда хватает.
Слайд 9
МНЕНИЕ ПИСАТЕЛЯ И.А. ГОНЧАРОВА:
«…характер положительный – пушкинская
Ольга
Один – безусловное, пассивное выражение эпохи,
тип, отливающийся, как
воск,
в готовую господствующую форму.
Другой – с инстинктом самосознания,
самобытности, самодеятельности.
Оттого первый ясен, открыт, понятен сразу…
Другой, напротив, своеобразен,
ищет сам своего выражения и формы
и оттого кажется капризным, таинственным, малоуловимым».
Слайд 11
ПОСЕЩЕНИЕ ТАТЬЯНОЙ ДОМА ОНЕГИНА
« Здесь не книга родила
страсть, но страсть
всё-таки не могла не проявиться
немножко
по-книжному.
Зачем было воображать Онегина
Вольмаром, Малек-Аделем, де-Линаром и Вертером?..
Затем, что для Татьяны не существовал
настоящий Онегин,
которого она не могла ни понимать, ни знать…»