Слайд 2
«Я призван был
воспеть твои страданья,
терпеньем изумляющий народ»
Слайд 3
В основе стихотворения лежит реальный факт
- строительство железной дороги между Петербургом и Москвой.
Слайд 5
П.А. Клейнмихель-
главный
управляющий
путями
сообщения
с 1842 по 1855
годы.
Слайд 6
Эмоциональные, возвышенные
размышления автора о красоте
природы, о просторах родимой
Руси.
I глава
(экспозиция)
Слайд 7
В этих размышлениях видна
преданная любовь поэта
к родине
и искреннее
восхищение красотой.
Слайд 8
ЭПИТЕТЫ:
«СЛАВНАЯ ОСЕНЬ»
«ЗДОРОВЫЙ, ЯДРЕНЫЙ ВОЗДУХ»
«МОРОЗНЫЕ НОЧИ»
«ЯСНЫЕ, ТИХИЕ ДНИ»
СРАВНЕНИЕ:
ЛИСТЬЯ «ЖЕЛТЫ
И СВЕЖИ ЛЕЖАТ,
КАК КОВЕР»
СВЕЖЕЕ, ЯСНОЕ
НАЧАЛО
Слайд 9
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь
узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу
свою...
ЧЕТЫРЁХСТОПНЫЙ
ДАКТИЛЬ –
ПЕРЕДАЕТ РИТМ СТУКА КОЛЕС
ИДУЩЕГО ПОЕЗДА
ТЕМА ДОРОГИ
Слайд 11
Муки людей, изображенные в контрасте с русским бодрящим
осенним пейзажем, кажутся еще более чудовищными на фоне благодатной
природы.
«нет безобразья в природе»
Слайд 12
Чу! восклицанья послышались грозные!
Топот и
скрежет зубов;
Тень набежала на стекла морозные...
Что там? Толпа мертвецов!
«СОН
УДИВИТЕЛЬНЫЙ»
Слайд 13
Главная цель -
противопоставить красоту природы и жестокую
эксплуатацию строителей
железной дороги.
II глава
Слайд 14
Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно
согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли
и мокли, болели цингой.
Слайд 15
НАГНЕТАНИЕ
ТЯЖЕЛЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ВЫВОД
Слайд 16
«Вынесет все –
и широкую,
ясную
Грудью дорогу
проложит себе».
КУЛЬМИНАЦИЯ
Слайд 17
Созидательная, творческая роль труженика
Гибнут труженики, но торжествует жизнь в прежде
бесплодных дебрях.
Такой ценой и достигается преобразование мира.
Слайд 18
Благослови же работу народную
И научись мужика
уважать.
Слайд 19
Поэт стремился «правду… рассказать» детям.
Эта правда актуальна и поныне.
Слайд 20
Некрасов - один из героев поэмы
В первой главке
он
восторженно любуется
осенним пейзажем.
Во второй – беседует с
Ваней и
слушает
зловещую песнь
землекопов.
В последующих главах
выступает как противник
генерала.
Слайд 21
III глава
«Не создавать - разрушать мастера...»?
Слайд 22
Кому дана такая характеристика:
«Он безгранично самоуверен,
он склонен к лакировке действительности, наконец, он полон циничного
презрения к народу, который является в его глазах «варварами, диким скопищем пьяниц», состоящим из «разрушать мастеров»?
Слайд 23
Колизей – самый большой амфитеатр Римской Империи до
сих пор остается символом Рима, являясь «визитной карточкой» столицы
Италии.
Слайд 26
ВАТИКАН - независимое государство, созданное по Латеранским соглашениям
между Римско-католической церковью и итальянским государством от 11 февраля
1929. Расположен в западной части Рима на правом берегу реки Тибр. Местопребывание высших органов управления Римско-католической церковью.
Слайд 27
Площадь Святого Петра и собор Святого Петра
Слайд 31
Контраст
ведущий прием в раскрытии
темы и идеи произведения:
противостояние двух
точек зрения:
генерала и автора
Слайд 32
Контраст
«нет безобразья в природе» – есть
оно в жизни людей;
для одних удел
– тяжелый труд, для других – комфорт;
прекрасное (искусство), безобразное (толпа мертвецов);
созидать – разрушать; цветовые контрасты: синий и красный (купчина и генерал) – бледный, серый, бескровный (лунная ночь и мертвецы),
красный цвет – цвет роскоши, довольства; бескровный (царь - голод).