Цель работы
Анализ и описание стиля И.А.Гончарова
, при помощи которого писатель изображает предметный мир в романе, в сопоставлении с картинами фламандских живописцев.
Слайд 3
Задачи исследования.
Рассмотреть самобытное мировосприятие И.А.Гончарова.
Проанализировать роман «Обломов» с
точки зрения описания автором предметного мира героев.
Описать особенности художественного
стиля писателя.
Найти аналогии художественного стиля Гончарова со стилем фламандских живописцев.
Слайд 4
Как я люблю фламандские панно,
Где овощи, и рыбы, и вино,
И дичь
богатая на блюде плоском
Янтарно-жёлтым отливает лоском.
Георгий Иванов
Слайд 5
«Подобно фламандцам, г.Гончаров национален, неотступен в раз принятой
задаче и поэтичен в малейших подробностях создания. Подобно им,
он крепко держится за окружающую его действительность, твёрдо веруя, что нет в мире предмета, который не мог бы быть возведён в поэтическое представление силой труда и дарования».
А.В.Дружинин
Слайд 6
«Сродство г.Гончарова с фламандскими мастерами бьёт в
глаза, сказывается во всяком образе. Или для праздной утехи
…художники …громоздили на своё полотно множество мелких деталей?.. Видно, труд над деталями был необходим и важен для уловлений высших задач искусства…»
А.В.Дружинин
Слайд 7
Что же характерно для фламандской живописи?
Слайд 8
Франс ван Мирис Старший.
«Утро молодой дамы». Ок.1660г.
Слайд 9
Габриел Метсю. «Завтрак».1661г.
Слайд 12
Вывод
Фламандство – это интерес
к бытовым подробностям.
Неповторимость
и редкое своеобразие стиля И.А.Гончарова А.В.Дружинин определяет «как открытие
чистой поэзии в том, что всеми считалось за безжизненную прозу жизни».
Слайд 13
Мир детства Обломова.
Основные реалии жизни: любовь, рождение,
смерть, брак, труд, еда, питьё, которые даны в утончённом,
одухотворённом виде.
Слайд 14
«Забота о пище была первая и главная забота
в Обломовке».
Слайд 15
«Сам старик Обломов тоже не без занятий. Он
целое утро сидит у окна и неукоснительно наблюдает за
всем, что делается во дворе…"
Слайд 16
«Хохот разлился по всему обществу, проник до передней
и до девичьей, объял весь дом…Все хохочут долго, дружно,
несказанно, как олимпийские боги».
Слайд 17
Это мир торжества телесного начала, фламандская картина сверхизобилия.
«Какие
телята утучнялись там к годовым праздникам! Какая птица воспитывалась!..
Какие запасы были там варений, солений, печений! Какие мёды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке!»
Слайд 18
Хлеб и (всё «мучное» вообще) – был особенно
популярен среди обломовцев.
Слайд 19
Символом обломовской сытости и всеобщего довольства являлся исполинский
пирог.
Слайд 20
Пирог в народном мировоззрении – один из символов
счастливой, благодатной жизни.
Пирог – это «пир горой».
И действительно , «пир» – центральное событие каждого дня для обломовцев
Слайд 21
В Петербурге, на Гороховой улице, Обломов создаёт свою
«петербургскую Обломовку».
Илья Ильич привозит свою «Обломовку» вместе с
«перинами, ларцами, чемоданами, окороками, булками, всякой жареной и варёной скотиной и птицей». Как и прежде, главной заботой был обед, а «первый друг его – повар».
Слайд 22
Основные составляющие мира мечты Обломова :
«вечное лето,
вечное веселье,
сладкая еда
да сладкая лень».
Слайд 23
Обломов , окружённый лаской, заботой, уходит из мира
тихо, во сне.
Слайд 24
«Что же стало с Обломовым? Где он? Где?
– На ближайшем кладбище… покоится тело его,
…в затишье.
…Кажется, сам ангел тишины охраняет сон его».
Слайд 25
И я умру шутя, чуть слышно,
Как
истый мудрый сибарит,
Который, трапезою пышной
Насытив
тонкий аппетит,
Средь ароматов мирно спит.
Аполлон Майков