Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Жизненный и творческий путь Александра Николаевича Островского

Содержание

ПланНачало творческого пути писателя. Характер его пьес. Драматургия Островского. Особенности создания персонажей. Основные черты мировоззрения и методов их развития в соответствии с развитием литературы и общества.Значение творчества Островского – драматурга.
Жизненный и творческий путь  Александра Николаевича Островского ПланНачало творческого пути писателя. Характер его пьес. Драматургия Островского. Особенности создания персонажей. ЛитератураРевякин А. И. Жизнь и творчество Островского. М., 1978.Холодов Е. Драматург на 1823-1886 годы жизни. Начало творческого пути - 40-е гг. Печатался в «Современнике» Круг тем будущего творчества О соотношении прогресса и силы косности, онемелости в «Записки Замоскворецкого жителя» (1847 г.) Предметом изображения будет определенная часть быта, ограниченная «Свои люди – сочтемся!»В центре комедии образ купца Большова. Богатство, нажива ставятся Период сотрудничества с журналом «Москвитянин» Усиливается интерес  к фольклору. В пьесе Сближение с «Современником» Первая пьеса – «В чужом пиру похмелье» (1856г.). Пьеса Основные образы – это образы больших человеческих страстей. В них сквозь социально-типическую, Многие персонажи Островского стали нарицательными: Подхалюзин («Свои люди – сочтемся»); «Гроза»Социально-бытовая драма, где конфликт доведен до трагической развязки.В героине борются два начала: «Бесприданница»«Пьесу свою я уже читал в Москве пять раз, в числе слушателей В произведении изображен мир предпринимателей, их обычаи, законы, драмы. В дворянско-купеческой среде Лариса Огудалова — это не простая девушка из мещанской Островский, создав пьесу, бросает тяжелое обвинение всему порядку вещей, в котором Пьеса написана через 20 лет после «Грозы» и через 10 лет после В царстве эгоистического расчета стремление к счастью и любви духовно целостной и «Снегурочка»Герои сказки живут в царстве Берендея. Это люди труда, великодушного сердца, моральной Мастерство  Островского-драматургав расширении тематики русской драматургии; герои его пьес – простые
Слайды презентации

Слайд 2 План
Начало творческого пути писателя. Характер его пьес.
Драматургия

ПланНачало творческого пути писателя. Характер его пьес. Драматургия Островского. Особенности создания

Островского. Особенности создания персонажей.
Основные черты мировоззрения и методов

их развития в соответствии с развитием литературы и общества.
Значение творчества Островского – драматурга.

Слайд 3 Литература
Ревякин А. И. Жизнь и творчество Островского. М.,

ЛитератураРевякин А. И. Жизнь и творчество Островского. М., 1978.Холодов Е. Драматург

1978.
Холодов Е. Драматург на все времена. М., 1975.
Лобанова

Островский. М., 1979.
Журавлева А. И. А. Н. Островский – комедиограф. М., 1981.
Лакшин В. Александр Николаевич Островский. М., 1982.
Журавлева А. И., Некрасов В. Н. Театр Островского. М., 1986.
Драма А. Н. Островского «Гроза» в русской литературе. Л., 1990.

Слайд 4
1823-1886 годы жизни.
Начало творческого пути - 40-е

1823-1886 годы жизни. Начало творческого пути - 40-е гг. Печатался в

гг.
Печатался в «Современнике» и «Отечественных записках».
Своим творчеством

завершил создание русской национальной драматургии, утвердил реализм на русской сцене.

Слайд 5 Круг тем будущего творчества
О соотношении прогресса и

Круг тем будущего творчества О соотношении прогресса и силы косности, онемелости

силы косности, онемелости в жизни целых слоев русского общества

и отдельных его представителей;
о просвещении подлинном и мнимом;
о живых традициях и омертвелых стереотипах быта.

Слайд 6 «Записки Замоскворецкого жителя» (1847 г.)
Предметом изображения будет

«Записки Замоскворецкого жителя» (1847 г.) Предметом изображения будет определенная часть быта,

определенная часть быта, ограниченная от остального мира территориально (Москвой-рекой)

и отгороженная консервативной замкнутостью своего уклада.
Соотношения в этом замкнутом мире традиционности, устойчивости бытия и деятельного начала, тенденции развития.
Проявляет особый интерес к массовой психологии и мировоззрению целой общественной среды.

Слайд 7 «Свои люди – сочтемся!»
В центре комедии образ купца

«Свои люди – сочтемся!»В центре комедии образ купца Большова. Богатство, нажива

Большова. Богатство, нажива ставятся им превыше всего. Перед блеском

золота, отступают у него совесть, честь и религия. В его образе воплощены типичные черты торгово-промышленной среды.

Слайд 8 Период сотрудничества с журналом «Москвитянин»
Усиливается интерес

Период сотрудничества с журналом «Москвитянин» Усиливается интерес к фольклору. В пьесе

к фольклору.
В пьесе «Бедность не порок» («Не так

живи, как хочется») ощутима тенденция старых традиций семьи и быта.

Слайд 9 Сближение с «Современником»
Первая пьеса – «В чужом

Сближение с «Современником» Первая пьеса – «В чужом пиру похмелье» (1856г.).

пиру похмелье» (1856г.).
Пьеса приобрела социально-обличительное звучание.
«Гроза», «Лес»,

«Правда хорошо, а счастье – лучше, «Таланты и поклонники» и др.

Слайд 10
Основные образы – это образы больших человеческих страстей.

Основные образы – это образы больших человеческих страстей. В них сквозь

В них сквозь социально-типическую, конкретно-историческую классовую сущность очень часто

ярко просвечивает общенародное и общечеловеческое.

Слайд 11
Многие персонажи Островского стали нарицательными:

Многие персонажи Островского стали нарицательными: Подхалюзин («Свои люди – сочтемся»);

Подхалюзин («Свои люди – сочтемся»);
Кабаниха («Гроза»);
Глумов («На всякого

мудреца довольно простоты»);
Грабоев и Хлынов («Горячее сердце»),
Милонов, Бодаев («Лес»);
Кнуров («Бесприданница»).

Слайд 12 «Гроза»
Социально-бытовая драма, где конфликт доведен до трагической развязки.
В

«Гроза»Социально-бытовая драма, где конфликт доведен до трагической развязки.В героине борются два

героине борются два начала: искреннее чувство, любовь и сознание

долга замужней женщины.

Слайд 13 «Бесприданница»
«Пьесу свою я уже читал в Москве пять

«Бесприданница»«Пьесу свою я уже читал в Москве пять раз, в числе

раз, в числе слушателей были лица, и враждебно расположенные

ко мне, и все единогласно признали «Бесприданницу» лучшим из всех моих произведений».

Слайд 14
В произведении изображен мир предпринимателей, их обычаи, законы,

В произведении изображен мир предпринимателей, их обычаи, законы, драмы. В дворянско-купеческой

драмы. В дворянско-купеческой среде разыгрывается трагедия человека, живущего по

законам горячего сердца.

Слайд 15
Лариса Огудалова — это не

Лариса Огудалова — это не простая девушка из мещанской

простая девушка из мещанской среды. Она получила дворянское воспитание,

и в ее характере проявляется резкое противоречие между стремлением к внешнему блеску, показному благородству жизни и более глубокими, внутренними свойствами ее натуры — серьезностью, правдивостью и жаждой неподдельных и искренних отношений.


Слайд 16
Островский, создав пьесу, бросает тяжелое обвинение всему

Островский, создав пьесу, бросает тяжелое обвинение всему порядку вещей, в

порядку вещей, в котором молодая, чистая, одаренная женщина стала

игрушкой легкомысленных страстей и предметом торговли.

Слайд 17
Пьеса написана через 20 лет после «Грозы» и

Пьеса написана через 20 лет после «Грозы» и через 10 лет

через 10 лет после «Горячего сердца».
Показано, что в

условиях капитализма человек становиться предметом купли-продажи.

Слайд 18
В царстве эгоистического расчета стремление к счастью и

В царстве эгоистического расчета стремление к счастью и любви духовно целостной

любви духовно целостной и доверчивой Ларисы обречено. Трагизм ее

положения обусловлен несчастной любовью к Паратову. Уже с первых страниц намечен конфликт Ларисы со средой, в которой она живет.

Слайд 19 «Снегурочка»
Герои сказки живут в царстве Берендея. Это люди

«Снегурочка»Герои сказки живут в царстве Берендея. Это люди труда, великодушного сердца,

труда, великодушного сердца, моральной чистоты и чуткости. Самое высокое

в том царстве - правда, чистота, искренность, верность долгу. Счастливые берендеи живут в мире, довольстве и радости.
«Снегурочка» - является гимном большой настоящей человеческой любви, красоте, справедливости, гуманности.

  • Имя файла: zhiznennyy-i-tvorcheskiy-put-aleksandra-nikolaevicha-ostrovskogo.pptx
  • Количество просмотров: 194
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Семинар